Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Рейтинговая оценка состояния предприятия




Оценка, % Характеристика финансового состояния и кредитоспособности
Отличное финансовое состояние, высокая кредитоспособность
80–99 Хорошее финансовое состояние, хороший уровень кредитоспособности
60–79 Удовлетворительное финансовое состояние, удовлетворительный уровень кредитоспособности
40–59 Предельное финансовое состояние, предельный уровень кредитоспособности
0–39 Финансовое состояние хуже предельного, кредитоспособность ниже предельной

Вторая методика. Р.С. Сайфулин предложил использовать для оценки финансового состояния предприятия рейтинговое число по следующей формуле:

, (7.7)

где – коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (ф. 6.9); – коэффициент текущей ликвидности (ф. 6.1); – интенсивность оборота авансируемого капитала, характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на один рубль средств, вложенных в деятельность предприятия ( ), рассчитывается

(7.8)

где Т – количество дней в отчетном периоде; – коэффициент менеджмента (эффективность управления предприятием), характеризует отношение прибыли от реализации к величине выручки ( , где r – учетная ставка Центробанка), рассчитывается

; (7.9)

где – прибыль от реализации, форма 2 стр. 050; – рентабельность собственного капитала по прибыли до налогообложения ( ), рассчитывается:

, (7.10)

где – прибыль до налогообложения, форма 2 стр. 140.

При полном соответствии значений финансовых коэффициентов минимальным нормативным уровням рейтинговое число будет равно 1. Финансовое состояние предприятия с рейтинговым числом менее одного характеризуется как неудовлетворительное.

Рейтинговая оценка финансового состояния может применяться в целях классификации предприятий по уровню риска взаимоотношений с банками, инвестиционными компаниями, партнерами.

Анализируя рассмотренные методики рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия, следует остановиться на наиболее существенных моментах, влияющих на объективность оценки.

1. Рейтинговые баллы (проценты) формируются на основе моментных данных формы 1 «Бухгалтерский баланс», т. е. характеризуют положение предприятия на дату составления отчетности, которая может существенно отличаться от среднего состояния за отчетный период.

2. Из-за отсутствия нормативных значений ряда показателей рейтинговая оценка определяется не полным, а частичным использованием показателей.

3. Важность отдельных показателей, отраженная процентами в общей совокупности, составляющей 100 %, не подтверждена соответствующими доказательствами и расчетами, т. е. носит предположительный характер. Особенно это относится к первой методике (табл. 7.1). Кроме того, в данной методике не указано конкретное число показателей каждой группы, на основе которых строится рейтинговая оценка. Следовательно, если подводить итоги по положительным значениям малого числа показателей, то можно получить низкий, не соответствующий действительности уровень интегральной оценки, а используя большее количество (более 10) показателей, имеющих положительное значение, можно выйти за пределы 100 %, что представляется абсурдным.

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)