Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Задания для выполнения контрольной работы




 

Контрольную работу студенты должны выполнить по учебному графику и представлять в колледж в указанные сроки.

Выполнение контрольной работы является итогом самостоятельной работы заочника над соответствующим разделом дисциплины.

При выполнении контрольной работы заочник должен руководствоваться следующими основными требованиями:

1. Работа должна выполняться самостоятельно.

2. Ответ на заданные вопросы должен быть сформулирован ясно и достаточно полно.

3. Термины, обозначения и сокращения слов употреблять только принятые в рекомендованной литературе.

4. Работу писать разборчиво, обязательно чернилами, схемы, чертежи должны выполняться аккуратно, в соблюдении всех правил оформления и принятых обозначений..

5 Объем работы состоит из 18 листов учебной тетради.

6 Работа должна быть правильно оформлена:

а) на титульном листе оформляются все реквизиты;

б) страницы работ нумеруются;

в) на каждом листе делаются поля;

г) пишется вопрос и делается на него ответ

д) в конце работы указывается используемая литература (не менее 5 источников) и представляется подпись и дата;



е) в конце работы оставляется два листа чистыми для рецензий. Все работы и рецензия на них необходимо сохранить, рассмотреть все дополнения и предъявить экзаменатору при сдаче экзамена.

Контрольная работа не засчитывается, если:

− нет ответа на один из вопросов;

− ответы на вопросы даны не из своего варианта;

− неполные ответы или много ошибок, и тогда студент выполняет её заново с учётом замечаний.

Отрецензированная контрольная работа - это учебный документ, который необходимо сохранять. Во время зачета проверяется, насколько успешно усвоен материал, вошедший в контрольную работу.

 


Таблица выбора вариантов для контрольной работы

 

 

Буквы ФИО Теоретические вопросы Задачи
Номер задания
А,Б
В,Г,Д
Е,,Ж,З
И,Й,К
Л,М
Н,О,П
Р,С,Т
У,Ф,Х
Ц,Ч,Щ,Ш,
Ы,Ь,ЪЭ,Ю,Я

 

Теоретические вопросы к контрольной работе

1. Стадии развития конфликта и методы управления конфликтом.

2. Горизонтальное и вертикальное разделение труда

3. Этапы развития менеджмента.

4. Классификация и подготовка деловых совещаний.

5. Виды менеджмента

6. Управленческие полномочия их делегирование

7. Организационная культура, ее компоненты и виды

1. Основные функции менеджмента

2. Понятие организации. Концепция жизненного цикла организации.

3. Классическая школа управления.

4. Школа человеческих отношений.

5. Управленческая школа

6. Механистические типы организационных структур.

7. Органические типы организационных структур.

8. Факторы внутренней и внешней среды организации.

9. Содержательные теории мотивации.

10. Процессуальные теории мотивации.

11. Виды управленческих решений, этапы процесса принятия решений.

12. Способы влияния руководителя на подчиненных.

13. Понятие и формы власти руководителя, способы влияния руководителя на подчиненных.

14. Влияние путем убеждения и участия в принятии решений.

15. Классификация стилей руководства на основе поведенческого подхода.

16. Двухмерная классификация стилей руководства.

17. Особенности внешней среды для предприятий действующих на международном уровне.

18. Виды и этапы процесса контроля.

19. Методы управления.

20. Виды и этапы коммуникационного процесса.

21. Этапы развития менеджмента.

22. Классификация и подготовка деловых совещаний.

23. Понятие и виды коммуникаций, факторы влияющие на эффективность коммуникаций.

24. Сущность и классификация методов управления.

25. Виды стилей руководства и их характеристика.

26. Методы и модели принятия управленческих решений.

27. Ситуативные модели руководства.

28. Руководство, власть и личное влияние.

29. Правила подготовки и проведение деловой беседы.

30. Рабочее время и его организация.

31. Материальное поощрение и неэкономические способы мотивации.

32. Виды и необходимость сочетания методов управления.

33. Психологический климат в коллективе. Способы организации нормального психологического климата.

 

Задача 1

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаяхне будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности. Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

Вы - главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть еще фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение - подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы; с другой - это принесет большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями.

Каково будет ваше решение? Подпишите вы новый контракт или нет? Почему?

 

Задача 2

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаяхне будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности. Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

Вы - менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма с помощью дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров, а именно - пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый тип пылесоса не стал по-настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара.

Какое решение вы примете? Сделаете такую надпись или нет? Почему?

 

Задача 3

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаяхне будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности. Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

Вы - менеджер на фирме, производящей программные продукты для ПЭВМ. На одной из презентаций вы знакомитесь с молодой дамой (молодым человеком), которая(ый) недавно была (был) управляющей(им) на фирме-конкуренте. По какой-то причине она (он) была (был) уволена(ен) и, теперь держит обиду на эту фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухаживания. Или можете взять ее (его) на работу. В ином случае, можете просто пообещать взять ее (его) на работу. Обида так сильна, что она (он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента.

Пойдете ли вы на тот, или иной шаг? Почему?

 

Задача 4

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаяхне будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности. Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

Вы - менеджер из крупной компании по продаже автомобилей. Компания имеет широкую сеть дилеров. Недавно у одного из них, работающего на важной сбытовой территории, начались неурядицы в семье. Дело идет к разводу, но дилер пытается приостановить и изменить решение, принятое его женой. В недалеком прошлом это был один из самых опытных и результативных продавцов вашей фирмы и имел торговую привилегию. Удастся ли ему сохранить семью, как скоро войдет в норму его семейная жизнь? Сейчас же большое количество продаж теряется. Вы как менеджер имеете юридическую возможность ликвидировать выданную этому дилеру торговую привилегию и заменить его.

Как вы поступите? Почему?

 


Задача 5

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаяхне будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности. Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

Вы - менеджер по производству на фирме, выпускающей холодильники. Недавно вы узнали, что конкурирующая фирма придала своим холодильникам свойство, которого в ваших холодильниках нет, но которое окажет большое влияние на сбыт. Например, в холодильниках «NO FROST» теперь можно хранить продукты не только в вакуумной упаковке, но и обычные, не боясь их усыхания. На ежегодной специализированной выставке фирмы-конкурента будет офис для гостей, и на одном из приемов для своих дилеров глава фирмы расскажет им об этом новом свойстве холодильника и о том, каким образом это было достигнуто. Вы можете послать своего сотрудника на этот прием под видом нового дилера, чтобы узнать о нововведении.

Пойдете ли вы на такой шаг? Почему?

 

Задача 6

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаяхне будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности. Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

Вы - главный менеджер известной фирмы, и изо всех сил стараетесь добиться заключения выгодного контракта на большую сумму продаж с одной компанией. В ходе переговоров узнаете, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У вас нет желания брать его к себе на работу, но если вы намекнете ему об этой возможности, он скорее всего передаст заказ именно вам.

Как поступите вы? Почему?

 

Задача 7

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаяхне будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности. Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

Вы - менеджер по маркетингу и хотите сделать выборочный опрос потребителей об их реакциях на товар конкурента. Для этого вы должны провести опрос якобы от лица несуществующего «Института маркетинга и конъюнктуры рынка».

Сделаете ли вы такой опрос? Почему?

 

Задача 8

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаяхне будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности. Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

Вы - менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы.

Возьмете ли вы эту женщину на работу? Почему?

 

Задача 9

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаяхне будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности. Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

Вы - менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами. Фирма приступила к выпуску нового шампуня, препятствующего образованию перхоти и эффективного даже при разовом применении. Однако специалист по маркетингу вашей фирмы рекомендует в инструкции на этикетке указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее, и, следовательно, увеличится объем продаж.

Что вы предпримите? Почему?

Задача 10

В российской экономической литературе излагается мнение о том, что имеется пять базовых направлений в работе менеджера какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и развития организации.

Во-первых, менеджер устанавливает цели. Он определяет конкретные задачи и пути их решения для достижения целей.

Во-вторых, менеджер организует фирму как систему на их выполнение. Он анализирует виды деятельности, решения, необходимые для достижения целей. Затем выявляет проблемы, ставит задачи, группирует проблемы и задачи и поручает конкретным сотрудникам их выполнение.

В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию труда и коммуникации внутри фирмы. Он составляет команду из людей, ответственных за определенные работы, делая это с помощью различных приемов, путем кадровых решений (об оплате труда, назначениях, повышениях и др.), а также множества решений, повышающих качество труда и жизни сотрудников. При этом осуществляются постоянные связи менеджера с подчиненными, начальниками, коллегами.

В-четвертых, менеджер создает систему контроля. Он определяет единицы измерения, фиксируя показатели, сориентированные на работу всей организации и в то же время на работу конкретного сотрудника. Он анализирует и оценивает достигнутые результаты, сообщая о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

В-пятых, менеджер способствует росту деловой карьеры людей, обеспечивая условия, способствующие продвижению по «служебной лестнице» членов организации.

Вопросы

1. Все ли главные аспекты многообразной деятельности современного менеджера здесь учтены?

2. Что, на ваш взгляд, нужно добавить, чтобы общая характеристика .действий менеджера стала более полной?

3. Какие направления в работе менеджера являются приоритетными?

4. Какие особенности в деятельности менеджера в российских условиях вы хотели бы отметить? Чем эти особенности обусловлены?


Вопросы к зачету

1. Определения менеджмента

2. Факторы внутренней среды организации

3. Характерные черты современного менеджмента

4. Факторы внешней среды организации.

5. Характеристики внешней среды

6. Факторы среды прямого воздействия

7. Факторы среды косвенного воздействия

8. Базовые модели принятия решений

9. Модели принятия решений

10. Вознаграждение как основа мотивации, сущность мотивации

11. Содержательные теории мотивации.

12. Процессуальные теории мотивации.

13. Понятие и виды решений.

14. Этапы процесса принятия решений.

15. Факторы, влияющие на принятие решений.

16. Понятие коммуникации и элементы коммуникационного процесса

17. Виды делового общения: беседа и обсуждение

18. . Виды делового общения: мозговой штурм, спор

19. Виды делового общения: дискуссия и полемика

20. Понятие и виды конфликтов

21. Основные причины возникновения конфликтов.

22. Модель процесса конфликта

23. Способы управления конфликтами

24. Структурные методы управления конфликтами

25. Межличностные методы управления конфликтами

26. Понятие и факторы, определяющие стиль руководства

27. Классификация стилей руководства

28. Лидерство, руководство, власть

29. Виды формальных групп в организации

30. Характеристики неформальных групп

31. Управление неформальной группой

32. Факторы влияющие на эффективность групп

33. Понятие и виды рисков в организации

34. Методы снижения степени риска

35. Функции планирования и прогнозирования

36. Функции организации и планирования

37. Функции мотивации и контроля

38. Классификация стилей руководства на основе поведенческого подхода

39. Двухмерная классификация стилей руководства

40. Формы власти и влияния

41. Влияние путем убеждения и участия

42. Причины потерь рабочего времени руководителем

 

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)