Составляющие успешного управления организацией
1. единство направления: организация должна обладать единством целей, интересов, принципов управления; 2. научность – это определение научного анализа лучших способов выполнения задач; 3. подчиненность личных интересов общим: интересы одного работника или группы не должны приволировать над интересами организации; 4. экономичность и эффективность: разработка и реализация стратегии организации строится исходя из имеющихся ресурсов и нацелена на превышение результатов над затратами; 5. выделение доминанта развития: доминант – главенствующая идея; 6. оптимальные пропорции между централизацией и децентрализацией: при входе на рынок и при кризисе лучше централизация, в условиях успеха лучше децентрализация; 7. мотивация персонала; 8. разделение труда: вертикальное, горизонтальное; 9. корпоративность - это высшая степень интеграции, объединение не только по функциям деятельности, но и по человеческим отношениям внутри организации, а также по отношению к организации в целом - ее миссии, целям и состоянию.
23. Реализация стратегического плана. Стратегические планы реализуются по средствам разработки тактики. Тактика - набор краткосрочных стратегий, оперативных планов, для каждого функционального отдела, филиала и представительства. Оперативные планы и стратегии детализируют стратегический план, для каждой должности. В дополнении к тактике разрабатываются процедуры и правила. Процедуры - должностная инструкция, детализирующая работу каждого индивидуума при конкретном наборе обстоятельств. Процедура исключает творчество при выборе метода. Правила- строгая должностная инструкция, исключающая выбор действий. Руководство обязано разработать краткосрочные планы, согласующиеся с долгосрочными и облегчающие их достижение. Такие краткосрочные планы-стратегии называются тактикой. Характеристика тактических планов: - тактику разрабатывают в развитии стратегии - стратегию разрабатывают руководители высшего уровня, тактику – руководители подразделений - тактика рассчитана на более короткий период времени, чем стратегия - результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты обнаруживаются быстрее. Дополнительным ориентиром во избежание дезориентации и неправильного толкования планов является политика фирмы. Политика фирмы – общее руководство для действий и принятия решений, облегчает достижение целей, формулируется высшими руководителями на длительный период. Политика направляет действия на достижение целей и выполнение задач, объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели. В дополнение к политике разрабатываются процедуры. Процедура описывает последовательность действий, которые следует предпринять в конкретных ситуациях. Чаще всего должностные инструкции. Процедуры – это запланированные решения. Исключают необходимость инициативы. Индивид, действующий согласно процедуре, обладает малой свободой действий и небольшим числом альтернатив, его действия ограничены должностной инструкцией. В дополнение к процедурам разрабатываются правила. Правила точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации, тоже инструкции, устав. Правила отличаются от процедур тем, что рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос, процедуры рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий. Проблемы исполнения правил и процедур. Процедуры и правила препятствуют инициативе. Могут существовать лучшие альтернативы, чьи прописанные в инструкциях. Возникают конфликты из-за способов, какими руководство представляет правила рабочим. Возникают конфликты из-за контроля. Управление реализацией стратегического плана осуществляется разработкой бюджета. Бюджеты помогают распределить действия, относящиеся к использованию ресурсов по различным направлениям, способствующим достижению единой цели. Бюджет фирмы – это финансовый план, охватывающий все аспекты хозяйственных операций на определенный период в будущем. Бюджеты составляются на год или более короткий срок по каждому отдельному подразделению, также основным функциональным областям деятельности (производству, маркетингу и т.д.), затем бюджеты консолидируются в единый бюджет или финансовый план организации. Основой формирования бюджета является прогноз продаж продукции, сделанный службой маркетинга и отраженный в маркетинговом плане. Бюджет продаж обязательно должен быть дополнен графиком ожидаемых поступлений денежных средств за проданную продукцию (доля продукции, оплаченной в течении 1-ого, 2, 3 месяца). При составлении бюджетов учитывается удельный вес поставок на условиях предоплаты и по бартеру, обеспеченность заказов материальными ресурсами, степень загрузки производственых мощностей. Обобщение этой информации позволяет планировать поступление денежных средств в планируемом периоде (месяц, квартал, год). Бюджет предприятия состоит из доходной и расходной части. В оптимальном бюджете доходная часть равняется расходной. В организациях отдел, занимающийся планированием, чаще всего называется ПРБ (планово-расчетное бюро).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |