Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 7 страница



2015-11-20 454 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация представляет собой процесс, состоящий из следующих этапов:

1. оценки возможностей реализации цели дея­тельности, определенной планом. Данный этап процесса организации характеризуется соста­вом и требованиями к уровню профессиональной и морально-психологической подготовки исполни­телен (специалистов) и составу ресурсов, которые определены в плане. На выходе этапа должно быть получено решение на осуществление организации;

2. планирования организаторской деятельно­сти. Данный этап процесса организации являет­ся традиционным для управленческой деятельно­сти. В ходе него осуществляются планирование организации, создание и подготовка целевой организации, группы организации, создание комп­лексной системы контроля за ходом и качеством орган и заторе кой деятельности. Входом этого эта­па является решение, выработанное линейным (функциональным) руководителем на предыдущем этапе, а выходом являются план осуществления организации, количественный состав групп орга­низации и контроля за ходом и качеством процес­са организации;

3. уяснения состава и требований ко всем видам ресурсов, необходимых для осуществления будущей деятельности. Входом данного этапа является совокупность требований, определенных в плане ко всем ресурсам, которые необходимы для ведения будущей деятельности. Выходом являют­ся конкретные требования к исполнителям, всем ресурсам и целевым организациям, обеспечиваю­щим их;

4. отбора исполнителей и формирования целевых организаций, обеспечивающих ресурсами. Входом этого этапа является выход предыду­щего этапа. Выходом являются реальные целевые организации. В ходе данного этапа производятся подбор и отбор исполнителей (специалистов) и фор­мирование целевых организаций, которые должны обеспечивать необходимыми ресурсами, техникой, технологиями и т.д. В том случае если уровень под­готовки исполнителей (специалистов) и сформиро­ванные целевые организации соответствуют требо­ваниям, то переходят к реализации плана. Если они не соответствуют планируемым требованиям, то процесс организации переходит к следующему пя­тому этапу;

5. системного анализа целей, задач, мероприя­тий и факторов внутренней и внешней среды, влияющих на подготовку целевых организа­ций. Входом этапа выступают требуемые и реальные уровни подготовки специалистов и слаженность це­левых организаций, выход — система задач и под­система мероприятий, ориентированных на подготовку целевых организаций к деятельности по достижению цели;

6. синтеза процесса подготовки целевых орга­низаций к будущей деятельности и выбора наилучшего варианта. Входом шестого этапа является выход предыдущего. Выход шестого эта­па представляет собой решение, направленное на осуществление процесса подготовки целевых орга­низаций;

7. планирования подготовки целевых органи­заций. Входом седьмого этапа выступает реше­ние, выработанное на осуществление процесса подготовки целевых организаций, а выходом — план подготовки;

8. реализации плана подготовки специалистов (целевых организаций) и осуществления контроля за ее ходом и качеством;

9. подготовки заключения о готовности к реализации плана;

10.поддержания уровня исполнителей. Десятый этап охватывает деятельность по достижению цели, в процессе которой необходимо поддержи­вать требуемый уровень подготовки специалистов и достаточный уровень обеспечения ресурсами.

48. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ДО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационная деятельность является процес­сом реализации хозяйственной системы. При этом организационная деятельность осуществляемся не сама по себе, а выступает результатом взаимодей­ствия Множества субъектов и объектов организации.

Организационная деятельность представля­ет собой создание или усовершенствование механиз­ма системы управления организацией в соответ­ствии с целями и задачами организационных систем, которые являются совокупностью структуры и алго­ритмов функционирования ее составных элементов.

В социальных системах организационная деятельность выражается в виде следующих ме­роприятий: объединения людей в группы; интеграции деятельности членов коллектива организации (люди работают вместе, сообща); интеграции целей всех членов коллектива (люди работают для достижения общей цели).

В организационной деятельности выделяют субъектов и объектов организационной деятельно­сти. Эти понятия являются относительными, а не аб­солютными. Они выражают роль членов коллектива в разработке и принятии управленческих решений.

Субъект управления представляет собой управ­ляющую подсистему в общей системе управления организации или отдельный ее элемент. Субъект орга­низационной деятельности— это источник управляю­щего воздействия или лицо, принимающее реше­ние (ЛПР). В теории организации лицо, принимающее решение, является понятием собирательным, по­скольку это может быть не только один человек, но и группа, коллектив организации.

Объект управления представляет собой управ­ляемую подсистему, это то, что подвергается управ­лению со стороны субъекта. Объект является преем­ником и исполнителем" управляющего воздействия, представленного в виде набора функций или задач. В качестве объекта может выступать как человек, так и машина. Качественное состояние объекта управления зависит от управляющих воздействий со сто­роны субъекта управления.

Объектом организационной деятельности

являются организационная система или ее отдельные составные части. Объект организационной деятельно­сти в рамках должностных обязанностей выполняет про­цедуры подготовки, согласования и исполнения реше­ний? а также весь комплекс операций, относящихся к этим процедурам. Объект организационной деятель­ности получает задание, анализирует его, проводит специальную информационную работу, осуществляет исполнение поручения или заказа, передает выполненную работу заказчику или применяет ее в своей органи­зации и т.п.

Субъектом организационной деятельности

выступают члены коллектива, оказывающие влияние на деятельность организации. В понимании субъек­та управления организацией может выступать адми­нистративно-управленческий аппарат. Именно его участие в организационной деятельности наиболее очевидно.

Субъекты организационной деятельности на уровне страны в РФ: Президент, Председатель Пра­вительства, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, федеральные министры и т.д. Также субъектами организационной деятель­ности Moгут быть лидеры общественных объедине­ний, неформальные лидеры, организационные коми­теты, союзы и т.д.

Менеджер как субъект организационной деятельности должен обладать навыками анализа ситуации и представлять свое дело с выгодной сто­роны. В организационной деятельности особо важен творческий подход, Он позволяет существенно по­высить результативность организационных измене­ний путем применения нетрадиционных методов при решении поставленных задач. Поэтому для его раз­вития необходимо создавать в организации спе­циальные условия, позволяющие осуществлять стиму­лирование именно за достижение высокого эффекта организационной деятельности.

49. СУЩНОСТЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Самоуправление представляв г собой такой вид управления, при котором люди сами управляют со­бой.В узком смысле самоуправление понимает­ся как управление, в ходе которого хозяйствующий субъект сам идентифицирует свои потребности, про­водит анализ своих возможностей, сам мотивирует свое поведение (определяет стратегию и тактику), формулирует систему цепей и в рамках ограничен­ных ресурсов и доступных способов делает выбор наилучшего варианта достижения поставленной цели. Выбор наилучшего варианта решения закреп­ляется соответствующим организационным реше­нием.

Основа самоуправления в демократическом обществе — механизм народовластия Данный механизм означает, что связь между управляющим и управляемым является неразрывной. Субъектом са­моуправления выступают сами трудящиеся благода­ря обобществлению средств производства. Пред­ставление самоуправления как цикла позволяет идентифицировать в его составе такие процессы, как организация, управление и самоорганизация, Это позволяет научно обосновать разделение функций руководства и делегирование власти о соответствии с тем, кто, на каком именно иерархическом уровне руководства и чем конкретно обязан заниматься в процессе организации и управления производ­ством.

Сущность самоуправления раскрывается путем изучения его основных описаний.

Функциональное описание самоуправления.

Вообще, функциональное описание касается физиоло­гии, динамизма анализируемой системы, помогает раскрыть взаимодействие происходящих в ней процес­сов в пределах функциональных циклов. Функциональ­но весь цикл самоуправления состоит из неразрывно взаимосвязанных процессов организации, управле­ния и самоорганизации. Следовательно, исходя из схемы взаимодействия и развития выше перечислен­ных процессов, функциональная структура системы самоуправления описывает связи функций органов самоуправления. Определенное конкретное соот­ношение и коммуникации связей данных органов управления, осуществляющих процессы организации, управления и самоорганизации, определяются пред­метом, иерархической ступенью и уровнем само­управления в ней, а также количественным соотноше­нием субъекта и объекта управления.

Информационное описание процесса само­управления. Данное описание раскрывает меха­низм народовластия.

