Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая оценка перспектив производства картофеля



2015-11-20 604 Обсуждений (0)
Экономическая оценка перспектив производства картофеля 0.00 из 5.00 0 оценок




На предприятии планируется организация реализации продукции через оптовую продажу. Оптовая продажа является наиболее выгодным каналом реализации и используется за неимением времени и транспорта. Реализуется вся продукция за один раз или несколькими большими партиями. Это позволяет получить немалую сумму средства и, скажем, инвестировать их в новую технологию или технику. Оптовая продажа позволяет сосредоточить все внимание и ресурсы на процессе производства, а риск и хлопоты с транспортировкой и продажей продукции полностью берет на себя посредник вместе с дополнительной прибылью, которая редко бывает меньше, чем закупочная цена.

2.10 Экономические показатели производства продукции

Показатель В среднем за 2008.–2010гг. Проект Проект в % к уровню 2008–2010гг.
Валовая продукция, тыс. руб. 142.2
Товарная продукция, тыс. руб. 102.6
Площадь посева, га 86.9
Урожайность, ц/га
Производство продукции, ц:      
всего 75.7
в т.ч. на 100 га с.-х. угодий 99.6
Себестоимость ед. продукции, руб. 273,5 183.9
Валовая продукция:      
на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб.
Уровень рентабельности (по реализации), % 1.8 1.9 105,5

Анализируя плановые показатели таблицы можно делать выводы о том, что применение мероприятий, перечисленных выше, даст прирост валовой продукции на 3811тыс. руб. по сравнению с 2008 – 2010гг на 40%. Увеличения обьема товарной продукции. Урожайность вырастет на 50ц/га. Планируемая урожайность составляет 250 ц/га, что соответствует средней урожайности за 2008 – 2020гг. Производство продукции выходит на средний уровень по трем годам и составляет 50000ц. С увеличением затрат на производство продукции увеличивается и себестоимость единицы продукции и составляет 273,5руб. Идет прирост прибыли на 100га посевных угодий 6415тыс руб, увеличение рентабельности производства.

 

 

Заключение

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность организации в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной деятельности организации выражается в достигнутых результатах. В настоящее время большинство хозяйств не только не получает прибыль, но и имеет значительные убытки. На основе проведенных выше исследований можно сделать вывод, что организация изменила специализацию на продукции животноводства и перешла к производству продукции растениеводства. Организация специализируется на выращивании картофеля.

Основным видом деятельности ЗАО «Колхоз имени Орджоникидзе» является производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции растениеводства. Стоимость валовой продукции сельского хозяйства в 2010 году сократилась по сравнению с 2009 годом на 42,4%, а по сравнению с 2008 годом на 13,5%. Основная причина сокращения стоимости валовой продукции в 2010 году по сравнению с 2009 – природно-климатические условия, очень засушливое лето. Так производство мяса в 2010 году уменьшилось на 77,3% , зерна уменьшилось на 50,2%,картофеля на 62,1%.

Среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 19759,5 тысячи рублей и составила 133742 тысяч рублей. Ее увеличение объясняется покупкой новой сельхоз техники и вводом в эксплуатацию доильного зала с новым оборудованием. Среднегодовая численность работников в 2010 году сократилась на 30человек по сравнению с 2009 годом, и составляет 80 человек. Основную выручку ЗАО «Колхоз имени Орджоникидзе» получает от реализации продукции растениеводства.

Состояние отрасли производства картофеля, технологии выращивания и хранения, структуры себестоимости, изучение плановых показателей, баланса его использования в хозяйстве и выявление особенности рынка позволили определить следующие резервы и мероприятия по повышению эффективности производства и реализации картофеля ЗАО «Колхоз имени Орджоникидзе» - довести урожайность до уровня, достигнутого за 3 года и повысить ее с 200 до 250 ц/га за счет соблюдения севооборотов, -снижения потерь при хранении, - использования качественного семенного картофеля. Таким образом, применение мероприятий дает увеличение валового сбора продукции и стабильный уровень производства.

На предприятии планируется как наиболее выгодный канал реализации оптовая продажа. Реализуется вся продукция за один раз или несколькими большими партиями. Это позволяет получить немалую сумму средства и, скажем, инвестировать их в новую технологию или технику. Оптовая продажа позволяет сосредоточить все внимание и ресурсы на процессе производства, а риск и хлопоты с транспортировкой и продажей продукции полностью берет на себя посредник вместе с дополнительной прибылью, которая редко бывает меньше, чем закупочная цена.

В целом можно сказать, что мероприятия и предложения по повышению эффективности производства картофеля и его реализации экономически выгодны.

 

 

Список литературы

1. Аграрная экономика: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. М.Н. Малыша. СПб.: Изд-во «Лань», 2008г.- 688 с., ил.- (Учебники для вузов, Спец. литература).

2. Алборов Р.А., Бодрикова С.В. Организация управленческого учета в сельском хозяйстве. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2008г.- №1.-8с.

3. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. – 2-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2007г. – 687 с. – (Экономическое образование).

4. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. – 4-е изд., испр.и доп. – Мн.: Новое знание, 2008г. – 626 с. – (Экономическое образование).

5. Вахрушина М.А. Экономика предприятия. Учебник – Москва: Инфра - М, 2009г.- С. 416.

6. Гельтмае В.Г. , Гтибов В.Д. Экономика предприятия – М: Финансы и статистика, 2009г.-С. 128.

7. Добрынин В.А. Актуальные проблемы экономики агропромышленного комплекса. - М.: МСХА, 2009г год.

8. Ковалев В.В., Волкова О.Н.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2008г. – 424 с.

9. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 2009г. – 448 с.

10. Методические указания к написанию курсовой работы по дисциплине организация производства и предпринимательства в АПК.

11. Минаков И.А. Экономика сельского хозяйства-М: Колос, 2009г. - С. 328.

12. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. Учебник-М: Новое издание, 2002г.-С. 687.

13. Савицкая Г.В. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник. –М.: ИННФРА_М, 2003г. – 368 с.

14. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Москва. Финансы и статистика, 2008г.-С. 304.

15. Шакиров Ф.К. Организация сельскохозяйственного производства. Москва. 2002г.

16. Экономика и управление в сельском хозяйстве: Учебник для студентов высших учебных заведений / Г.А. Петранева, А.В. Медфед, М.П. Тушканов др.; Под ред. Г.А. Петраневой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007г. – 352 с

17. Экономика сельского хозяйства. В.А. Добрынин, А.В. Беляев, П.П. Дунаев и др.; Под ред. В.А. Добрынина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2008г. – 476 с. – (Учебники и учебн. Пособия для студентов высш. Учеб. Заведений).

18. Экономика сельскохозяйственного предприятия / И.А. Минаков, Л.А. Сабетова, Н.И. Куликов, Под ред. И.А. Минакова.- М: КолосС, 2008г- 528 с. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).

 

 

 

 



2015-11-20 604 Обсуждений (0)
Экономическая оценка перспектив производства картофеля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая оценка перспектив производства картофеля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)