Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12



2015-11-20 925 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА: «ЭКОЛОГИЯ МИКРОБОВ. НОРМАЛЬНАЯ МИКРОФЛОРА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. МИКРОФЛОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ. МИКРОФЛОРА ОБЪЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Распространение микробов в природе.

2. Роль микробов в круговороте веществ в природе.

3. Физиология микробов.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1. Экология микробов. 2. Формы симбиоза микроорганизмов. 3. Симбиоз человека с микробами. 4. Нормальная микрофлора организма человека. 5. Отличия резидентов от патогенов. 6. Факторы, оказывающие влияние на количественный и видовой состав микрофлоры организма человека. 7.Методами лабораторной диагностики можно изучать микрофлору человека? 8. Роль микробов ризосферы в жизни растений. 9. Болезни лекарственных растений, вызываемые фитопатогенными бактериями, грибами и вирусами. 10. Роль микрофлоры в порче растительного лекарственного сырья и лекарственных средств. 11. Источники и пути попадания паразитических микробов в почву, воду и воздух. 12. Источники и пути микробного загрязнения (контаминации) растительного лекарственного сырья и готовых лекарственных средств. 13. Понятие о санитарно-показательных микроорганизмах. 14. Принципы санитарно-микробиологических исследований почвы, воды, воздуха. 15. Санитарно-бактериологическое исследование смывов с рук аптечных работников, посуды и оборудования. 16.Значение санитарно-микробиологических исследований в оценке санитарного состояния аптечных помещений, производственных цехов в соответствии с требованиями нормативных документов.   Студент должен уметь: 1. Проводить посев материала с пальцев рук на чашку с МПА (метод отпечатков). 2. Проводить посев отделяемого из носа и зева на кровяной агар. 4. Проводить санитарно-микробиологическое исследование почвы, воды, воздуха. 5. Проводить санитарно-бактериологическое исследование с аптечной посуды и оборудования.  

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Симбиоз –это --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Перечислите формы симбиоза:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Резиденты -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Патогены -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Дисбактериоз- это-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Заболевания, непосредственной причиной которых являются резидентные микробы, получили название -----------------------------------------

7. Что такое фитопатогенные микроорганизмы?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Назовите фитопатогенные бактерии:

______

3. Назовите фитопатогенные вирусы:

_

4. Назовите фитопатогенные грибы:

__

Что такое ризосферные микроорганизмы?

________________________

Какими микробами представлена группа ризосферных микроорганизмов?_____________________

Где расположена эпифитная микрофлора растений?

___________________________

Какие микробы являются типичными представителями эпифитной микрофлоры?_________________________

Как происходит заражение растений фитопатогенными микроорганизмами?____________________

Какие известны признаки порчи лекарственного сырья?______________________________

Какие существуют меры предупреждения порчи лекарственного сырья?______________________________

Какой показатель используют для оценки санитарного состояния лекарственного сырья?

__

Для какой цели используют определение санитарно-показательных микроорганизмов в объектах окружающей среды?__

Какие микробы относятся к санитарно-показательным?

______

САМОКОНТРОЛЬ

(выберите один правильный ответ)

1. Микроорганизмы, являющиеся характерными представителями микрофлоры толстого кишечника человека:

А. Вирусы

Б. Кишечная палочка

В. Бактероиды

Г. Микобактерии.

2. Препараты для восстановления нормальной микрофлоры кишечника человека:

А. Колифаг

Б. Бифидумбактерин

В. Левомицетин

Г. Пенициллин

3. Эубиотики применяют для:

А. Селективной деконтаминации

Б. Химиотерапии

В. Идентификации эубактерий

Г. Лечения дисбактериоза

4. Эубиотики:

А. Колибактерин

Б. Колибактериофаг

В. Левомицетин

Г. Интерферон.

При лечении дисбактериоза что необходимо сделать в первую очередь?

А. Назначить эубиотики;

Б. Устранить причину (причины) возникновения дисбактериоза;

В. Назначить витамины;

Г. Назначить антибиотики.

Почему нормальная микрофлора организма человека является антагонистом для патогенных микроорганизмов?

А. Потому что синтезирует витамины;

Б. Потому что содержит микроэлементы;

В. Потому что синтезирует бактериоцины;

Г. Потому что на нормальную микрофлору не влияют антибиотики.

Каково значение нормальной микрофлоры кишечника человека (укажите три правильных ответа)?

А. Синтезирует витамины;

Б. Не имеет никакого значения;

В. Выполняет защитную функцию;

Г. Нарушает процессы пищеварения;

Д. Принимает участие в пищеварении;

Е. Не синтезирует витамины.

Какие причины могут привести к развитию дисбактериоза (укажите три правильных ответа)?

А. Стресс;

Б. Продолжительная антибиотикотерапия;

В. Нарушение питания;

Г. Прием эубиотиков;

Д. Прием витаминов;

Е. Все вышеперечисленное.

Какой микроорганизм является санитарно-показательным для воздуха?

А. Кишечная палочка

Б. Золотистый стафилококк

В. Вейлонеллы

Г. Фузобактерии.

Какой микроорганизм является санитарно-показательным для воды?

А. Эпидермальный стафилококк

Б. Кишечная палочка

В. Спирохеты

Г. Менингококки.

 



2015-11-20 925 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (925)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)