Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Процесс принятия и реализации управленческих решений




Как правило, для успешного осуществления процесса принятия управленческих реше­ний менеджеру необходимо пройти восемь основных его стадий.

На первой стадии главная задача состоит в правильной постановке цели решения. Стремясь обеспечить правильность постановки цели решения, менеджер должен отве­тить на следующие вопросы:

- Какой выбор я пытаюсь сделать? Данный вопрос дает точку отсчета. Он будет уточнен двумя следующими вопросами.

- Почему это решение необходимо?

- Какими будут последствия решения?

Вторая стадия связана с формулированием ограничений и критериев принятия реше­ний. Многие возможности решения проблем и разработки целей не будут реалистичными, так как либо у руководителя, либо у организации недостаточно ресурсов для реализации решения. Причиной проблемы может быть внешняя среда организации, которую невоз­можно изменить (например, законы). Ограничения (финансовые, трудовых ресурсов, сырья и др.) сужают возможности принятия решений.

Наряду с ограничениями лицу, принимающему решения, необходимо определить стан­дарты, т.е. критерии, по которым будут оцениваться решения.

Критерии-это стандарт по которому оцениваются упровленческие решения

Критериями, которыми может быть оценена эффективность решения, являются: его польза (в частности, достижимое улучшение результатов); финансовая сторона — мини­мизация издержек, максимизация прибыли; время процесса исполнения.

На третьей стадии осуществляется выработка альтернатив. Существует множество методов творческого поиска альтернатив: «мозговая атака», групповой анализ ситуации, причинно-следственные диаграммы и др. Важно помнить, что творческая обстановка при поиске альтернатив создается самим руководителем, его умелым руководством.

Четвертая стадия выделяется для сравнения выработанных на предыдущей стадии альтернатив. Квалифицированное принятие решений требует выработки ряда альтерна­тив, сравнения их и выбора наилучшей. Иногда все варианты решения выглядят хороши­ми и ни одно не кажется преимущественным. Поэтому, чтобы сделать выбор, менеджер нуждается в определенных средствах для сравнения альтернатив.

На пятой стадии определяется риск, которому может быть подвергнута организация в случае выбора конкретной альтернативы. На шестой стадии оценивается риск. Поскольку знать о существовании риска важно, но недостаточно, необходимо определить его значимостьНа седьмой стадии принимается решение. Количественные показатели степени риска помогают принять обоснованное решение, так как эти данные позволяют сравнивать пока­затели.

На восьмой стадии осуществляется реализация решений.

Процесс реализации состоит из сл.этопов:

1)разработка плана2)подбор исполнителей3)определение условий реализации(сроки,ресурсы)4)доведение решений до исполнителей5)определение показателей по которым будут оцениваться выполнение решений6)оргонизация оперативной работы,его каректировка7)стимулирование персонала

16 Управление предприятиями различных организационно-правовых форм.

Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.

По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на: хозяйственные товарищества(полное и коммандитное);хозяйственные общества-с огрониченной ответственностью(ООО)с дополнительной ответственностью(ОДО)открытое и закрытое акционерное общество(ЗАО о ОАО)унитарные предприятия,производственные кооперативы.

К хозяйствующим субъектам относятся юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.дического лица.

Все юридические лица делятся на два вида: коммерческие и некоммерческие организации. Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) и не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Хозяйственные товарищества: полное и коммандитное (товарищество на вере).

Полным товариществом признается коммерческая организация, участники которой (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Лицо (юридическое или физическое) может быть участником только одного полного товарищества. Полный товарищ не вправе без согласия остальных товарищей совершать от своего имени в своих интересах или в интересах третьих лиц сделки, однородные с теми, которые составляют предмет деятельности товарищества. При совместном ведении дел товарищества его участниками для совершения каждой сделки требуется согласие всех участников товарищества товариществуПри этом при недостаточности имущества одного из них ответственность переносится на любого другого товарища.

От полного коммандитное товарищество отличается наличием в нем помимо полных товарищей также вкладчиков (коммандитистов), которые отвечают по обязательствам товарищества лишь в пределах своего вклада. Они не несут ответственности по обязательствам товарищества, и в свою очередь, не имеют права участвовать в управлении и ведении дел товарищества.

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) отличается от ООО тем, что его участники несут дополнительную помимо стоимости вклада в уставный капитал ответственность по обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех размере,

Акционерным обществом (АО) признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

АО, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, называется открытым акционерным обществом (ОАО).

АО, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, называется закрытым акционерным общество (ЗАО).

производственные кооперативы (артели). Это объединение людей на основе членства для совместной или иной хозяйственной деятельности, которая основана на личном трудовом и ином участии, а также объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

 

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)