Так, важнейшими элементами механизма наро­довластия являются: социальная активность трудя­щихся; законодательные акты, общегосударствен­ные решения, нормы и нормативы; принципы самоуправления (руководящая роль представитель­ных органов, выбор основного, первоочередного зве­на, главного направления деятельности, совместные согласованные действия, сознательный, научно обос­нованный отбор всего нового, прогрессивного, де­мократический централизм); методы самоуправления (авторитарно-организационные, в основе которых заложено волевое начало или, что то же самое, при наличии административного аппарата — админист­ративные, экономические и социальные); функции органов самоуправления; информационная структу­ра системы самоуправления.

Морфологическое описание процесса само­управления. Описание в данном контексте включа­ет рассмотрение таких элементов, как представительные, государственные, общественные и административно- хозяйственные органы самоуправления (федеральные, республиканские (региональные), местные); творче­ский потенциал трудящихся; совокупность кадров руко­водящих органов самоуправления (руководителей) и хо­зяйствующих субъектов; морфологическая структура самоуправления.

50. ПРИНЦИПЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Под самоуправлением в широком (общем) смысле понимают вид правления, при котором люди сами управляют собой; в узком смысле — управле­ние, в процессе которого хозяйствующий субъект са­мостоятельно определяет свои потребности, цели, методы их достижения, состав необходимых ресур­сов. Самоуправление позволяет компенсировать неохваченные области управления в случае не­достаточно профессионального управления, иниции­ровать развитие искусственного (формального) управления и организации.

Самоуправление так­же может быть определено как автономное функцио­нирование какой-либо социальной системы.

Оно обеспечивает потребность человека и орга­низации в свободе, самовыражении, удовлетворе­ние которой необходимо согласно пирамиде потреб­ностей Маслоу.

Основные черты самоуправления. Самоуправ­ление является всегда только конкретным. При само­управлении иерархия подчинения или отсутствует, или выражена очень слабо (в отличие от вида формализо­ванного управления). В процессе самоуправления осуществляются выбор целей, формирование сопут­ствующих им задач, разработка средств и методов их решения.

Для достижения высокой эффективности само­управления необходимо соблюдать следующие его принципы.

Принцип вторичности. В соответствии с дан­ным принципом самоуправление должно быть по сво­ей роли вторичным процессом в организации после формализованного управления. Реализацию данно­го принципа можно осуществлять как для нефор­мальных организаций, так и для юридических лиц. Так, применительно к неформальным организациям (например, к группам художников) самоуправление и самоорганизация выступают начальнымэлемен­том процесса их объединения. Однако дальнейшая их деятельность требует жесткой регламентации (по­рядка) в виде регламентов, инструкций, правил. Во­обще, порядок предусматривает наличие системы управления, т.е. осуществления системы формализо­ванного управления. Опыт показывает, что такое уп­равление присутствует во всех существующих дли­тельный период неформальных организациях. Самоуправление как часть творческого труда явля­ется эффективным только в рамках разрешенных сфер деятельности организаций. Именно поэтому ру­ководитель должен сначала укреплять формализо­ванное управление и по мере необходимости содей­ствовать самоуправлению.

Принцип мягкой регламентации. В соответ­ствии с данным принципом процесс самоуправле­ния должен регламентироваться системой законо­дательных актов и положений только по ключевым элементам деятельности. А к ключевым элементам в данном контексте принято относить деятельность людей, связанную с международными нормами и огра­ничениями. Примером данной ситуации может служить то, что любая деятельность должна способ­ствовать защите прав человека, получению финан­совой прибыли и т.д. Именно поэтому стремление многих государственных чиновников подчинить не­формальные процессы регламентации, как прави­ло, редко давали положительные результаты (напри­мер, регламентация в изобразительном искусстве). Если самоуправление жестко регламентируется, то самоуправление перерождается в обычное управ­ление с потерей ряда активизирующих деятельность потребностей # интересов.

Принцип сочетания управления и самоуправ­ления. Данный принцип свидетельствует о том, что в любой организации формализованное управление и самоуправление должны обязательно сочетаться на каждом уровне и в каждой сфере управления. Это свя­зано с тем, что для достижения взаимодействия меж­ду руководителем и подчиненным необходимо постоян­но удовлетворять потребности и интересы как человека (работника), так и самой организации (общества).

51. СУЩНОСТЬ САМООРГАНИЗАЦИИ

Самоорганизация является самостоятельным предметом исследования в теории организации вследствие преимуществ, сформированных в про­цессе ее функционирования. Самоорганизация не­разрывно связана с самоуправлением. Рассмотре­ние самоорганизации может быть основано на различных подходах.

Самоорганизация как процесс представляет собой формирование, поддержание или ликвидацию совокупности действий, которые приводят к созда­нию устойчивых производственных и межличностных отношений в коллективе в результате свободного выбора принятых правил и процедур.

Самоорганизация как явление представляет собой комплекс элементов, используемых для реа­лизации программы или цели. В качестве таких элементов могут рассматриваться неформальные структуры управления, участники этого процесса, ре­сурсы и т.д. Сущность самоорганизации может быть раскрыта путем рассмотрения ее характеристик.

Функциональное описание самоорганиза­ции, подобное описание процесса самоорганизации характеризует совокупность процессов, при помощи которых реализуется переход индивидуума или систе­мы из низшего в высшее состояние. К этим про­цессам относятся самообучение, самовоспитание, изучение опыта, системный анализ и обобщение практики, исследование законов хозяйственного раз­вития, нормализация (систематизация, классифика­ция, унификация, типизация, стандартизация, нор­мирование).

Информационное описание процесса само­организации. Такое описание позволяет изобразить механизм самоорганизации, который определяет важнейшие направления научно-технического про­гресса, формирует понятия и нормализует вещи, свойства, отношения. Механизм самоорганизации основан на системном подходе и взаимодействии результатов реализации процессов организации и управления; действии объективных законов разви­тия; законодательных актов, конституционных решений, норм и нормативов; принципов самоорганиза­ции (организаторской и воспитательной роли партии власти, активного участия граждан в самоорганиза­ции, сознательного искусственного отбора всего нового, прогрессивного, использования полной, объективной и достоверной информации, предвари­тельной нормализации частей в целом, научного обос­нования внутренних и внешних противоречий, кон­центрации сил и средств на разрешении основных противоречий); приемов познания (наблюдения, экс­перимента, анализа и синтеза, индукции и дедукции, восхождения от абстрактного к конкретному); крите­риев отбора нового, прогрессивного; функции орга­нов самоорганизации; информационной структуры системы самоорганизации.

Морфологическое описание процесса само­организации. Морфологическое описание самоорга­низации характеризует взаимодействие следующих элементов: научных, проектных, исследовательских, учебных, воспитательных организаций; активистов- организаторов; кадров профессиональных исследова­телей, педагогов, консультантов, нормировщиков, организаторов; морфологической структуры самоор­ганизации. Такое описание самоорганизации характе­ризуется иерархичностью. Описание организационной схемы представляется на стольких иерархических уров­нях, на скольких требуется для целостного представле­ния об основных свойствах системы. В составе иерар­хического отображения целостного процесса может существовать такой уровень, на котором предыдущие описания, применяемые на более высоких уровнях, яв­ляются непригодными. Поэтому необходимо использо­вать принципиально новый способ описания.

В таком порядке осуществляются взаимосвязь и взаимодействие структурных элементов процесса самоуправления, и таковой является в нем роль про­цесса самоорганизации.

52. ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ САМООРГАНИЗАЦИИ

Самоорганизация является самостоятельным предметом исследования в теории организации вследствие преимуществ, формируется в процессе ее становления.Выделяют некоторые направле­ния самоорганизации:

Техническая самоорганизация. Данный вид самоорганизации является автоматической систе­мой изменения программы действия при измене­нии свойств управляемого объекта, цели управле­ния или параметров окружающей среды (например, система самонаведения ракет). Техническая само­организация как явление представляет собой набор альтернативных интеллектуальных адаптивных систем, с помощью которых обеспечивается заданная работоспособность вне зависимости от условий функционирования.

Биологическая самоорганизация. Такая само­организация представляет собой действия, которые основаны на генетической программе сохранения вида. Ее целью является обеспечения соматическо­го (телесного) Построения объекта. Как явление био­логическая самоорганизация представляет собой конкретные изменения в живой природе (мутации) с целью приспособления к конкретным условиям су­ществования системы.

Социальная самоорганизация. Социальная самоорганизация имеет в своей основе деятель­ность по гармонизации общественных отношений, включающую действия по изменению приоритетов, потребностей и интересов, ценностных установок, мотивов и целей человека и т.д. Главными носителя­ми социальной самоорганизации выступают люди с повышенной социальной ответственностью за по­ступки своих родных, знакомых и незнакомых людей. В принципе, социальная ответственность является чертой характера человека.

Самоорганизация осуществляется в таких видах, как:

1)самовоспитание. Этот вид самоорганизации заключается в преодолении вредных, или созда­нии новых позитивных качеств личности, или организации за счет собственных сил и ресурсов. Оно осуществляется в виде действий по проведе­нию активной деловой политики, самоутвержде­нию своей продукции и себя как личности, внедре­нию прогрессивных технологий. Самовоспитание включает самовнушение, самодисциплину, лояль­ность, самоодобрение, самостимулирование, преодоление отрицательных эмоций;

2) самообучение. Данный вид самоорганизации представляет собой самопроизвольное стремле­ние человека или организации к совершенствова­нию или получению необходимой информации и знаний. Самообучение основано на потребно­сти человека в информации, знаниях и общении, а также на объективной потребности общества в прибавочном продукте и саморазвитии. Затраты собственного свободного времени и финансовых ресурсов являются основой самообучения. Само­обучение может осуществляться в различных фор­мах (высшее, среднее и профессиональное обра­зование), на базе государственных и частных образовательных учреждений, а также самостоятельно;

3) самоконтроль. Данный вид самоорганизации представляет собой оценку внутренних ощущений по критерию результатов выполняемых или выпол­ненных действий. Такая оценка может применять­ся к человеку, коллективу или организации. Про­цедура самоконтроля дает возможность человеку, коллективу или организации неформально оце­нить свою деятельность, определить свои воз­можности для улучшения деятельности, убедить­ся в соответствии или, наоборот, несоответствии работы своим силам и знаниям. Самоконтроль реализуется использованием самоанализа, са­моотчета, самооценки, самоисповеди, тестиро­вания самого себя, доверительной беседы. Само­контроль показывает, что результаты оценки либо полностью совпадают с результатами формаль­ного технологического контроля, либо являются завышенными или заниженными.

53. ПРИНЦИПЫ САМООРГАНИЗАЦИИ

Самоорганизация является условием эффек­тивного функционирования организационных систем. Процесс самоорганизации продолжает весь цикл сознательной, целесообразной человеческой дея­тельности. Самоорганизация представляет собой формирование, поддержание или ликвидацию сово­купности действий, которые приводят к созданию ус­тойчивых производственных и межличностных отно­шений в коллективе в результате свободного выбора принятых правил и процедур. В нем с процессами организации и управления переплетаются принципы самоорганизации.

1. принцип организаторской и воспитательной роли партии власти в процессе самоорганиза­ции. Партия власти представляет собой совокупность лучших представителей общества, воспитываемых с детства, отрочества и юности в лучших гражданских, национальных и культурных традициях, а также функцианирующих непосредственно на общественных началах как ум, честь и совесть народа, его основной руководя­щий и главный контрольный орган, Именно наличие та­кой партии в обществе позволяет осуществить систе­матическую самоорганизацию.

2. Активное участие граждан в самооргани­зации. Данный принцип означает, что граждане мо­гут и должны участвовать в самоорганизации общест­ва в целом через самообучение, самовоспитание, обобщение опыта, практики.

3. Сознательный искусственный отбор все­го нового, прогрессивного. Данный принцип пред­ставляет собой стержень самоорганизации-. Его реа­лизация обусловлена природой целесообразной человеческой деятельности, стремлением челове­ка с целью удовлетворения своих потребностей ра­ционально использовать наличные ресурсы, энергию и время,

4. Использование полной, объективной и достоверной информации.Данный принцип озна­чает, что организатор должен иметь об исследуе­мом объекте исчерпывающую информацию в инте­ресующем его аспекте. Требование объективности информации предполагает формирование ее не как следствия эмоций и психологического состояния ин­формирующего субъекта, а на основании нормали­зованной системы первичной документации, приме­няющихся стандартов, правил, норм и нормативов. Достоверность информации предполагает, что она отоб­рана по нужному признаку, точно по указанному адре­су и r назначенное время. Использование полной, объективной и достоверной информации является ос­новным положением процесса самоорганизации, поскольку нарушение этого принципа исключает воз­можность осуществления составных процессов само­организации.

5. Предварительная нормализация частей в целом. Сущность данного принципа раскры­вается как принципиальная возможность и логиче­ская последовательность формализованного описания целого. Нормализовать любое целое, т.е. отобразить на алгоритмическом языке отношения порядка в нем в оптимальном состоянии и на этой основе автомати­зировать данный процесс его функционирования, можно в том случае, если предварительно нормали­зованы его составные элементы.

6. Научное обоснование внутренних и внеш­них противоречий. Каждому анализируемому объекту, процессу, явлению присущи как внутренние, так и внешние противоречия. Внутренние противоре­чия состоят в самой сущности объекта, в его двой­ственности, в соотношении его противоположностей, а внешние противоречия состоят в различиях между несколькими объектами, т.е. разными сущностями. Внутренние противоречия углубляют развитие внеш­них противоречий. Чтобы познать объект, процесс, явление, необходимо обнаружить их не только внут­ренние, но и внешние противоречия.

В целом процесс самоорганизации обеспечивает развитие производственной системы, развивает способность выполнять определенные функции.

54. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Хозяйственные организации являются одним из основных субъектов экономической, политической, экологической и иных систем. В теории организации в целях наиболее полного понимания принципов их функционирования принято рассматривать следую­щие виды субъектов хозяйствования.

Хозяйственные товарищества и обществапредставляют собой коммерческие организации с уставным (складочным) капиталом, который разделен на доли (вклады) его участников. Хозяйственные то­варищества могут создаваться как в форме полного товарищества, так и в форме товарищества на вере (коммандитного товарищества), Также хозяйствен­ные общества могут создаваться в виде акционер­ного общества, общества с ограниченной или допол­нительной ответственностью.

Полное товарищество представляет собой то­варищество, участники которого (полные товарищи) на основании заключенного между ними договора осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества, несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом,

Товарищество на вере (коммандитное това­рищество) представляет собой товарищество, в со­ставе которого наряду с участниками, ведущими от имени товарищества предпринимательскую деятель­ность и отвечающими по обязательствам товарище­ства своим имуществом (полными товарищами), состоит один или даже несколько участников-вкладчиков (коммандистов). Данные участники несут риск убыт­ков, связанных с деятельностью товарищества, в размере сумм внесенных ими вкладов.

Общество с ограниченной ответственно­стью — это общество, учрежденное одним или не­сколькими лицами, уставный капитал которого в соот­ветствии с учредительными документами делится на доли соответствующих размеров. Все участники общества с ограниченной ответственностью не от­вечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственно­стью — общество, которое учреждено одним или не­сколькими лицами. Уставный капитал данного общест­ва в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров, Участни­ки такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества сво­им имуществом в размере, кратном стоимости их вкладов, который определяется учредительными до­кументами общества.

Акционерное общество представляет собой общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связан­ных с деятельностью общества, только в пределах стоимости принадлежащих им акций. При этом ак­ционерное общество, участники которого имеют пра­во отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, называется открытым акционер­ным обществом. А акционерное общество, акции которого размещаются только среди его учредите­лей или другого, заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом.

Производственный кооператив (артель) —это добровольное объединение граждан с целью совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производства, переработки, сбыта промышленной, сельскохозяйственной и иной про­дукции, выполнения работ, оказания других услуг и т.д.). Такое объединение основано на личном тру­довом или ином участии и объединении их имущест­венных паевых взносов.

Унитарное предприятие — это коммерче­ская организация, которая не наделена правом соб­ственности на закрепленное за ней имущество. Все имущество унитарного предприятия считается не­делимым и не может быть распределено по вкла­дам (долям, паям) даже между работниками пред­приятия

55. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ

Хозяйственная система представляет собой организационную систему, в которой протекают процессы производства, управления, социальные про­цессы, объединенные одной целью. Результатом хо­зяйственных систем являются либо материальная продукция, либо нематериальная услуга, многооб­разие хозяйственных систем, встречающихся на практике, позволяет классифицировать их по различ­ным критериям,



2015-11-20 454 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)