Индивидуальная карточка ребенка
Индивидуальная карточка ребенка (заполняется родителями)
Протокол обследования
Приложение к речевой карте.
Приложение к речевой карте. Приложение к речевой карте. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМА 1. Списывание текста Хвоя сосны. Хвоя сосны - это тоже листья. Только форма у них особая. Она длинная и узкая. Такие листочки могут пережить зиму. Хвоя живет на дереве несколько лет. Потом она опадает. Но не вся сразу. Поэтому на дереве сохраняется листва круглый год. Слуховой диктант 2.1. Диктант слогов (каждая строчка слогов записывается учащимися с одного прочтения учителем-логопедом). жа ша ша ша са ша са за за за жа жа по бо по са ца са до то до ца ча ца ку гу гу ча ща ча ву фу ву ща ша ша 2.2. Диктант слов. Победа, бордюр, бульвар, волейбол, паспорт, покупатель, маршал, алмаз, хижина, художник, характер, хоккей, палуба, продукты, фехтование, гармошка, засада. 2.3. Диктант словосочетаний. Собака на цепи, отличная оценка, душистый ландыш, мощная защита, свежий воздух, темный чердак, колючий шиповник, чужие вещи. 2.4. Диктант текста. Дворец. Снежная королева жила среди вечных снегов и льдин. Метели возвели стены. Буйные ветры пробили окна и двери. Большие белые залы тянулись до неба. Вьюги разостлали пушистые ковры. Холодно и пусто было в блестящих залах. Сюда не заглядывало веселье. Веселились только белые медведи. (42 слова) Свободный диктант. (каждое предложение текста записывается учащимися с одного прочтения учителем-логопедом). Золотая осень. Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (42 слова). Дополнительный материал Диктант. Утро. (4 класс). Самое лучшее в мире смотреть, как рождается день! В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней, в густой листве деревьев и в кружевах травы. Вершины гор улыбаются ласковой улыбкой. Волны моря высоко поднимают белые головы. Они кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю. Доброе солнце смеется. (54 слова). (По М. Горькому). Диктант. Ночью в лесу. (5 класс). Ночью мы с товарищем заблудились в лесу. В ясную ночь дорогу здесь найти легко. Но вечером тучи закрыли звезды. Началась сильная гроза. Загремел гром. Хлынул дождь. Мы прижались к скрипучему стволу ольхи. Гроза шла со всех сторон. Близко от нас рухнуло старое дерево. Мы покинули свое убежище и двинулись дальше. Утро застало нас на склоне глубокого оврага. За редкими деревьями виднелась степь. (62 слова). Диктант. Водопад. (6 класс). Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко разносится грохот низвергающейся с обрыва воды. Все кругом вздрагивает от шума. Беспрерывно падает вода и рассыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в безмолвном восхищении на это чрезвычайно красивое явление природы. Особенный восторг у зрителей вызывает водопад в безоблачные дни, когда бесчисленные капельки как бы растворяются в воздухе. (62 слова). Диктант. Глагол. (7 класс). Глагол это не отдельное понятие, как имя существительное, это сообщение о чем то. Это и не описание внешности, как имя прилагательное. Когда то глаголом называли всякое слово. Вспомните у Пушкина: «Глаголом жги сердца людей». Глагол это действие, которое повторяет жизнь. Навсегда очарованы мы прозой Пушкина, у него каждое третье слово глагол. Глагол самая необходимая часть речи. Именно среди глаголов мало заимствований. Он точней и быстрей отражает потребности разговора и мысли. Ведь и назначение глагола - выражать само действие, ход мысли. (79 слов). (По В. Колесову). Диктант. Художник. (8 класс). Это, пожалуй, единственный случай в мире, когда, обреченный на неподвижность и медленное умирание, художник создавал самые праздничные и радостные полотна. Тысячи веселых людей населяют картины Кустодиева. Они ходят на ярмарки, устраивают угощения, кружатся в пляске, катаются с гор. А художник создает эту многоголосицу сначала полулежа в кресле качалке, потом и вовсе лежа, при каждом взмахе кисти превозмогая страшную боль в позвоночнике и зная, что уже никогда не встанет с постели. (72 слова). Диктант. Осень. (9 класс). Глубокая осень. Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий. Старые деревья давно облетели, и только некоторые молодые березки сохраняют еще свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца. Ярко выступают сквозь красноватую сень легких березовых ветвей вечнозеленые, как будто помолодевшие, ели и сосны, освеженные холодным воздухом, мелкими, как пар, дождями и влажными ночными туманами... (80 слов). (По С. Аксакову). ТАБЛИЦА СЛОГОВ ТАБЛИЦА СЛОВ
III ЧТЕНИЕ ТЕКСТА Полоска (сказка). Тигрица задумала испечь сладкий пирог. Мука и сахарная пудра летели во все стороны. У стола сидел тигрёнок. Мать посмотрела на него и удивилась. Тигрёнок был белый и без полос. Зверек побежал искать свои полосы. Малыш подумал, что он их потерял. На улице он встретил зебру. Тигрёнок замер от удивления. Какая она полосатая! Тигрёнок горько заплакал. Зебра лизнула тигрёнка. На шкурке появилась тёмная полоска. Она лизнула ещё раз и ещё. На спинке одна за другой засверкали полоски. Зверёк был рад. Это мука и сахарная пудра так изменили шубку тигра. (88 слов). (По Д. Биссету). Сказка про одуванчики. Встало весеннее солнышко. Умылось оно тёплым дождём и пошло гулять. Хороша была земля! Взмахнуло солнышко золотым рукавом. Брызнули солнечные пылинки. Засветились на земле маленькие жёлтые огоньки одуванчики. А зима пряталась в дремучем лесу, в сыром овраге. Выглянула она из укрытия, а в траве миллионы маленьких солнышек. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом весёлые огоньки. И ушла зима на север. Так и щеголяют теперь одуванчики в жёлтом платье, а потом в белой пушистой шубке. (75 слов). (По Н. Толмачёвой). *** Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы. Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя... Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом... Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках... Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Они не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие... Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и нянчились с ними, не говорят: «Меня не понимают», потому что это бьет на дешевый эффект. Они не суетны. Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика... Тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка воли. (150 слов). (А. Чехов). Карта специфических ошибок Карта специфических ошибок (на конец 1 года коррекционной работы) Образец заполнения
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1130)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |