Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оптовые торговые организации: виды, функции, задачи и перспективные направления их развития. Оптовая торговля потребительской кооперации, ее функции и задачи



2015-11-20 791 Обсуждений (0)
Оптовые торговые организации: виды, функции, задачи и перспективные направления их развития. Оптовая торговля потребительской кооперации, ее функции и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Потребительской кооперации принадлежит важная роль в реализации программы возрождения белорусского села, и в первую очередь в системе жизнеобеспечения сель­ских жителей страны.

В настоящее время подведомственные Белкоопсоюзу организации обслуживают 4,1 млн жителей, или 41,5 % населения республики, в том числе все сельское население (2,8 млн человек).

Торговое обслуживание населения обеспечивают 11,2 тыс. магазинов, что составляет 45,3 % от общего количества в республике, из них 86 тыс. расположены в сельской мест­ности. В 9,6 тыс. населенных пунктов, в которых отсут­ствует стационарная сеть, обслуживание осуществляют 383 автомагазина.

С организацией торгового обслуживания сельского на­селения непосредственно связана заготовительная де­ятельность потребительской кооперации, которая служит не только дополнительным источником товарных и сырье­вых ресурсов, но и выполняет такую важную социальную функцию, как увеличение покупательных фондов сель­ского населения. Ежегодный размер выплат населению за сданную организациям потребительской кооперации сель­хозпродукцию и сырье (около 50 млрд р.) сопоставим со среднемесячным фондом оплаты труда работников сель­ского хозяйства республики. В заготовительной отрасли имеются 822 приемозаготовительных пункта, 169 овоще-картофеле- и фруктохранилищ емкостью 79,0 тыс. т, 108 холодильников емкостью 11,7 тыс. т.

Современный этап развития потребительской коопера­ции характеризуется усилением влияния конкурентной среды на все виды хозяйственной деятельности, и особен­но на торговлю. В результате постоянно снижается ее удельный вес в розничном товарообороте республики.

Кроме интенсивного развития конкурентной среды на сокращение доли потребительской кооперации оказали влияние и другие объективные факторы: снижение чис­ленности обслуживаемого населения (на 17 %); специфи­ка потребительского спроса, обусловленная составом и со­циальной структурой сельского населения; более низкий, чем в городах, уровень платежеспособности сельских жи­телей; необходимость первоочередного обеспечения их со­циально значимыми товарами по фиксированным ценам. Также обслуживание сельского населения связано с более высокими издержками, а валовые доходы от продажи то­варов, прежде всего в мелких населенных пунктах, не по­крывают издержки обращения.

Таким образом, сложившаяся в зоне деятельности потре­бительской кооперации социально-экономическая ситуа­ция, характер происходящих в экономике преобразований потребовали существенных мер по реформированию и совер­шенствованию деятельности кооперативных организаций.

В связи с этим была разработана и утверждена «Про­грамма совершенствования деятельности потребитель­ской кооперации на 2005-2010 гг.» [7].

Основной целью программы является повышение ка­чества обслуживания сельского населения путем создания условий для устойчивого экономического роста организа­ций потребительской кооперации, и в первую очередь за счет увеличения объемов деятельности, особенно в круп­ных населенных пунктах и городах, а также реализации мер, направленных на снижение затрат, рациональное ис­пользование природных, трудовых и финансовых ресур­сов.

Главными направлениями развития кооперативной торговли являются:

■ обеспечение торговыми площадями обслуживаемого населения на уровне не ниже установленного социального стандарта (при нормативе 280 м на 1000 человек) [5].

■ совершенствование ассортиментной политики, тех­нологии торговых процессов, дооснащение магазинов холодильным оборудованием с учетом необходимости созда­ния условий для торговли широким ассортиментом скоро­портящихся товаров;

■ установление оптимальных режимов работы;

■ расширение функциональной направленности мага­зина, превращение его в центр общественной жизни села;

■ строительство гипермаркетов;

■ развитие торговой сети в городах;

■ реконструкция рынков и расширение собственной торговли;

■ стимулирование спроса, в первую очередь через меха­низмы товарного кредитования, в том числе в обмен на заго­тавливаемую сельскохозяйственную продукцию и сырье;

■ развитие торговой сети в дачных кооперативах;

■ расширение форм розничной торговли (посредством ярмарок, выносной и развозной торговли, товаров на дом);

■ расширение сети специализированных магазинов по торговому обслуживанию пожилых людей;

■ расширение торговли по заказам населения;

■ расширение спектра платных услуг, в том числе быто­вых, оказываемых населению в сельской местности;

■ интеграция оптовой и розничной торговли на основе преобразования межрайонных и районных оптовых баз, распределительных складов райпо в оптово-розничные предприятия с открытым доступом для покупателей и внедрением гибкой системы снижения цен в зависимости от количества приобретаемого товара.

Реализация данных мер позволит повысить производи­тельность труда на всем пути продвижения товара, уско­рит товарооборачиваемость, обеспечит сокращение товар­ных потерь, повысит культуру обслуживания.


 



2015-11-20 791 Обсуждений (0)
Оптовые торговые организации: виды, функции, задачи и перспективные направления их развития. Оптовая торговля потребительской кооперации, ее функции и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оптовые торговые организации: виды, функции, задачи и перспективные направления их развития. Оптовая торговля потребительской кооперации, ее функции и задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)