Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные функции управления: определения и взаимосвязи



2015-11-20 462 Обсуждений (0)
Основные функции управления: определения и взаимосвязи 0.00 из 5.00 0 оценок




Менеджмент: определение и структура управленческой деятельности

Менеджмент - самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма управления.

М. означает:1)ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка; 2) постоянное стремление к увеличению эффективности функционирования; 3) хоз. самостоятельность (свободу выбора принятия решений, несения ответственности за конечный результат работы); 4)постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; 5)выявление конечного результата деятельности фирмы; 6) необходимость использования современной информационной базы для принятия управленческих решений.

Менеджмент и управление соотносятся как частное (менеджмент) и общее (управление). Наука управления имеет широкие границы, она изучает как живую, так и неживую природу. Менеджмент возникает в социальных системах, таких, как, например, формальные организации.

В зависимости от вида и последовательности деятельности менеджмент делят на 3 стадии:

1) стратегическое управление, включает: - выработку целей; - прогнозирование развития; - перспективное планирование;

2) оперативное управление(это деятельность по реализации вышеуказанных мер), включает: - организацию структуры управления и распорядительство в ее условиях.

3) контроль: анализ достигнутых результатов с обеспечением обратной связи.

Процесс управления включает сбор, переработку и передачу информации (предмет управленческого труда), используемой для выработки решений (продукт управленческого труда).

Механизм управления - совокупность действий и методов воздействия на деятельность людей, с целью побуждения их к достижению организационных целей (мотивация). Понятие "механизм управления" отражает рычаги или средства воздействия, каковыми являются интересы, и ценности человека.Механизм управления включает в себя: задачи, функции, принципы, методы управления.

Функции управления: организация, планирование, мотивация, стимулирование, контроль.


Система управления: структура, функции элементов, информационные потоки

Механизм управления - совокупность действий и методов воздействия на деятельность людей, с целью побуждения их к достижению организационных целей (мотивация). Понятие "механизм управления" отражает рычаги или средства воздействия, каковыми являются интересы, и ценности человека.Механизм управления включает в себя: задачи, функции, принципы, методы управления.

Функции управления: организация, планирование, мотивация, стимулирование, контроль.

Механизм управления реализуется через систему отношений между элементами этого механизма.

Элементы: работники, органы и техники управления.

1бл.: Внутрифирменное управление:

принципы: централизация/децентрализация; ориентация на долгосрочные цели развития; демократизация; функции: планирования; организация; мотивация; контроль;

экономические методы: коммерческий расчет; механизм ценообразования.

2бл.: Управление производством:

Инновационный менеджмент: научно-техническая политика; регулирование и обеспечение торгово-технологического процесса: ассортиментная политика; обеспечение материально-техническими ресурсами; повышение производительности труда; технологическое обеспечение; обеспечение роста ТО: разработка мероприятий по стимулированию сбыта.

3бл.: Управление персоналом:

разработка и проведение кадровой политики: принципы подбора персонала; условия найма; оценка персонала; обучение; повышение квалификации;

оплата и стимулирование: формы оплаты; пути повышения производительности; мотивация и стимулирование; групповое управление взаимоотношений в коллективе: вовлечение работников в управление на низовом уровне; рабочие бригады и их функции; взаимоотношения в коллективе; соц.-психол. аспекты управления: мотивация труда и творческой инициативы; организация культура фирмы.

Под информацией понимают совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении. Источники информации: объект изучения и управления; системы и подсистемы менеджмента; внешняя среда и ее структурные элементы (клиенты, поставщики, конкуренты, законодательство).

Потоки информации классифицируются на горизонтальные (обеспечивают потребности в информации взаимозависимых структурных подразделений одного уровня), вертикальные (обеспечивают потребность в сведениях, которые содержатся в приказах, распоряжениях, заданиях и отчетах, рапортах) и перекрестные (обеспечивают согласование работы взаимозависимых структурных подразделений различных уровней).


Основные функции управления: определения и взаимосвязи.

В процессе управленческой деятельности организацией принято выделять четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля.

1) Функция планирования выражается в текущем планировании деятельности организации, то есть в разработке плановых основных экономических показателей за год.

2) Функция организации работы организации связана с организацией работы каждого сотрудника, что предполагает ознакомление и подписание им соответствующей должностной инструкции, в которой указывается круг обязанностей, ответственность сотрудника (в случае, если она предусмотрена), а также права и квалификационные требования. Взаимодействие сотрудников различных уровней между собой регулируется организационной структурой управления, утвержденной в организации.

3) Мотивация — это работа, связанная с формированием и реализацией способностей персонала. При этом под мотивацией понимается побуждение к действию за счет непосредственных воздействий (собственно мотивации) и воздействий опосредованных (стимулов).

4) Контроль— это проверка результатов на основе сопоставления фактических (или ожидаемых) результатов и желаемых.

Авторы некоторых научных трудов к функциям управления относят координацию и регулирование.

Взаимосвязи общих функций в процессе управления:

Принятие решений о том, что делать

Принятие решений о том, как выполнить работу

Принятие решений о том, как обеспечить результативность

Принятие решений о том, как проверить результаты

Некоторые учебники рассматривают в качестве функций менеджмента координацию и регулирование.


4. Планирование: типы, содержание, последовательность и инструменты

Функция планирования в торговле необходима для определения будущего состояния, тенденций и перспектив развития объекта управления. Плановая деятельность на любом уровне иерархии управления включает следующие элементы: Определение цели управления, анализ и оценка способов их достижения; Формулировка задач управления, которые надо решить для достижения целей; Установление последовательности выполнения работ, включая разработку календарных планов- графиков и процедур планирования; Разработка правил выполнения планов; Уточнение полномочий персонала для выполнения каждого вида деятельности; Анализ ресурсов и разработка бюджета выполнения плана; Корректировка планов.

Процесс планирования включает три этапа: 1. Прогнозирование - взгляд в будущее, предвидение тенденций и возможных путей развития, определение вероятности тех или иных событий. 2. Моделирование - научное описание будущего состояния социально- экономических процессов, средства и методы их достижения. 3. Программирование - процесс перевода объекта управления из одного состояния в другое. Результаты выполнения функции планирования- различные планы (бизнес- план, план работы цеха, индивидуальный план работы сотрудника)

Содержание планирования зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются: Вид плана (общие, стратегические, тактические, оперативные); Субъект планирования, его квалификация и профессионализм; Объект планирования; Сроки планирования; Принципы, методы, приёмы и методики планирования; Используемые средства планирования; Техника планирования; Порядок согласования планов.

В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования: - Стратегическое планирование (более 3-5 лет) – это долгосрочное планирование по выживанию организации, конкретно путём создания конкурентных преимуществ. - Среднесрочное планирование – это срочный план (1-3 года):финансовая стратегия; кадровая политика. - Оперативное планирование (текущее) – в рамках одного года – это детальные разработки шагов и желаемых результатов для организации и её подразделений (финансированный план на год, бизнес-план на сезон).

Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное существование предприятия. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития. Текущее (оперативное) планирование заключается в определении промежуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.




2015-11-20 462 Обсуждений (0)
Основные функции управления: определения и взаимосвязи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные функции управления: определения и взаимосвязи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)