Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Структура управленческого анализа (УА), внутренняя среда организации (система McKincey, цепочка ценностей Портера)




Управленческий анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на анализ текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

Критерии оценки фирм:

- качество управления,

- качество производимых товаров и услуг,

- финансовое состояние,

- качество маркетинга,

- умение привлекать талантливых людей, способствовать их развитию и закреплять их за фирмой,

- долгосрочные капиталовложения,

- способность к инновациям (новшествам),

- ответственность перед обществом и природой.

Базовые показатели оценки эффективности деятельности предприятия:

- рентабельность продаж = балансовая прибыль/на выручку от реализации;

- рентабельность активов = балансовая прибыль/на стоимость активов;

- норма прибыли на собственный капитал = балансовая прибыль/на собственные средства;

- норма чистой прибыли на собственный капитал = чистая прибыль на собственные средства;

- эффективность труда = выручка от реализации/на численность работающих;

- производительность = количество труда/на время.

Схема ключевых элементов организации:

Цели (задачи); Структура организации; Финансовые ресурсы; Сбыт; Производственная деятельность; Исследования и разработки; Трудовые ресурсы; Системы и процедуры.

Этапы процесса оценки преимуществ и недостатков:

Этап 1. Определяется, какие характеристики (атрибуты) организации должны быть оценены.

Этап 2. Уясняется, с какими организационными единицами имеем дело. Чаще всего рассматриваются три организационных уровня: отделы (цеха), участки и отдельные служащие.

Этап 3. Уточняется, какие типы измерений могут производиться. Используются три типа измерений:

• наличия характеристики;

• действенности (результативности) харак-ки;

• эффективности харак-ки.

Этап 4. Какие критерии используются для оценки сильных или слабых сторон? Могут использоваться следующие критерии:

исторический опыт компании;

прямая конкуренция;

конкуренция внутри организации;

мнение консультантов;

мнение директоров; оценки, основанные на литературе по стратегии;

специфические задачи, такие как смета.

Этап 5. Каким образом организация может получить информацию для того, чтобы сделать такую оценку? Возможно использование широкого спектра источников, однако основными являются следующие:

Контакты с покупателями

Личное наблюдение

Опыт

Системы контроля

Совещание

Официальные экономические показатели

Служащие

Высшее руководство

Консультанты

Собрание совета

Существуют различные подходы к проведению УА. Часто такой анализ проводят по сферам деятельности (система McKincey, цепочка ценностей Портера).

Система McKincey обеспечивает комплексный охват при анализе всех сторон производственной деятельности.

 


Технология

 

 

Проектирование

 

 

Производство

 

Маркетинг

 

 

Сбыт

 

 

Обслуживание


источники финансирования, патенты, технические процессы и оборудование

 

функции товаров, физические характеристики товаров, эстетика и качество товаров

 

степень интеграции сырья, производственные мощности, расположение мощностей, заготовка сырья, полуфабрикаты, комплектующие, сборка

 

цены, реклама, упаковка, торговая марка, продвижение

 

каналы сбыта, интеграция, запасы, хранение запасов, транспорт

 

гарантии, скорость, цены

 


Цепочка ценностей компании – это основные, вспомогательные виды деятельности по созданию потребительских ценностей.

Основные виды деятельности по Портеру


Преобразование сырья и материалов, логистика поставок

 

Продажа и маркетинг


 

Производство

 

 

Обслуживание


 

Распространение и логистика сбыта

 

Прибыль

 


Основные виды деятельности:

1. материально-техническое обеспечение (действия, издержки, активы, связанные с приобретением сырья и т.д., приемка, хранение и сортировка, управление материально-техническими запасами);

2. изготовление или производство (издержки, активы, связанные с преобразованием исходных материалов в конечный продукт);

3. распространение (складирование готовой продукции, упаковка, отгрузка, транспортировка, создание сети дилеров и дистрибьюторов);

4. продажа и маркетинг (маркетинговые исследования, реклама и продвижение товара на рынок, поддержка дилеров и дистрибьюторов);

5. обслуживание (установка, доставка запчастей, обслуживание и ремонт, рассмотрение жалоб).

Вспомогательные виды деятельности:

1. исследования и разработки (НИОКР, совершенствование технологических и технических процессов, технологий проектирования, программные обеспечения, системы телекоммуникаций, создание БД, компьютерные системы);

2. управление персоналом (найм и подготовка работников, трудовые отношения, повышение квалификации);

3. администрирование (издержки, активы, относящиеся к общему руководству, к бухгалтерии, финансам, юридической поддержке и безопасности и т.д.).

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)