Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА VIII: РЕГИОНАЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ



2015-11-20 541 Обсуждений (0)
ГЛАВА VIII: РЕГИОНАЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 52

1. Настоящий Устав ни в коей мере не препятствует существованию региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий, при условии, что такие соглашения или органы и их деятельность совместимы с Целями и Принципами Организации.

2. Члены Организации, заключившие такие соглашения или составляющие такие органы, должны приложить все свои усилия для достижения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов до передачи этих споров в Совет Безопасности.

3. Совет Безопасности должен поощрять развитие применения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов либо по инициативе заинтересованных государств, либо по своей собственной инициативе.

4. Настоящая статья ни в коей мере не затрагивает применения статей 34 и 35.

Статья 53

1. Совет Безопасности использует, где это уместно, такие региональные соглашения или органы для принудительных действий под его руководством. Однако никакие принудительные действия не предпринимаются, в силу этих региональных соглашений или региональными органами, без полномочий от Совета Безопасности, за исключением мер, предусмотренных статьей 107, против любого вражеского государства, как оно определено в пункте 2 настоящей статьи, или мер, предусмотренных в региональных соглашениях, направленных против возобновления агрессивной политики со стороны любого такого государства до того времени, когда на Организацию, по просьбе заинтересованных Правительств, может быть возложена ответственность за предупреждение дальнейшей агрессии со стороны такого государства.

2. Термин «вражеское государство», как он применен в пункте 1 настоящей статьи, относится к любому государству, которое в течение второй мировой войны являлось врагом любого из государств, подписавших настоящий Устав.

Статья 54

Совет Безопасности должен быть всегда полностью информирован о действиях, предпринятых или намечаемых в силу региональных соглашений или региональными органами, для поддержания международного мира и безопасности.

Проблема разоружения в деятельности ООН. Взаимодополняемость «ооновского» и переговорного разоружения. ООН и актуальные проблемы ядерного разоружения. ООН и проблемы выполнения и повышения эффективности Договора о нераспространении ядерного оружия и Договора о всеобщем запрещении испытаний ядерного оружия. Участие международных организаций системы ООН в вопросах контроля за запрещением химического и бактериологического оружия, регулирования экспорта ракет и ракетных технологий и ограничения торговли оружием.

В концептуальном плане вопрос о разоружении, демобилизации и реинтеграции (РДР) бывших комбатантов в контексте поддержания мира был впервые поставлен 8 июля 1999 г. Советом Безопасности, который в заявлении Председателя поручил Генеральному секрета­рю ООН углубленно рассмотреть методы осуществления и коорди­нации программ РДР.

Жизненно важное значение процесс РДР имеет для стабилизации постконфликтной ситуации, уменьшения вероятности возникновения новой волны насилия в результате возобновления войны или вспышки бандитских действий и для облегчения перехода общества от конфликта к нормальной жизни и развитию.

В докладе даются следующие определения элементов программы РДР:

• разоружение означает сбор стрелкового оружия и легких и тяже­лых вооружений в пределах зоны конфликта;

• демобилизация означает процесс, в рамках которого стороны в конфликте начинают расформировывать свои военные структуры, а комбатанты - переход к мирной жизни;

• реинтеграция означает процесс, позволяющий бывшим комбатантам и их семьям приспособиться в экономическом и социальном отношениях к плодотворной мирной жизни.

 

В докладе справедливо отмечается, что процесс РДР не следует рассматривать как простое чередование событий, а элементы РДР -изолированно друг от друга или какой-либо из них отдельно от ос­тальных. Соответствующие мероприятия составляют непрерывный процесс, отдельные элементы которого перекрываются, связаны один с другим и подкрепляют друг друга. Успех всего процесса зависит от успешного осуществления каждого из его этапов.

 

Хотя ООН начала участвовать в программах РДР относительно недавно, эти программы быстро стали неотъемлемым компонентом ее деятельности по поддержанию мира в период после окончания «хо­лодной войны».

Первой миротворческой миссией ООН, содейство­вавшей разоружению и демобилизации, стала Группа наблюдателей ООН в Центральной Америке (ГНООН в ЦА), развернутая в 1989 г.

С тех пор в число миссий, выполнявших ключевые функции, связан­ные с разоружением, демобилизацией и реинтеграцией, входили Миссия наблюдателей ООН в Сальвадоре (МНООНС), Временный орган ООН в Камбодже (ЮНТАК), Операция ООН в Мозамбике (ЮНОМОЗ), Миссия наблюдателей ООН в Либерии (МНООНЛ), Контрольная миссия ООН в Анголе (КМООНА-П и III), Миссия на­блюдателей ООН в Анголе (МНООНА), Временная администрация ООН для Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема (ВАО-ОНВС), Контрольная миссия ООН в Гватемале (МИНИГУА), Мис­сия наблюдателей ООН в Таджикистане (МНООНТ), Миссия наблю­дателей ООН в Сьерра-Леоне (МНООНСЛ) и Миссия ООН в Сьер­ра-Леоне (МООНСЛ).

Разоружение – комплекс мер, направленных на прекращение наращивания средств ведения войны, их сокращение, ограничение и конечном счете – ликвидацию. В этот комплекс средств входит и определенный перечень правовых норм и практических действий государств. С другой стороны, разоружение – основной принцип международного права.

Вопросами разоружения занимаются:

  1. Генеральная Ассамблея ООН, которая рассматривает общие принципы, определяющие основные направления разоружения и регулирование разоружения;
  2. Совет Безопасности ООН. Орган, несущий ответственность за формулирование планов создания системы регулирования вооружений и возможного разоружения и предоставление этих планов членам ООН;
  3. региональные организации коллективной безопасности в рамках своих уставов;
  4. Комиссия ООН по разоружению, которая разрабатывает общие принципы ведения переговоров по разоружению, а также меры по укреплению доверия;
  5. Конференция ООН по разоружению, занимающаяся непосредственно разработкой международных соглашений в области ограничения, сокращения и запрещения оружия массового поражения;
  6. специальный комитет ООН для Всемирной конференции по разоружению;
  7. другие организации и органы.

Действующее международное право содержит в себе нормы, прямо предусматривающие обязанность государств разоружаться. Кроме того, существует свод норм, определяющих частичные меры по разоружению. Их задача – запрещение и ликвидация отдельных видов оружия, запрещение их производства, накопления и применения.

Особенно развит в этом отношении комплекс мер, относящихся к оружию массового поражения. Существующие нормы направлены на то, чтобы не допустить распространения ядерного оружия и не допустить его создания или приобретения каким-либо государством, кроме тех, которые общепризнанно обладают им. В структуре этой проблемы находятся также проблема регулирования стратегических вооружений (баллистические ракеты, крылатые ракеты, межконтинентальные ракеты, а также средства противоракетной обороны).

Основными направлениями международного сотрудничества в области разоружения являются:

  1. меры по нераспространению ядерного оружия – Договор о нераспространении 1968 г.;
  2. ограничение отдельных видов вооружения – Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений 1991 г.;
  3. запрещение производства и ликвидация отдельных видов вооружений – Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 г.;
  4. ограничение территорий размещения отдельных видов оружия – Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в ее недрах оружия массового поражения 1971 г.;
  5. ограничение и сокращение вооруженных сил – Договор об обычных вооруженных силах в Европе 1990 г.;
  6. демилитаризация и нейтрализация отдельных территорий – Договор 1959 г. О нейтрализации Антарктики;
  7. меры общего характера по обеспечению безопасности – Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г.


2015-11-20 541 Обсуждений (0)
ГЛАВА VIII: РЕГИОНАЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА VIII: РЕГИОНАЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)