Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 26. Методы анализа социологической информации. Составление научного отчета



2015-11-20 606 Обсуждений (0)
Тема 26. Методы анализа социологической информации. Составление научного отчета 0.00 из 5.00 0 оценок




Интерпретация социологических вторичных данных с точки зрения многозначности числовых величин. Соотнесение выдвинутой гипотезы с выявленной числовой величиной. Анализ изменяющихся величин. Построение причинно-следственных связей. Характеристика видов социологического анализа – кластерный, факторный, типологический, корреляционный, многомерный.

Заключительный этап социологического исследования – составление научного отчета или аналитической записки. Составление рекомендаций и прогнозов развития изучаемого социального явления. Практическая реализация результатов социологического исследования.

Вопросы для самостоятельного контроля знаний

по дисциплине «Социология»

 

1. Объект и субъект социологии как науки.

2. Предмет изучения социологии.

3. Основные функции социологии.

4. Специфика социологии как науки.

5. Характерные черты социологии.

6. Уровни социологического знания.

7. Структура социологического знания.

8. История развития социологического знания.

9. Социальная мысль Древней Индии.

10. Социальная мысль Древнего Китая.

11. Социальная мысль Древней Греции.

12. Социальные идеи в трудах Платона.

13. Социальные идеи в трудах Аристотеля.

14. Социологические теории средневековья (Ф. Аквинский).

15. Социологические теории Нового времени (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк).

16. Эпоха Просвещения и социальная мысль (Вольтер, Монтескье, Дидро).

17. Социальные идеи в немецкой классической философии (Гегель, И. Кант).

18. Социологический проект О. Конта.

19. Позитивизм О. Конта.

20. Социология Э. Дюркгейма.

21. Понимающая социология М. Вебера.

22. Органическая социология Г. Спенсера.

23. Социология П. Сорокина и теория социальной стратификации.

24. Русская классическая социология (Чернышевский, Бердяев).

25. Понятие общества и его виды.

26. Социология в системе наук.

27. Отрасли социологии.

28. Общество как система.

29. Понятие социального статуса.

30. Понятие социальной роли.

31. Сущность социальной мобильности.

32. Социальные институты как элемент социальной системы.

33. Виды социальных групп.

34. Социальные процессы.

35. Социальные изменения.

36. Социальное взаимодействие.

37. Социальные отношения.

38. Социальные коммуникации.

39. Структура социологического исследования.

40. Виды социологического исследования.

41. Программа социологического исследования, ее этапы.

42. Структура программы социологического исследования.

43. Структура программы социологического исследования.

44. Цели и задачи социологического исследования.

45. Степень научной разработанности как этап составления программы социологического исследования.

46. Объект и предмет социологического исследования.

47. Процесс интерпретации понятий в социологическом исследовании.

48. Процесс операционализации понятий в структуре программы социологического исследования.

49. Формирование гипотезы и ее значение для социологического исследования.

50. Применение выборочного метода в социологии.

51. Виды ошибок в выборочном методе.

52. Объём выборки.

53. Характеристика типов выборок.

54. Свойства выборочного метода (полнота, удобство и др.).

55. Опрос как метод сбора первичной информации.

56. Анкетирование как разновидность опроса.

57. Интервью как метод сбора социологической информации.

58. Наблюдение как метод социологического исследования.

59. Эксперимент в социологии.

60. Традиционный анализ документов как метод сбора первичной информации.

61. Контент-анализ документов в социологии.

62. Анализ социологической информации.

63. Социометрия как вид опроса в социологии.

64. Техника обработки социологической информации.

ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1. Введение в теорию социальной работы

Социальная работа – как общественное явление. Социальная работа в структуре социальных наук. Нравственно-гуманистический характер социальной работы.

Профессиональный подход к социальной работе. Филантропический подход к социальной работе. Генезис теоретических взглядов на социальную помощь за рубежом: западная парадигма помощи.

Становление теории социальной помощи в России: отечественная парадигма помощи.

Причины и источники становления социальной работы как отрасли знания. Научный этап развития социальной работы.

Цель и задачи социальной работы на современном этапе. Социальная работа как социокультурный феномен.

Тема 2. Социальная работа как наука, вид деятельности и учебная дисциплина

Сущность, функции и структура социальной работы как науки, вида деятельности и учебной дисциплины. Социальная работа как научная теория. Социальная работа как объект науки. Понятие «социономия».

Теоретические парадигмы социальной работы. Закономерности и принципы теории социальной работы. Уровни социальной работы. Функциональная значимость социального работника. Субъект социальной работы. Базовые характеристики социальных работников. Социальная работа как специализированная деятельность. Интегративный характер социальной работы. Особенности «Теории социальной работы» как учебной дисциплины.



2015-11-20 606 Обсуждений (0)
Тема 26. Методы анализа социологической информации. Составление научного отчета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 26. Методы анализа социологической информации. Составление научного отчета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (606)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)