Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Основные принципы составления финансовой отчетности




К принципам учета информации относят: 1.принцип двойной записи; 2.принцип экономической единицы (принцип обособленности), который предполагает, что имущество и обязательства организации отделяется от имущества и обязательств других юридических и физических лиц, включая собственников; 3.принцип периодичности – предполагает, что хозяйственная деятельность предприятия может быть разделена на временные периоды месяц, квартал, год; 4.принцип функционирующего предприятия или непрерывности – означает, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют основания прекращения или сокращения деятельности; 5.принцип денежной оценки предполагает, что деньги являются общим измерителем хозяйственной информации и статей; 6.принцип начислений – факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денежных средств, связанных с этим фактом; 7.принцип регистрации доходов и соответствующих им расходов – согласно вышеназванного принципа доход регистрируется тогда, когда он заработан или получен, или же имеется достаточная уверенность в том, что он будет получен; 8.принцип соотношения затрат и выгод – затраты на составление отчетности должны окупаться извлекаемыми из нее выгодами; 9.принцип осмотрительности – обеспечение большей готовности к учету потенциальных убытков или пассивов, чем к учету потенциальных прибылей и активов, не допуская скрытых резервов; 10.принцип конфиденциальности – требует, чтобы в отчетности предприятия, предназначенной для внешних пользователей, отражалась только та информация, которая не может причинить ущерба интересам этого предприятия.

 

 

9. Балансовый отчет, его структура и содержание

Баланс характеризует средства предприятия по их составу (актив) и источникам образования (пассив). В соответствии с международными стандартами под активами предприятия понимают – хозяйственные ресурсы или средства, которые должны принести предприятию выгоду в будущем. В основе расположения статей баланса – критерий ликвидности (способности превращения средств в денежную наличность). Согласно действующему законодательству, в баланс предприятия должны включаться данные необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. При недостаточности данных бухгалтерской отчетности – могут дополнительно разрабатываться необходимые формы, пояснения и показатели. Структура актива: 1 раздел – «Внеоборотные активы», 2 раздел – «Оборотные активы». В первом разделе показываются данные о затратах инвестиционного характера, связанные с приобретением или созданием основных средств и нематериальных активов, другого внеоборотного имущества. Отсюда - роль метода начисления амортизации для создания представления о капитальном имуществе предприятия. Методы начисления амортизации: производственный метод, линейный метод (равномерное списание), методы ускоренной амортизации (метод суммы лет и метод уменьшающегося остатка), методы специальной амортизации. Доходные вложения в материальные ценности - статья, используемая организациями, предоставляющими услуги лизинга или проката. Вложения во внеоборотные активы – затраты на приобретение оборудования, транспортных средств, иных материальных активов длительного пользования, на строительство зданий, прочие капитальные вложения.

Во втором разделе бухгалтерского баланса приводится информация о составе материальных ценностей, дебиторской задолженности и финансовых вложениях, а также о денежных средствах организации.ПАССИВ содержит три раздела: 3 раздел баланса – «Источники собственных средств»; 4 раздел – «Доходы и расходы»; 5 раздел – «Расчеты». В 3 разделе показываются сформированные в прошлые отчетные периоды фонды и резервы организации, а также суммы нераспределенной прибыли или убытка отчетного года и прошлых лет: 1.Уставный фонд. 2. Резервный фонд. Белорусское законодательство предполагает разделение резервов на два вида: созданные в соответствии с законодательством, или в соответствии с учредительными документами. Раздел 4 баланса – «Доходы и расходы» содержит информацию о доходах и расходах, учитываемых на счетах 90 – 99 бухгалтерского учета (раздел VIII Типового плана счетов): «Резервы предстоящих расходов» – данные об остатках средств, зарезервированных организацией в целях равномерного включения предстоящих расходов в затраты на производство и расходы на реализацию. «Расходы будущих периодов» – данные о произведенных в отчетном периоде расходах, относящихся к будущим периодам – расходы на освоение и подготовку производства новых видов продукции, подготовительные работы в сезонных отраслях, подготовку кадров, организованному набору персонала и др. Показатели по данной строке отражаются со знаком минус. «Резервный фонд» – отражается сумма остатков резервного и других аналогичных фондов. В западной практике принято выделять три категории резервов: резервы, имеющие характер добавочного капитала – резервы, предписанные законом, добровольные резервы и нераспределенная прибыль; резервы, предназначенные для покрытия текущих или будущих убытков или расходов - резерв сомнительных долгов, фонды возмещения (амортизационный фонд). Их создание носит оценочный характер и отражает стремление предприятия оградить себя от неустойчивой конъюнктуры и инфляционных потерь; резервы, имеющие характер долгов, - пенсионные фонды, долгосрочные депозиты служащих, резерв для выплаты бонусов персоналу и др. Белорусское законодательство предполагает разделение резервов на два вида: созданные в соответствии с законодательством, или в соответствии с учредительными документами. «Доходы будущих периодов» – отражаются средства, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущему: арендная плата, стоимость безвозмездно полученных ценностей, предстоящие поступления задолженностей. По статьям «Прибыль отчетного года» и «Убыток отчетного года» показывается сумма полученного по данным бухгалтерского учета финансового результата на отчетную дату; убыток – со знаком минус. В годовом балансе данные показатели отсутствуют – сальдо закрывается корреспонденцией со сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». В разделе 5 приводятся данные о «Краткосрочных кредитах и займах» и «Долгосрочных кредитах и займах», в том числе привлеченных путем выпуска и размещения облигаций, а также учета (дисконта) векселей. Данные учитывают суммы начисленных процентов и сроки пользования заемным капиталом.

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)