Изложение материала: Текст и его признаки. Текст и его типы
Рассказ учителя-логопеда Представьте: вы путешественники, которые открывают новые страны. Сегодня мы посетим страну Текстов. Стихотворение и рассказ, научная статья и заметка в газете, письмо другу и школьное сочинение, ответ на уроке и обсуждение с приятелями планов на воскресенье - все это разные виды письменных и устных текстов. Признакитекста: 1.Текст состоит из предложений. 2. Предложения текста связаны между собой по смыслу. 3.Текст имеет или может иметь заголовок (заглавие, название). Заголовок - это своеобразная «входная дверь» письменного текста. Заголовок как бы приоткрывает дверь в содержание текста и, как правило, выражает его основную мысль. Чтение стихотворения Заголовок - окошко для взгляда вперед. Посмотри и подумай: что тебя ждет? Заголовок - это не просто слова: Эти слова - всему голова. • Перевод понятия в жестовую символику: кулак - текст, пальцы - предложения, центр ладони - заголовок. Выполнение упражнения по развитию ручной моторики. Пересчет пальцев (правой рукой, левой рукой, одновременно обеими руками) с постепенным увеличением темпа выполнения упражнения. Рассказ учителя-логопеда (продолжение) Основные типы текстов:описание, повествование. В тексте-повествовании говорится о действиях и событиях (что было сначала, потом, затем ... и наконец). Текст-повествование похож на приключенческий фильм. Можно поставить вопрос: «Что произошло?». В тексте-описании изображаются предметы, люди, животные, природа. Текст-описание похож на картину художника. Можно поставить вопрос: «Какой?». Беседа по содержанию материала Прослушайте текст, определите его тип, объясните свой ответ. а) Как пышно цветет и зеленеет луг. Он похож на пестрый ковер. Много здесь разных трав и цветов. Выглядывают красные и белые головки мака. Качаются синие колокольчики. Целыми полянами красуются голубые незабудки. Порхают над цветами разноцветные бабочки. - Текст описание, т. к. похож на картину художника, можно поставить вопрос: «Какой (луг)?» б) Это было летом. Мы встали на рассвете и пошли в лес за грибами. Я подошел к большому дереву и наклонился. Вдруг что-то ударило меня по голове. Посмотрел, а это белый гриб. Откуда он упал? Я поднимаю голову и вижу: на ветке сидит белочка. Это она уронила гриб. - Текст повествование, т. к. похож на приключенческий фильм, можно поставить вопрос: «Что произошло?» Выполнение упражнения по развитию пространственного восприятия. Складывание разрезных картинок (предметных и сюжетных) (задание выполняется каждым учащимся, в случае затруднений помощь оказывают логопед или другой учащийся, окончивший работу) Ответы на вопросы Если по собранной картинке составить рассказ, то какой тип текста получится? - Текст повествование по сюжетной картинке. Текст описание по предметной картинке. Работа с текстом Чтение текста (каждый учащийся читает по одному предложению) Ответы на вопросы - Определите тип текста. - Текст описание. - Определите количество предложений. - 8. - Придумайте и запишите заголовок. - Хвоя сосны. Списывание текста. (задание выполняется учащимися в тетрадях для проверочных работ). Ш Текст - это такая целостная смысловая единица речи, которая содержит законченное сообщение. Признаки текста: 1. Текст имеет или может иметь___ . 2. Текст состоит из___ . 3. Предложения текста связаны между собой по____ . Тип текста: - Если в тексте говорится о действиях и событиях, если он похож на приключенческий фильм, если к нему можно поставить вопрос: «Что произошло?», то такой текст ______________________________ . - Если в тексте изображаются предметы, люди, животные, природа..., если он похож на картину художника, если к нему можно поставить вопрос: «Какой?», то такой текст _____ . Оценка работы. Определение лидера занятия с учетом количества набранных звезд каждым учащимся. Занятие 2
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (655)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |