Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика основных видов тары и упаковки продовольственных товаров. Новые виды тары и упаковки. Стандартизация, сертификация, унификация тары



2015-11-20 3693 Обсуждений (0)
Характеристика основных видов тары и упаковки продовольственных товаров. Новые виды тары и упаковки. Стандартизация, сертификация, унификация тары 4.67 из 5.00 6 оценок




Тара— это элемент упаковки, предназначенный для хранения, упаковки и транспортирования товара.

В торгово-технологическом процессе она играет следующую роль:

- обеспечивает сохранность товаров;

- в создает удобства для переработки грузов на всем пути продвижения товаров от производства до потребителя;

- дает возможность эффективнее использовать емкость складов и грузоподъемность транспортных средств;

- является необходимым условием использования прогрессивных технологий как при продвижении товаров, так и в процессе их розничной продажи;

- выполняет рекламные функции;

- способствует ускорению товарооборачиваемости, увеличению объемов продаж, повышению производительности труда;

- является важным условием для механизации торгово-технологических процессов;

- обеспечивает снижение затрат при доведении товаров до потребителя.

Особую роль в торгово-технологическом процессе игра­ет потребительская тара. Онаявляется носителем рекламы и коммерческой информации, необходимой как для ра­ботников торговли, так и для покупателей, облегчает воз­можность количественного учета товаров. При использовании для продажи товаров метода самообслужи­вания требования к упаковке повышаются. Она должна иметь достаточный объем информации о товаре, способах его применения, условиях хранения, цене; иметь привле­кательное рекламное оформление, обеспечивать сохран­ность товара, предоставлять покупателю возможность сво­бодного ознакомления с товаром.

В республике в перспективе должна быть создана современная индустрия по производству прогрессивных видов тары, обеспечива­ющая ее высокое качество и эффективное использование. Целесообразно широко применять картонную, полимер­ную, тонкостенную деревянную тару, чтобы уменьшить расходы дерева, металла и других дорогостоящих матери­алов на ее изготовление. Широкое распространение долж­на получить многооборотная и возвратная тара, тара-обо­рудование (поддоны, контейнеры).

Транспортная тара предназначена для транспортиро­вания и хранения товаров в процессе доведения их от производства до потребителя. Она представляет собой само­стоятельную транспортную единицу или ее часть.

Тара-оборудование - это специальные конструкции, выполняющие одновременно роль внешней тары, транс­портного средства и оборудования складов, магазинов при хранении, перемещении ипродаже товаров.

Наиболее рас­пространенными видами тары являются поддоны и кон­тейнеры, используемые для сквозного продвижения това­ров от производства до магазина при пакетно-контейнер-ной технологии доставки.

Стеклянная тара используется для затаривания жид­ких товаров. Она включает банки, бутылки, бутыли, бал­лоны различных форм и вместимости.

Картонная тара включает ящики и коробки. Она яв­ляется относительно дешевой и легкой, обладает хорошей изотермичностью. Картонные ящики изготавливают из прессованного и гофрированного картона, коробки - из прессованного. Ящики из гофрированного картона выпус­кают складными с четырехклапанным дном и крышкой. Внутри картонные ящики могут иметь перегородки, вкла­дыши, прокладки. Картонные коробки широко использу­ются как потребительская тара.

Бумажная тара применяется в основном для затарива­ния сыпучих и штучных товаров. К ней относятся бумаж­ные мешки, пакеты. Мешки подразделяются на битумиро-ванные (крафт-мешки), дублированные и влагопрочные. По способу изготовления мешки делятся на склеенные, сшитые, с открытой и закрытой (с клапанами) горлови­ной. Общее число слоев бумаги может быть от 3 до 6 (с раз­личной пропиткой), что определяет область их примене­ния: для негигроскопичной, мало- и сильногигроскопич­ной продукции. Пакеты изготавливают из специальной упаковочной бумаги.

Металлическая тара обладает большой механической прочностью, что значительно повышает возможность мно­гократного ее использования. К основным разновиднос­тям металлической транспортной тары, поступающей в торговлю с товарами, относятся контейнеры, в том числе тара-оборудование, поддоны ящичные, бочки, барабаны, фляги, бидоны, ящики. Кроме того, металлическая тара широко используется как потребительская для упаковки товаров при длительном хранении.

Все более широкое распространение получает полимерная тара. Преимущества этой тары состоят в том, что она достаточно прочная, химически стойкая, непроницаемая,

легко окрашивается в любой цвет, легко моется, дезинфицируется.

Для упаковки жидких продуктов (минеральная вода, пиво, прохладительные напитки, растительное масло) ши­роко используется упаковка из ПЭТ-полимера. ПЭТ -единственный упаковочный материал (за исключением стекла), который не входит во взаимодействие с расфасо­ванным в него продуктом.

ПЭТ-упаковка прозрачная, как стекло, но намного лег­че стекла, при транспортировке она способна выдержи­вать значительные транспортные нагрузки. ПЭТ-полимер позволяет «экспериментировать» с формой упаковки, а также наносить на бутылку логотип изготовителя и дру­гую нужную информацию. Изделия из ПЭТ-полимера под­лежат вторичной переработке.

Унификация тары- приведение ее к единым типораз­мерам. Она осуществляется на основе единого модуля (единицы меры) 1200x800 мм, который соответствует раз­мерам международного плоского обменного поддона.

Принципы унификации заключаются в том, что разме­ры ящиков по площади дна должны быть кратными по от­ношению к модульному размеру. Так, кратность по отно­шению к модульному размеру 1200x800мм ящиков, име­ющих размер 300x200 мм, составляет 16, т. е. такое количество ящиков должно разместиться на поддоне, за­полнив его полностью.

Унификации подлежит транспортная тара круглого се­чения (бочки). Размещение бочек на поддоне в один ря,я возможно в нескольких вариантах в количестве от 3 до 24 единиц с условием наиболее полного его использования.

Унификация транспортной тары обусловливает необхо­димость унификации потребительской тары с учетом ее погрузки в транспортные ящики принятых размеров. Не­изменность объема унифицированной транспортной тары делает ее независимой от характера груза и тем самым бо­лее универсальной, удобной, экономичной.

Унификация по единому модулю создает условия для со­кращения типоразмеров тары, автоматизации ее произ­водства, наилучшего использования транспортных средств, широкого внедрения пакетных перевозок грузов, механи­зации погрузочно-разгрузочных работ. Однотипность гру­зовых мест обеспечит возможность использования систе­мы машин, механизмов для пакетирования и переработки грузов.

Стандартизациятары предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения уста­новления единых требований к материалам изготовления, конструктивным особенностям, размерам, форме, весу, качеству. Внедрение государственных стандартов позво­ляет быстрее развивать производственные мощности про­мышленных предприятий, изготавливающих тару, спо­собствует экономии материальных ресурсов, повышению

качества тары и производительности труда. Стандарты обеспечивают массовое внедрение в народное хозяйство но­вейших научно-технических достижений, увязку качест­венных показателей разнообразных изделий, выпускаемых различными промышленными предприятиями и отраслями промышленности. Различают две основные группы ГОСТов на тару: для товаров народного потребления - ГОСТы на ти­пы, размеры, методы испытаний; ГОСТы на тару для конк­ретных видов продукции (товаров).

В настоящее время действует большое количество стан­дартов и технических условий на различные виды тары. Стандарты предусматривают:

■ назначение данного вида тары;

■ типы тары в зависимости от ее конструктивных осо­бенностей;

■ количество выпускаемых номеров тары (номенклату­ра), различаемых по наружным и внутренним размерам (длина, ширина, высота);

■ технические требования, предъявляемые к таре;

■ маркировку и внешний вид тары.

К техническим требованиям относятся требования к материалу, из которого должна быть изготовлена тара, конструктивным особенностям и размерам, а также проч­ность и надежность, обеспечивающие полную сохранность затариваемой продукции и многократное использование тары.

Эксплуатационные требования к таре предусматривают удобство упаковки, распаковки, приемки, перевозки, хра­нения, продажи товаров. В соответствии с этими требовани­ями тара должна быть компактной, портативной, удобной для выполнения торгово-технологического процесса.

Экономические требования к таре выражаются в том, чтобы затраты на ее производство и оборот были оптималь­ными.

С точки зрения эстетических требований тара должна быть хорошо рекламно оформлена (особенно потребитель­ская), иметь оригинальную и удобную конструкцию, хоро­ший вид, вписываться в интерьер магазина, привлекать внимание покупателей.

Санитарно-гигиенические требования предполагают обеспечение возможности быстрой санитарной обработки и дезинфекции.

Исключительно серьезное внимание следует уделять экологичности тары, с тем чтобы обеспечить ее безвред­ность, полную утилизацию, исключить загрязнение окру­жающей среды.


 



2015-11-20 3693 Обсуждений (0)
Характеристика основных видов тары и упаковки продовольственных товаров. Новые виды тары и упаковки. Стандартизация, сертификация, унификация тары 4.67 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика основных видов тары и упаковки продовольственных товаров. Новые виды тары и упаковки. Стандартизация, сертификация, унификация тары

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3693)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)