Концентрация и комбинирование производства
Организация как субъект хозяйствования Предприятие- это самост. Хозяйствующий субъект, созданный учредителями для производства продукции, выпллнения работ и оказания услуг с целью получения и удовлетворения общественных потребностей. Признаки предприятия: -организ-единство- наличие организованного коллектива со своими внутренней структурой и системой управления. -прозводственно-техническое единство-предприятие объеденяет ресурсы для производства товаров и услуг,т.е. имеет конкретный комплекс средств производства, капитал, технологию. -наличие обособленного имущества- самостоятельно используемые в определённых целях -имущественная ответственность- предприятие несёт полную ответственность своим имуществом по своим обязательствам, возникающим в процессе деятельности. -оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность- предприятие само осущ.разного рода сделки и операции, само получает прибыль и несёт убытки. Задачи предприятия: -бесперебойный и ритмичный выпуск качественной продукции -удовлетворение общественных потребностей, учёт требований потребителей -эффективное использование производственных ресурсов -обеспечение конкурентоспособности -совершенствование организации производства -рост качества труда, повышения уровня жизни. Формы собственности и организационно-правовые формы организаций Организационно-правовая форма-это это закреплённая юридически форма осущ.деятельности. она определяет меру ответственности по обязательствам, характер системы и другие особенности хоз.деятельности. Организационая форма-определяет особенности управления предприятием. Правовая форма-определяет характер взаимоотношений между учредителями и собственникоми и т.д.. Право собственности представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу ограниченных благ. Государственная собственность- по инициативе гос.органов образуется на основе гос-ой собственности. Частные предприятия- орган-ся по инициативе физ.лиц на основе частной собственности. Иностранные- создаются со 100% иностранным капиталом Совместные-созд в люых хоз-правовых формах с разным соотношением долей капитала отечественных и иностранных партнёров. Субъекты хозяйствования разделяются: коммерческие(хоз.товарищиства, хоз.общества, полное товарищество, коммандитное товарищество, ООО, ОАО, ОДО, АО,ЗАО, унитарное предприятие, производственный кооператив) и некоммерческие. Экономическая среда функционирования организации Экономическая среда- совокупность экономических условий, субъектов и факторов, влияющих на экономическую эффективность деятельности предприятия и его развития. Внешняя среда-это все условия и факторы, которые возникают независимо от деят-ти предприятия и оказывают сущ. Воздействие на него. Внешняя среда: 1.Макросреда(политические факторы, экономические, социальные, технологические) 2.Микросреда (поставщики, потребители, конкуренты). Внутрення среда-определяет технические и организационные условия работы предприятия и вкл следующие основные элеметы: систему менеджмента, производство, финансы, маркетинг, персонал, организационную структуру. Элементы внутренней среды: производство, персонал, орган.управление, маркетинг, финансы, имидж. Специализация и кооперирование Специализация- сосредоточение на предприятии и в его производстве выпуск однородной, однотипной продукции, производства работ, услуг или выполнения отдельных стадий технологических процессов интересах повышения производительности. Специализация бывает: 1.Технологическая(обособление предприятий,цехов и участков вцелях выполнения опред.операций или стадий произ-ых процессов-ткацкие, отделочные фабрики), 2.Предметная (предпологает сосредоточения выпуска готовых видов продукции-мотоциклы,машины),3.Подетальная (процеес сосредотачиния выпуска отдельных частей, узлов или деталей на конкретном предприятии-подшипники, запчасти). Кооперирование- длительные производственные связи между предприятиями, объединениями по совместному изготовлению конкретно изделия. Специализация тесно связана с кооперирование производства-это две стороны одного процесса. Кооперирование бывает: 1.Предметное(головное предприятие выпускающее технологически сложную продукцию, получает от других необходимые агрегаты для производства изделия данного вида),2.Подетальное (головное предприятие устанавливает долговременные произ-ые связи с предприятиями –смежниками по поставке готовых деталей и узлов),3.Технологическое (длительные производственные связи, основанные на поставках одним предприятием другому полуфабрикатов или на выполнение отдельных технологических операций). Концентрация и комбинирование производства Концентрация-процесс сосредоточения изготовления продукции на ограниченном числе предприятий и в их производственных подразделениях. Концентрация бывает: 1.Агрегатная(рост единичной мощности оборудования-агрегатов, аппаратов, технологических установок), 2.технологическая(выражается в укрупнении цехов в составе предприятий, т.е. увеличение мощности единицы оборудования, так и путём увеличения количества единиц оборудования), 3.Заводская (увеличение объёма выпуска продукции и размеров предприятий, котрое может происходить за счёт агрегатной и технологической концентраций,а ткже путём объединения нескольких предприятий, что приводит к организационно-хоз концентрации), 4.Организ-хозяйственная(проявляется в создании различных видов производственных объединений). Комбинирование-объединение на одном предприятии разноотраслевых производств, связанных между собой технически, экономически и организационно. Комбинирование бывает: 1.Вертикальное(когда осущ. Последовательная переработка сырья в полуфабрикатыили готовую продукцию),2.горизонтальное (комплексная переработка сырья), 3.смешанное (когда из одного вида сырья после его переработки получают основные полуфабрикаты или готовые изделия, а из образовавшихся отходов- побочные полуфабрикаты или готовые продукты).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |