Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, учитываемые в SWOT-анализе



2015-11-20 796 Обсуждений (0)
Факторы, учитываемые в SWOT-анализе 0.00 из 5.00 0 оценок




S - strengts Силы W - weaknesses Слабости
Ø Профессиональные кадры Ø Наличие концепции, программ, проектов Ø Чётко сформулированные миссия и цели. Стратегическое планирование. Своевременная реакция на изменение внешней среды Ø Адекватные финансовые ресурсы Ø Наличие материальной базы (офис, оргтехника, мебель, средства связи и т.д.) Ø Хорошая репутация у клиентов Ø Положительный имидж в обществе Ø Отсутствие конкурентного давления Ø Высокое искусство конкурентной борьбы Ø Преимущества в области конкуренции Ø Высокое искусство НИОКР Ø Надёжный менеджмент Ø Чётко проявляемая компетентность Ø Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности Ø Наиболее эффективная в отрасли реклама Ø Надёжная сеть распределения Ø Низкий профессиональный уровень кадров Ø Незнание и неумение формулировать миссию организации; отсутствия ясных стратегических направлений, непоследовательность в реализации стратегии Ø Отсутствие анализа ситуации Ø Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии Ø Неспособность привлечь дополнительные ресурсы, и финансировать инновации Ø Слабый участник рынка Ø Устаревшее технологии и оборудование или отсутствие хорошего оборудования Ø Слабое знание рынка, низкие маркетинговые способности, слабая сеть распределения Ø Ограниченное количество и низкое качество предлагаемых товаров/услуг Ø Наличие лишь одного финансового источника Ø Неумелое руководство организацией, потеря гибкости управления
O - opportunities Возможности T - threats Угрозы
Ø Привлечение новых специалистов и/или обучение и переподготовка кадров, повышение их квалификации Ø Привлечение консультантов извне для оказания помощи организации (консалтинг) Ø Увеличение объема производимых товаров/услуг и расширение диапазона возможных товаров Ø Увеличение качества производимых товаров/услуг Ø Развитие связей с общественностью Ø Возможность выхода на внешние рынки Ø Возможность обслуживать дополнительные группы потребителей Ø Большая доступность ресурсов Ø Ослабление нестабильности бизнеса Ø Благоприятный сдвиг в курсах валют Ø Наличие продвинутых конкурентов Ø Ожесточение конкуренции Ø Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов Ø Рост качества товаров/услуг конкурента Ø Возрастание требований потребителей или изменение их вкусов и потребностей Ø Увеличение продаж заменяющих товаров Ø Отсутствие или потеря контакта с властными структурами Ø Ужесточение налоговой системы Ø Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости Ø Усиление требований поставщиков Ø Законодательное регулирование цены Ø Неблагоприятный сдвиг в курсах валют

 

Организация может дополнить каждую из четырёх частей списка теми характеристиками, которые отражают её специфику или конкретную ситуацию, в которой находится организация.

После этого с помощью матрицы SWOT необходимо установить цепочки связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

 

Матрица SWOT составляется следующим образом: слева выделяются два блока (сильные стороны, слабые стороны), в которые вписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два блока (возможности и угрозы), в которые вписываются все выявленные возможности и угрозы.

На пересечении блоков образуются четыре поля:

o СИВ – сила и возможности;

o СИУ – сила и угрозы;

o СЛВ – слабость и возможности;

o СЛУ – слабость и угрозы.

 

На каждом из полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации, для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

Матрица SWOT –анализа

  Возможности 1. 2. 3. Угрозы 1. 2. 3.
Сильные стороны 1. 2. 3. Поле СИВ Поле СИУ
Слабые стороны 1. 2. 3. Поле СЛВ Поле СЛУ

 

Фактически поля пересечений (СИВ, СИУ, СЛВ и СЛУ) представляют собой наборы возможных сценариев развития событий.

Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся у организации слабости (варианты использования возможностей внешней среды для снижения риска).

Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы.

Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу. Это позволит прогнозировать кризисные ситуации, возникающие в период становления и развития.

 

Практическое использование SWOT -матрицы позволяет менеджеру предвидеть возможные подводные камни в ходе процесса планирования и реализации принятых решений.

Тема 5.3. Составление профиля среды

Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости фирмы для анализа среды может быть применён метод составления её профиля.

Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.

С помощью данного метода удаётся оценить относительную значимость для фирмы отдельных факторов среды.

Метод состоит в следующем:

В таблицу выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов даётся экспертная оценка по определённой шкале:

 

Важность для отрасли А 3 – большая, 2 – умеренная, 1 - слабая
Влияние на организацию В 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствие влияния
Направленность влияния С +1 – позитивная, -1 - негативная


2015-11-20 796 Обсуждений (0)
Факторы, учитываемые в SWOT-анализе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, учитываемые в SWOT-анализе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (796)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)