Сфера
| Факторы
| Ключевые вопросы для их анализа
|
Кадры
| Управленческий персонал;
Мораль и квалификация сотрудников;
Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичными показателями у конкурентов и в среднем по отрасли;
Кадровая политика;
Использование стимулов для мотивирования выполнения работы;
Возможность контролировать циклы найма рабочей силы;
Текучесть кадров и прогулы;
Особая квалификация сотрудников;
Опыт
| Какой стиль управления использует топ-менеджмент;
Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства;
Как долго топ-менеджмент находится на своих позициях и как долго он собирается оставаться у власти;
Насколько квалификация менеджеров среднего уровня позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимися к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества;
Соответствует ли квалификация персонала организации её текущим и будущим задачам;
Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими фирмами аналогичного профиля
|
Организация общего управления
| Организационная структура;
Престиж и имидж фирмы;
Организация системы коммуникаций;
Общая для всей организации система контроля (эффективность и использование);
Организационный климат, культура
Использование систематических процедур и техники в процессе принятия решений;
Квалификация, способности и интересы высшего руководства;
Система стратегического планирования
Внутриорганизационная синергия (для многоотраслевых фирм)
| Четко ли распределены в организации права и обязанности;
Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек;
Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации
|
Производство
| Стоимость сырья и его доступность;
Отношения с поставщиками;
Система контроля запасов, оборот запасов;
Местонахождение произв.помещений и использование мощностей;
Экономия от масштаба производства;
Техническая эффективность мощностей и их загруженность;
Использование системы субконтрактирования;
Отдача от использования оборудования;
Контроль за процессом изготовления продукта;
Проектирование, составление графика работы;
Закупка;
Контроль качества;
Исследования и разработки, инновации;
Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара
| Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, являются ли они самыми современными или же морально устарели;
Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы;
Какова отдача от исследований и разработок;
Приводят ли НИР к созданию принципиально новых продуктов
|
Маркетинг
| Продукты (услуги), производимые фирмой;
Сбор необходимой информации о рынке;
Доля рынка;
Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения;
Жизненный цикл основных продуктов;
Организация сбыта: знание потребностей покупателей;
Имидж, репутация и качество товара (услуги);
Продвижение товаров на рынок и их реклама;
Ценовая политика;
Процедуры установления обратной связи с рынком;
Развитие новых продуктов, услуг и рынков;
Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара;
Отношение к марке
| Что является сильными и слабыми сторонами продукта: дизайн, качество, доставка, гарантии;
Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем;
Какую долю рынка и насколько твёрдо удерживает организация, каковы тенденции в изменении её доли рынка;
Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков;
Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей
|
Финансы и учёт
| Возможность привлечения краткосрочного капитала;
Возможность привлечения долгосрочного капитала;
Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов;
Отношение к налогам;
Отношения к хозяевам, инвесторам, акционерам;
Возможность использования альтернативных финансовых стратегий;
Рабочий капитал: гибкость структуры капитала;
Система учёта издержек, составление бюджета и планирования прибыли
| Каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации;
Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями;
Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности;
Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организации;
Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику
|