Миссия Организации Объединенных Наций по делам временной администрации в Косово
Первоначально Совет Безопасности в своей резолюции 1244 от 10 июня 1999 года уполномочил Генерального секретаря учредить международное гражданское присутствие в Косово — Миссию Организации Объединенных Наций по делам временной администрации в Косово (МООНК) — в целях создания временной администрации для Косово, под управлением которой население Косово сможет пользоваться существенной автономией. По сложности и масштабам ее задача была беспрецедентной; Совет наделил МООНК полномочиями в отношении территории и населения Косово, в том числе всеми законодательными и исполнительными полномочиями и полномочиями по управлению судебной системой. Позднее, после провозглашения независимости органами власти Косово и вступления в силу 15 июня 2008 года новой конституции, задачи Миссии были значительно скорректированы, и внимание в основном фокусировалось на содействии безопасности, стабильности и уважению прав человека в Косово.
Хронологически можно проследить как нарастал кризис: . март 1998 — СБ ООН принимает резолюцию об оружейном эмбарго в отношении Союзной Республики Югославии, . апрель 1998 — Республика Сербия высказывается на референдуме против международного посредничества в урегулировании косовского кризиса, . май 1998 — президент СРЮ Милошевич и Ругова договариваются о еженедельных встречах делегаций, . июнь 1998 — косовские албанцы отказываются от диалога с Сербией (они будут бойкотировать встречи еще 12 раз), . август 1998 — НАТО одобрило три варианта военного урегулирования косовского кризиса, . 23 сентября 1998 СБ ООН принимает резолюцию, предписывающую Белграду прекращение боевых действий, отвод спецподразделений из Косово. Начало диалога с косовскими албанцами и обеспечение условий для возвращения беженцев, . 13 октября НАТО отдает приказ об ускорении подготовки операции на территории Косово и дает Югославии 4 дня (ультиматум будет продлен до 27 октября) для выполнения всех требований мирового сообщества. Милошевич подписал договор об отводе сербских войск из Косово, размещение 2000 наблюдателей из ОБСЕ и контроле авиации НАТО воздушного пространства Косово, . 24 октября СБ ООН принимает резолюцию, предписывающую Белграду выполнить все требования ООН, . 30 октября НАТО начинает контрольные полеты над Косово . 13 ноября НАТО принимает решение о развертывании 1700 военных в Македонии с целью оказания помощи, в случае необходимости наблюдателям ОБСЕ в Косово, 1999 год . 15 марта обнаружены тела 45 албанцев в Рачаке. Белград говорит об убийстве в ходе боевых действий террористов из ОАК, эксперты заявляют о «преступлении против человечности», . 29 января Контактная группа выступает с жестким требованием к Белграду и Приштине начать мирные переговоры не позднее 6 февраля. В качестве основы предлагают 10 принципов, среди которых – уважение территориальной целостности Сербии и Югославии и выделение краю Косово существенной автономии, . 7-23 февраля переговоры в Рамбуйе между делегациями правительства Сербии и косовских албанцев об урегулировании на мирной основе. На последнем этапе США передают переговаривающимся сторонам дополнительные документы ( предусматривающие ввод войск НАТО), которые официально не обсуждались Контактной группой. США, поддержанные всеми членами Контактной группы кроме России требуют подписания всего пакета документов, . с 15 марта проходит второй раунд переговоров в Париже по урегулированию в Косово. Переговоры закончились ничем, подписала документы только албанская сторона. . 24 марта блок НАТО начал первую фазу союзнической операции «Союзная сила», началась бомбардировка целей в Сербии и Черногории. Белград объявил о разрыве дипломатических отношений с четырьмя ключевыми странами НАТО – США, Великобританией, Германией и Францией. . 16 апреля заявление Совета по внешней и оборонной политике России, в котором бомбардировки Югославии расценивались как агрессия НАТО против суверенного государства. В нем говориться о том, что «если Россия втянется в конфликт, вероятна и самая опасная эскалация – на уровень глобального конфликта». Это был один из многочисленных документов осуждающих агрессию, принятых в России. . 23 апреля исполняется месяц со дня начала операции «Союзническая сила», которая не увенчалась успехом. На территорию Югославии сброшено 5 тысяч тонн бомб, выпущено 1500 крылатых ракет, убито около 500 гражданских лиц, около 4 тысяч получили ранения. В Вашингтоне открывается юбилейный саммит НАТО, приуроченный к 50-летию организации и посвященная новой концепции НАТО, предусматривающей самостоятельность военных действий альянса на Европейском континенте. Еврокомиссия утверждает запрет на поставку нефтепродуктов в СРЮ. . 27 апреля в Москве проходят российско-американские консультации по Югославии, при участии заместителя госсекретаря США Тэлботта и спецпредставителя президента РФ по Югославии Черномырдина. НАТО продолжает настаивать на выводе из Косово всех войск и полиции СРЮ и вводе 30 тысячного натовского контингента. Президент США объявляет о призыве на службу резервистов. НАТО заявляет об увеличении воинского контингента в пограничных районах до 55 тысяч. . 6 мая проходит совещание министров иностранных дел «большой восьмерки» в Бонне - по развертыванию в Косово международных сил, по обеспечению безопасности под эгидой ООН. Официально объявлено семь принципов, с которыми согласилась и Россия и страны НАТО. . 7 мая ракеты НАТО попадают в здание посольства Китая в Белграде (3 китайских журналиста погибли, 20 граждан КНР ранены). Пекин требует расследования и официального извинения. . 10 мая в Гааге начинается слушание по иску Белграда к 10 странам НАТО, участвующим в бомбардировках Югославии. Представитель СРЮ в Международном суде заявляет, что за время бомбардировок погибло 1,2 тысячи мирных жителей, более 4,5 тысяч получили ранения . середина мая – проработка планов наземной операции НАТО против Югославии . 2 июня Международный суд ООН в Гааге отклонил иск Белграда к странам НАТО, обвиненным СРЮ в нарушении международного права. По результатам длительных переговоров Черномырдин и Ахтисаари вылетают в Белград, где представили Милошевичу последний вариант «мирного плана», фактически повторяющего условия НАТО. . 3 июня парламент Сербии одобрил «мирный план» Черномырдин - Ахтисаари, основанный на натовской трактовке принципов «восьмерки»: вывод войск и полицейских СРЮ, международное присутствие со значительным участием НАТО под единым командованием. Российские военные жестко заявляют о несогласии с тем, что российские миротворцы будут находиться под командованием НАТО, отношения с которым у России «заморожены». . 7 июня срыв переговоров между югославскими властями и НАТО, сербы прекратили диалог в знак несогласия с требованием вывести военный контингент в течение недели, а не 14 дней как предусмотрено планом, а также не согласились подписать не только военное, но и политическое соглашение с НАТО . 8 июня главы МИД «восьмерки» на экстренном заседании согласовывали текст проекта резолюции СБ ООН. Принято решение «о размещении в Косово под эгидой ООН гражданского присутствия и присутствия по обеспечению безопасности». Формулировка о военном присутствии НАТО не включена в текст резолюции, хотя упоминание о нем есть в приложении к резолюции, а именно в плане Черномырдина - Ахтисаари . 9 июня подписано соглашение между сербскими и натовскими военными на границе Югославии и Македонии . 10 июня начался вывод военных и полицейских из Косово. Генсек НАТО Солана отдает приказ о приостановке бомбардировок. СБ ООН принимает резолюцию о развертывании в Косово гражданского контингента и обеспечении международного присутствия по безопасности в Косово. Представители ОАК заявили, что не сложат оружие в тех местах, где будут находиться российские миротворцы. Начинаются переговоры российских и американских военных о развертывании миротворческих сил в Косово, о синхронном вводе российских и американских войск. 11 июня представитель НАТО заявляет, что согласно заверениям Москвы, российские миротворцы не войдут в Косово первыми. Британский контингент, приведенный в состояние повышенной готовности для ввода в Косово после этого отводится на исходные позиции. Переговоры российских и американских военных приостанавливаются. Россию не устраивает предложение разместить ее контингент в американском секторе Косово и что «они должны дислоцироваться в северных районах Косово для защиты проживающих там сербов» 12 июня ночью рота российских десантников входит в Приштину и занимает аэропорт Слатина. Утром британские вертолеты с десантниками пересекают границу, вводится британский и французский контингент и контингент США. Представитель НАТО заявляет, что « не испытывают беспокойства по поводу прибытия в Приштину российских миротворцев». Венгрия отказывается предоставить России воздушный коридор для переброски ее миротворцев. Позднее откажут Румыния и Болгария. 19 июня РФ и США на переговорах согласовали вопрос о роли России в миротворческой операции в Косово. Российские миротворцы будут иметь зоны своей ответственности в американском, французском и немецком секторах, а также в районе Косово Поля. Аэродром Слатина будет находиться под совместным контролем 20 июня Клинтон и Ельцин на встрече в Кельне официально объявили о решении вопроса о роли России в урегулировании конфликта в Косово. Генсек НАТО Солана сообщил о формальном прекращении операции «Союзническая сила» против Югославии. 21 июня ОАК подписала с НАТО соглашение о разоружении. В Косово обнаружены массовые захоронения албанцев. Одновременно начинаются массовое насилие со стороны ОАК в отношении сербов, растет поток беженцев- сербов из Косово. [3, 14].
3. Анализ Югославского кризиса
Югославский кризис возник не вдруг, а вырос из длительного регионального конфликта, который потенциально мог перерасти в глобальный конфликт. Глобальный характер конфликты принимают, когда их нерешенность представляет угрозу для всего человечества («холодная война», угроза третьей мировой войны) [10, 111] Косовский конфликт – это составная часть серии балканских конфликтов, связанных с распадом Югославии на самостоятельные государства: СРЮ (федерацию Сербии и Черногории), Боснию и Герцеговину, Словению, Хорватию и Македонию. По сути это внутренний конфликт между центральной властью Союзной Республики Югославии и вооруженными сепаратистами провинции Косово и Метохия. В основе конфликта лежит противостояние двух этнических групп, сербов, составляющих основное население СРЮ, и албанцев, составляющих большинство населения провинции и пользующихся поддержкой извне. Цель руководства СРЮ, поддерживаемого большинством сербского населения, — сохранение территориальной целостности государства. Цель албанских сепаратистов – осуществление прав на самоопределение с последующим вероятным присоединением к Албании.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (965)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |