Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система институтов, определяющих формальные правила



2015-11-20 555 Обсуждений (0)
Система институтов, определяющих формальные правила 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные прави­ла хозяйственной системе устанавливают внешние институты, определяющие в конечном счете ее характер. Они гаранти­руют и защищают права собственности, предотвращают насилие и мошенниче­ство, обеспечивают ответственность, свободу и обязательность или принудительность договоров, господство закона, составляют основу рыночной экономи­ки. Важнейшие институты, определяющие формальные правила: право собственности (, рынок (регулирование взаимодействия частных хозяйст­вующих субъектов), организация (комплекс договоров,), государство (регламентирование социальных норм и правил общественной жизни), договор (определение порядка взаимоотношений и ответственности хозяйст­вующих субъектов), организационная культура (философия и идеология управления), трансакционные издержки (мера затрат на осуществление рыночных сделок).

В этих заданных рамках возникают многочисленные непосредственно ры­ночные (внутренние) институты, которые делают возможными сделки между субъектами, снижают степень неопределенности. Это: локальные рынки, многочисленные организации, типы договоров, платежные и кредитные средства.

Организациюможно назвать «первоэлементом»социальной структуры общества. Она же является основой и социально-экономической подсистемы.

В качествепроизводственно-хозяйственного образованияорганизациясостоит из элементов, связей и отношений материально-технической (средства и предметы труда, технологические правила) и социальной природы (люди, их профессиональная подготовка и способность к трудовой деятельности, правила отношений между членами коллектива и т.п.).

Свойство организации — это гибкость, которая обеспечивает во многих слу­чаях ее превосходство над рынком

Договор -двустороннее или многостороннее соглашение, в котором оговорены права и обязанности его участников; направ­ленное на установление, измене­ние или прекращение прав и обязанностей. Обычно содержит сведения о его участниках, изло­жение предмета сдел­ки, обязательства сторон, условия осуществ­ления договора, способы оплаты, формы ответственности участников, условия расторжения или продления договора, юриди­ческие адреса сторон. Договоры называют также контрактами. Существует множество видов договоров. Обычно внутри фирмы устные, а с внешними организациями – письменные.

Для эффективного управления фирмой менеджеру необходимо знать особенности и последствия заключения того или иного вида догово­ров. Используя определенные виды сделок, можно повысить эффективность ме­неджмента или застраховаться от неблагоприятного развития конъюнктуры.

Договоры сопряжены с риском из-за не­достаточной информации, однако при этом они степени строятся на доверии и механизмах ответственности. Т.к. иметь абсолютно полную информацию в условиях динамичного рынка вообще невозможно, то до­говор опирается, как правило, лишь на ключевые пункты или конечные результаты (право собственности). Собственность – принадлежность средств и продуктов производства определен­ным лицам\организациям. Принадлежность собственности человеку дает ему право распоряжаться ею по своему усмотрению.

Субъект собственности \ собственник – юр.\физ. лицо, обладающее правом собственности, выступающее в роли владельца, распределителя, пользователя объекта собственности. Их объе­диняют в три большие группы: частные лица, коллективы и общество (государство). В соответствии с за­коном РБ «О собственности», объектами собст­венности являются: земля, ее недра, воды, воздушное прост­ранство, здания, сооружения, оборудование, растительный и животный мир, результаты интеллектуального труда, инфор­мация, деньги и др.

Владение – фактическое реальное обладание вещью (объектом). Владелец объекта может делегировать полномочия распорядительства, сохраняя за собой получение дохода.

Пользование- потребление вещи, эксп­луатация имущества и возможность извлечения из него доходов в рамках дейст­вующего законодательства.

Распоряжение - возможность субъекта управлять собственностью любым желаемым спо­собом в рамках закона.

Формы собственности*: Частная собственность принадлежность (присвоение) средств и результатов деятельности частными лицами. Государственная собственность (РУП – всей страны, КУП – этого региона\города) охватывает объекты, яв­ляющиеся достоянием всех граждан, управление кото­рыми осуществляют органы государственной власти.

Частная собственность в качестве важнейшего института рыночной экономики также рассматривается как специфическая форма договора между общест­вом (гос-во как его представителем) и индивидуумом: индивидуум распоряжается собственно­стью, выполняя определенные обязанности

На современном этапе наибольшим влиянием в фирме пользуется тот, кто обладает правом на наиболее специфический для данной фирмы ресурс. В классической фирме этим ресурсом является капитал (влияние – у собственника-капиталиста), а в новых сферах предпринимательской деятельности – интеллект.

Государство –основной институт политической системы, наделенный высшей законодательной и судебной властью; является основным источником политической власти и использует ее от имени всего общества. Его непосредственное влияние на экономику: 1) законы и адм. регулирование; 2) как собственник предприятий или целых отраслей

· + 3 способа: распределение ресурсов, экономические решения и контроль

Концепция социального рыночного хозяйства исходит из того, что частное хозяйство в его чистом виде (без государственного вмешательства) чревато неэффективным функционированием экономики и монополиями, не говоря уже о социальной несправедливости. Основная идея социального рыночного хозяйства - поддержание социальной гармонии, т.е. гос

Рынок –совокупностьсоциально-экономических отношений в сфере обмена; всякий институт или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов

Узкий смысл: специальное место для осуществления торго­вых операций.

Широкий смысл: общее наименование группы потребителей, объеди­ненных географическим положением или потребностями, порождающими спрос.

В основе рынка лежат отношения между хозяйственно обособленными субъ­ектами, каждый из которых преследует свою выгоду, участвуя в конкурентной борьбе. Конкуренция — основной элемент рыночной экономики, состязание; стихийный регулирующий механизм рынка. Различают ценовую конкуренцию (снижение цен) и качественную (улучшение продукции и условий ее продажи).

Главный принцип современного рынка заключается в том, что потенциальный производитель сначала находит покупателя продук­ции, а потом приступает к производству. Практически каждая сделка купли-продажи между корпорациями предваряется сейчас заключением контракта, который, по сути дела, является заказом, выпол­няемым подрядчиком. Он позволяет составлять предварительные планы произ­водства и финансо­вые планы предприятия. Процесс производства практически полностью выво­дится за пределы сферы действия сил рыночной стихии. На уровне предприятия он становится предсказуемым, т. е. планомерным.

Организационная культура –набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организационных ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

Культура организаций оказывает существенное влияние на успехи и эффективность организации. Культура организации – это ее образ жизни, мышление, порядок принятия решений, поощрения или наказания служащих и т.п.

Трансакционные издержки– затраты, связанные с осуществлением сделок на рынке.Могут включать расходы на: - регистрацию фирмы и создание фирменного стиля; - поиск и выбор партнера; - подписание соглашений и контроль их исполнения; - совершенствование квалификации отдельных работников; - отбор кандидатов; - предупреждение мошенничества и т.п.

 

Паняцце місіі і мэты.

Цель – желаемый результат. Достижение целей должно быть полезно организации, каждому её члену в отдельности, партнёрам организации, обществу. Цели организации меняются под воздействием внешних условий её деятельности, перемены взглядов руководства. Цели формируются теми, кто распоряжается ключевыми ресурсами и исходит не только из личных взглядов руководства, но и из той роли, которую организация играет в об-ве, влияют деловые партнёры. Существует тактика “наползания” одной цели на другую и в орг-ии складывается система целей. Сис-ма может быть представлена в виде “Дерева целей” (миссия). Ствол дерева – миссия, от неё отходит несколько крупных веток (общеорганизационные цели), которые делятся на специфические цели. Миссия – стратегическое планирование, совокупность целей, переплетающихся между собой, точки. Задача – цель, исходя из конкретных условий, в конкретной ситуации; реализуется как серия работ. Задачи более конкретны. Если цель это достижение в ближайшем будущем, то задача должна звучать к 31 числу. Задача – цель – миссия.

 

Функцыі менеджменту.

Основные функции менеджмента: планирование, организация (+координация), мотивация, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении. Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем. Менеджер определяет цели и задачи, материальные, финансовые и трудовые ресурсы для их решения, устанавл. сроки реализации, назначает ответственных. = долгосрочная перспектива и проблемы, возникающие в текущей работе. Организация – создание самой организации, её структуры, управления и коммуникации, обеспечение работы людей всеми средствами, документацией и информацией. Решение широкого круга вопросов. Координация – Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.корректировка работы людей, последовательность операций. Мотивация это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

 

43. Коммуникационные сети — это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.В данном случае рассматриваются не индивиды как таковые, а коммуникационные отношения между индивидами. Коммуникационная сеть включает потоки посланий или сигналов между двумя или более индивидами. Коммуникационная сеть концентрируется на выработанных в организации образцах этих потоков, а не на том, удалось ли передать значение или смысл послания. Однако коммуникационная сеть может влиять на сокращение или увеличение разрыва между посланным и полученным значением. Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи строятся по линии руководства от начальника к подчиненным. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням индивидами или частями организации: между заместителями, между начальниками отделов, между подчиненными. Диагональные связи — это связи с другими начальниками и с другими подчиненными. Сеть этих связей создает реальную структуру организации. Типы коммуникационных сетей.Термин “сеть” используется учеными, изучающими организации, для обозначения трех различных понятий.1. Коммуникационная сеть полной системы, охватывающая устойчивые схемы коммуникации всех индивидов в системе, в частности в организации, может объединять в крупной организации тысячи индивидов.2. Коммуникационная группа, определяемая как подсистема, элементы которой взаимодействуют друг с другом относительно чаще, чем с другими элементами коммуникационной системы. 3. Личностная сеть коммуникации, определяемая как устойчивая схема коммуникационных потоков данного индивида с любыми другими индивидами. Каждый индивид имеет личностную сеть, связывающую его с теми индивидами, с которыми он постоянно контактирует по определенным вопросам.

 



2015-11-20 555 Обсуждений (0)
Система институтов, определяющих формальные правила 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система институтов, определяющих формальные правила

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)