Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Закономерности карьеры сотрудников




1. Карьера не есть вертикальный рост. Карьера - это субъективное понимание сотрудниками организаций изменений своего положения.

2. По продолжительности времени, на протяжении которого сотрудник стоит на первой ступени служебной лестницы организации, можно предположить, до каких высот он сможет дорасти в будущем.

3. Мобильность сотрудника в рамках одной организации может способствовать дальнейшему карьерному росту

4. Подвижность сотрудников внутри или между организациями высока в период экономического процветания

5. Только те специалисты, которые умеют сочетать собственный профессиональный рост и интересы компании по решению коммерческих задач, смогут достичь высокого положения на служебной лестнице организации

 

Старые и новые условия карьеры

Раньше Теперь
Полная долгосрочная занятость Временные контракты, предполагающие неполную занятость
Гарантированная занятость Необеспеченность занятостью
Узкая колея карьерного роста Повторяющиеся изменения в карьере
Одна профессия на всю жизнь Несколько сфер деятельности
Одна компания на всю жизнь Несколько компаний или самостоятельная деятельность
Регулярные продвижения Поддержка постоянной способности обеспечить себе занятость
Многоуровневая организационная иерархия Пирамида с нечетко выраженными слоями
Предсказуемые трудовые перемещения Непредсказуемость трудовых перемещений
Внутренний рынок труда Внешний рынок труда
Карьерным ростом сотрудника управляет компания Сотрудники сами управляют своей карьерой
Организация способствует развитию людей Развитие - дело самих сотрудников
Карьера национальная, в одном государстве Карьера интернациональная

 



Личностные качества как факторы карьеры

Авторы теории Необходимые для карьерного роста личностные характеристики
Теория Дж. Л. Холэнда · реалистичность; · склонность к исследованиям; · мастерство; · общительность; · предприимчивость; · конвенциональность (способность договариваться с другими, подчиняться решению группы).
Теория Э. X. Шейна · техническая / функциональная компетентность; · управленческая компетентность, способности; · надежность и непоколебимость; · творческие способности (впоследствии определяемые как "предприимчивость"); · автономность и независимость. · готовность делать одолжения/ преданность; · самоотдача; · интеграция с образом жизни компании.
Теория Д. Э. Супера   Карьера в очень большой степени зависит от самооценки ("Я-концепции") сотрудников, а именно от представления о самих себе и своих способностях, которые являются первым фактором, определяющим профессиональное поведение.

 

Вопросы для обсуждения к теме

 

1. Каковы требования к оформления резюме?

2. Что такое карьера? К каковы закономерности карьеры сотрудников?

3. Охарактеризуйте старые и новые условий карьеры.

4. Какие личные качества способствуют карьерному росту?

 

Приложение. Образец резюме, составленного по стандартам ЕС.

  European curriculum vitae format  

 

ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

 

Имя   (Фамилия, Имя)
Адрес   (Улица, номер дома и квартиры, почтовый индекс, населенный пункт)
Телефон    
Факс    
Электронная почта    

 

Гражданство    

 

Дата рождения   (Число, месяц, год)

 

 

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

- Даты (с – по)   (Начните с последней и затем отдельно опишите каждую значимую работу)
- Наименование и адрес работодателя    
- Отрасль или сфера деятельности    
- Должность или выполняемая работа    
- Основные функции или области ответственности    

 

ОБЩЕЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

- Даты (с – по)   (Начните с последнего и затем отдельно опишите каждое значимое завершенное обучение)
- Наименование и тип учебного заведения    
- Важнейшие предметы обучения или профессиональные навыки    
- Присвоенная специальность или квалификация    
- Уровень образования по национальной квалификации (при необходимости)    

 

ЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ   Полученные навыки, о которых не всегда имеется письменное свидетельство

 

Родной язык    

 

Другие языки

 

    (Определите язык)
- Способность читать   (Сообщите уровень: отличный, хороший, начальный)
- Способность писать   (Сообщите уровень: отличный, хороший, начальный)
- Способность разговаривать   (Сообщите уровень: отличный, хороший, начальный)

 

Социальные навыки Жизнь и работа в коллективе, в многонациональном окружении, выполняя задачи, при которых важным является общение, и в ситуациях, в которых существенным условием является коллективная работа (например культура или спорт и т. д.)   (Опишите навыки и сообщите, где они приобретены)

 

Организационные навыки Координация и управление людьми, проектами и бюджетами; на работе, в общественной деятельности (например культура и спорт) и дома   (Опишите навыки и сообщите, где они приобретены)

 

Технические знания и навыки В части владения компьютерами, машинами и оборудованием, требующим специальных навыков   (Опишите навыки и сообщите, где они приобретены)

 

Художественные навыки Музыка, литература, дизайн и т. п.   (Опишите навыки и сообщите, где они приобретены)

 

Иные знания и навыки Навыки, не перечисленные выше   (Опишите навыки и сообщите, где они приобретены)

 

Водительское удостоверение    

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ   (Приведите здесь иные сведения, которые могут иметь значение, например, контактные лица, рекомендации)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ Оформляются при необходимости   (Список приложений)

 

 

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)