АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ
Стороны учреждают Региональную антитеррористическую структуру (далее - РАТС) Шанхайской организации сотрудничества (далее - ШОС). Штаб-квартира РАТС располагается в городе Бишкек Кыргызской Республики. Основными задачами и функциями РАТС являются: 1) разработка предложений и рекомендаций о развитии сотрудничества в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом для соответствующих структур ШОС, а также по просьбе Сторон; 2) содействие компетентным органам Сторон по просьбе одной из Сторон в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, в том числе в соответствии с положениями Конвенции; 3) сбор и анализ информации, поступающей в РАТС от Сторон, по вопросам борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом; 4) формирование банка данных РАТС, в частности, о: - международных террористических, сепаратистских и иных экстремистских организациях, их структуре, лидерах и участниках, других причастных к ним лицах, а также источниках и каналах их финансирования; - состоянии, динамике и тенденциях распространения терроризма, сепаратизма и экстремизма, затрагивающих интересы Сторон; - неправительственных организациях и лицах, оказывающих поддержку терроризму, сепаратизму и экстремизму; 5) предоставление информации по запросам компетентных органов Сторон; 6) содействие в подготовке и проведении антитеррористических командно-штабных и оперативно-тактических учений по просьбе заинтересованных Сторон; 7) содействие в подготовке и проведении оперативно-розыскных и иных мероприятий по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом по просьбе Сторон; 8) содействие в осуществлении международного розыска лиц, которые предположительно совершили деяния, указанные в пункте 1 статьи 1 Конвенции, с целью их привлечения к уголовной ответственности; 9) участие в подготовке международно-правовых документов, затрагивающих вопросы борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом; 10) содействие в подготовке специалистов и инструкторов для антитеррористических подразделений; 11) участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров, содействие в обмене опытом по вопросам борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом; 12) установление и поддержание рабочих контактов с международными организациями, занимающимися вопросами борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Межгосударственный Антитеррористический центр (АТЦ СНГ), образованный решением Совета Глав Государств СНГ 21 июня 2000 г. Регламентами деятельности указанных органов Содружества, а также заключенными межгосударственными и межведомственными соглашениями, создана правовая основа для выработки и реализации единой политики противодействия угрозам терроризма и политического экстремизма на территориях стран СНГ. Следует отметить, что 19 апреля 2004 г. Парламентская ассамблея СНГ приняла новый Модельный закон о борьбе с терроризмом (первый вариант этого закона был принят МПА СНГ еще в декабре 1998 г.). Согласно статье 4 Модельного закона СНГ от 19 апреля 2004 г. целями борьбы с терроризмом являются: - защита личности, общества и государства от терроризма; - предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий; - выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Основными принципами борьбы с терроризмом, в соответствии со статьей 2 данного закона, являются: - законность; - приоритет мер предупреждения терроризма; - неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; - сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом; - комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических и пропагандистских мер; - приоритет защиты жизни, здоровья и прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции; - недопустимость политических уступок террористам; - организация и осуществление международного сотрудничества в борьбе с терроризмом в различных сферах и многообразных формах и некоторые другие. 4 июня 1999 г. в Минске был подписан Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом[7]. 25 статей этого документа дополнительно регламентируют вопросы сотрудничества государств-участников СНГ в сфере противодействия терроризму как одной из угроз их национальной безопасности. Согласно статье 5 Договора компетентные органы участвующих в нем государств обязуются оказывать друг другу содействие путем: а) обмена информацией; б) выполнения запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий; в) разработки и принятия согласованных мер для предупреждения, выявления, пресечения или расследования актов терроризма и взаимоуведомления об этих мерах; г) принятия мер для предотвращения и пресечения на своей территории подготовки к совершению актов терроризма на территории другой Стороны; д) оказания содействия в оценке состояния системы физической защиты объектов повышенной технологической и экологической опасности, разработке и реализации мер для совершенствования этой системы; е) обмена нормативными правовыми актами и материалами о практике их применения; ж) направления по согласованию между заинтересованными Сторонами специальных антитеррористических формирований для оказания практической помощи в пресечении актов терроризма и в борьбе с их последствиями; з) обмена опытом предупреждения и борьбы с террористическими актами, включая проведение стажировок, семинаров, консультаций и научно-практических конференций; и) подготовки и повышения квалификации сотрудников; к) совместного, по согласованию Сторон, финансирования и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке систем и средств физической защиты объектов повышенной технологической и экологической опасности; л) осуществления на договорной основе поставок специальных средств, техники и оборудования для обеспечения антитеррористической деятельности. Но это только высший договорный уровень сотрудничества государств СНГ, реальное и конкретно-предметное наполнение которого обеспечивают межгосударственные или межведомственные программы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |