Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социокультурное измерение



2015-11-20 785 Обсуждений (0)
Социокультурное измерение 0.00 из 5.00 0 оценок




Связи обязывают

Благодаря низкой стоимости рабочей силы и огромному потенциальному рынку Ки­тай привлекает тысячи американских ком­паний, ищущих возможности для роста. Но недавно Уша С. И. Хейли из Университе­та Нью-Хейвена обнаружила, что всего треть транснациональных компаний; веду­щих бизнес в Китае, действительно полу­чают прибыль. По общему мнению экспер­тов, одной из причин, по которой амери­канские бизнесмены терпят неудачу, явля­ется тот факт, что они не способны уяснить себе суть многовекового понятия гуаньси (guanxi), которое лежит в основе китай­ской культуры.

На самом простом уровне гуаньси озна­чает поддержание взаимовыгодной связи между двумя людьми. В конечном итоге эти личные взаимоотношения соединяются вместе в некую социальную сеть, и именно через такие сети ведутся дела. Любой, кто хочет делать бизнес в Китае, должен запом­нить следующие основные правила:

Бизнес — это всегда личное дело. Невозможно перевести на китайский язык выражение «ничего личного — это просто бизнес». Западные мене­джеры склонны верить, что если они совершают успешную сделку, то за этим последует установление хоро­ших деловых взаимоотношений. Установление личных отношений — это дополнительный бонус, но их воз­никновение необязательно после за­вершения сделки. В китайском дело­вом мире личные отношения долж­ны существовать до того, как мене­джеры еще только рассматривают воз­можность заключения сделки. Запад­ные менеджеры, ведущие бизнес в Китае, должны культивировать лич­ные взаимоотношения и в рабочее, и в свободное время. Принимайте лю­бые приглашения на общественные мероприятия — выпить, пообедать или даже на потенциально смущаю­щее посещение караоке-бара.

Не отказывайтесь поболтать. Перей­ти прямо к делу и пропустить светские разговоры во время встречи — эффек­тивное использование времени для американского менеджера. Однако для китайца такой подход отрицает крайне важную работу по созданию эмоциональных обязательств. Помни­те, что реальной целью ваших первоначальных встреч с потенциальными деловыми партнерами является нача­ло построения взаимоотношений, поэтому сохраняйте терпение, даже если ... дело, которое ВЫ собирались обсудить, не всплывет в разговоре.

Помните, что взаимоотношения ни­когда не кончаются. Процесс уста­новления и налаживания отношений в духе гуаньси в Китае никогда не за­канчивается, Западные, менеджеры должны отложить в сторону свою обычную нацеленность на кратко­срочные результаты и понять, что ино­странцам потребуется много времени, чтобы вписаться в сообщество гуань­си. Иностранные компании долго дол­жны доказывать, что они заслужива­ют доверия и являются надежными партнерами. Например, фирмы, ко­торые пережили политическую не­стабильность, достигшую своей куль­минации во время студенческих про­тестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 г., обнаружили, что после это­го им стало гораздо легче вести дела.

Чаще заводите знакомства. Некото­рые эксперты рекомендуют нанимать сотрудников из числа этнических китайцев, а затем перепоручать им тяжелую работу по выстраиванию взаимоотношений. Другие подчерки­вают, что западные люди сами долж­ны уделять много времени и энергии налаживанию связей с китайскими контрагентами; эти усилия окупятся, потому что ваши знакомые могут в дальнейшем облегчить вам работу благодаря включению в их собствен­ные дружеские сети. Вне зависимос­ти от выбранной стратегии, контак­ты должны быть частыми и личны­ми. И не забудьте тщательно следить за теми контактами, которые вы на­ладили. В Китае любые взаимоотно­шения в какой-то момент обязатель­но окажутся важными.

Нанотехнология, которая относится к манипулированию материей на самом тонком уровне, перемещается из научных лабораторий на рынок. Хотя в 2005 г. наночастицы использовались лишь в нескольких продуктах, всего через не­сколько лет нанотехнология сможет повлиять на любую отрасль. Компания General Electric исследует, как нанокерамика может повысить эффективность турбин. Ученые-медики изучают потенциал нанотехнологий для портативных лабораторий, которые смогут проделывать мгновенные анализы для любых болезней, начиная от диабета и заканчивая HIV. Наночастицы когда-нибудь подарят нам мячи для гольфа, способные летать без отклонений, военное об­мундирование, которое сопротивляется химическому оружию, небьющиеся автомобили и супермощные топливные элементы, способные заменить бензи­новые двигатели. Во всем мире создано около 1200 венчурных предприятий, занимающихся нанотехнологиями, и умные менеджеры в уже работающих орга­низациях, таких как ЗМ, Dow Chemocal, Samsung, NASA, Intel, Johnson &Johnson и IBM, инвестируют предназначенные средства НИОКР в эту технологию.

Социокультурное измерение

Социокультурное измерение общей среды образуют демографические характе­ристики, нормы, обычаи и ценности населения страны, в которой работает орга­низация. Важными социокультурными характеристиками являются географи­ческое распределение и плотность населения, его средний возраст, уровень образования. Сегодняшняя структура населения определяет состав рабочей силы и потребителей завтра. Согласно прогнозам, в будущем ожидается глобализация потребительских рынков и рынка рабочей силы, сопровождаемая усилением раз­нообразия как внутри организации, так и на потребительских рынках.

Демографические тенденции тоже сильно влияют на организации. Япония, Германия и Италия столкнулись со старением рабочей силы и потребитель­ской базы благодаря постепенному снижению уровня рождаемости. И в Ита­лии, и в Японии доля людей старше 65 лет в 2000 г. составила 20%.

К социокультурному измерению относятся также нормы и ценности насе­ления. Мода на продукты с низким содержанием углеводов пришла на смену увлечению продуктами с низким содержанием жиров, заставляя рестораны изменить свои меню, а супермаркеты пересмотреть набор продаваемых това­ров. Пострадали даже организации девочек-скаутов, когда продажи печенья упали на 10%. Фирмам — производителям огнестрельного оружия пришлось очень нелегко после серии трагических событий в нескольких американских школах, когда спрос на оружие со стороны населения резко упал. Однако после террористических атак в США потребность американцев в средствах самоза­щиты вновь возросла.



2015-11-20 785 Обсуждений (0)
Социокультурное измерение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социокультурное измерение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (785)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)