Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Хозяйственные организации (ХО)




Системные основы организации

Организация – целостный комплекс взаимосвязанных элементов обладающих упорядоченной структурой и целенаправленностью функционирования. Организация, как процесс – это деятельность по упорядочиванию всех элементов определенного объекта по времени и пространству с конкретной целью. Теория организации – наука, раскрывающая и объясняющая закономерности принципы и формы рационального построения и осуществления эффективной деятельности организационных систем любого типа. Система – это совокупность взаимосвязанных элементов, обладающих внутренней системой и подчиненных единой целью функционирования. Элемент – это составляющий компонент системы. Структура – это относительно устойчивый способ связи элементов, обеспечивающий сохранение свойств системы при различных внутренних и внешних воздействиях. Функция элемента – это проявление свойств элементов и самой системы. Цель – предназначение системы, роль. Свойства системы: 1) целостность (система существует как целое, которое можно делить на компоненты). 2) Иерархичность (каждый компонент может рассматриваться, как самостоятельная система). 3) Система формирует и проявляет свои свойства только в процессе функционирования. 4) Адаптивность (система реагирует на воздействие внешней среды, развивается под этими воздействиями, но при этом сохраняет свою качественную сущность). Классификация систем:1) по видам (космические, биологические, технические, социальные); 2) по степени взаимодействия с внешней средой (открытые- хар-тся открытым характером связи с внешней средой, т.е. имеет вход и выход из нее; закрытые–имеет с внешней средой одностороннюю связь); 3) по принципу создания системы (естественные, искусственные); 4) по размеру системы (малые, средние, большие); 5) по уровню определенности (детерминированные(предсказуемые),стохастические (непредсказуемые)). 6) по продолжительности функционирования(кратковременные, искретные (определенный промежуток времени); 7) по хар-ру поведения (системы с управлением и без него(самоуправление)).



Классическая теория организации в работах Тейлора, Файоля и др.

Классическая организационная теорияхарактеризуется следующими признаками: 1) она строится для достаточно узкого диапазона объективных условий; 2) в ней доминируют формальные характеристики; 2) она предполагает стабильность целей, технологий управления, внешней среды. Основателями классической теории организации являются: Ф. У. Тейлор, Ф. Гилберт и др. В центре внимания – вся организация, а не просто работа, производимая

отдельными звеньями или членами организации. Были сформулированы принципы организации, критерии формирования организационных структур, создания системы подразделений, определения управляемости и делегирования прав

и ответственности. Неклассическая организационная теория обращает особое внимание на главный элемент организации – персонал. Характеризуется следующими признаками:1) организация понимается как система взаимосвязанного поведения многих людей;2) учитывается нестабильность технологий, внешней среды, высокая степень риска. Основной концептуальный управленческий принцип данной теории –роль. Системная организационная теория рассматривает организацию и внешнюю среду, в которой она функционирует, как целое, т. е. ищет оптимальный способ существования организации в условиях высокой неопределенности. Основной концептуальный управленческий принцип данной теории –решение. Системный подход стремится к рефлексии целей организации; определению подсистем или основных областей принятия решений; выявлению потребностей в информации. Ситуационная организационная теория утверждает, что лучший способ построения организаций зависит от ситуации, т. е. внутренних и внешних обстоятельств, в которых «оказывается» организация. Основной концептуальный управленческий принцип данной теории –проект. Ситуационный подход стремится избежать неоправданного напряжения и стрессовых состояний у исполнителей. Основной концептуальный управленческий принцип данной теории – самоорганизация, развитие персонала.

Хозяйственные организации (ХО)

ХО – это организация, создаваемая для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества. ХО может производить продукцию в виде товаров, услуг, информации и знаний.

К ХО относят: 1) юр. Лица всех форм; 2) не юр. Лица всех форм (ИП, собств.). Общая хар-ка: Наличие ресурсов (материал., фин., труд.): Каждая организация преобразует имеющиеся ресурсы для достижения определенной цели. Организации зависят от внешней среды. Организации основаны на разделении труда. Необходимость управления: деятельность подразделения организации должна быть скоординированной для достижения общей цели. Такой координацией занимаются рук-ли организации. Классификация: 1) по видам организации: формальные - которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства; неформальные – которые действуют вне законодательно-установленных рамок. 2) по размеру – малые, средние, крупные. 3) по сфере деятельности: промышленные, торговые, с/х, строительные. 4) в зависимости от цели: коммерческие – это юр.лицо, основной деятельностью которого является получение прибыли. Некоммерческие – это организации, не рассматривающие получение прибыли, как первостепенную цель своей деятельности.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)