История возникновения алгебры логики
Решить самостоятельно 2. Три школьника, Миша (М), Коля (К) и Сергей (С), остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее: Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже…» Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!» Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша». Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины. Кто разбил стекло в классе? В ответе запишите только первую букву имени. Ответ: М 3. В школьном первенстве по настольному теннису в четверку лучших вошли девушки: Наташа, Маша, Люда и Рита. Самые горячие болельщики высказали свои предположения о распределении мест в дальнейших состязаниях. Один считает, что первой будет Наташа, а Маша будет второй. Другой болельщик на второе место прочит Люду, а Рита, по его мнению, займет четвертое место. Третий любитель тенниса с ними не согласился. Он считает, что Рита займет третье место, а Наташа будет второй. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какое место на чемпионате заняли Наташа, Маша, Люда, Рита? (В ответе перечислите подряд без пробелов числа, соответствующие местам девочек в указанном порядке имен.) Ответ: 1423 4. Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по поводу своих кумиров: А) Макс победит, Билл – второй; В) Билл – третий, Ник – первый; С) Макс – последний, а первый – Джон. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какое место на турнире заняли Джон, Ник, Билл, Макс? (В ответе перечислите подряд без пробелов места участников в указанном порядке имен.) Ответ: 3124
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ивановка Михайловского муниципального района Приморского края
Основы логики (подготовка к сдаче ЕГЭ)
Учебное пособие Для учителя информатики и ИКТ
Победитель конкурса лучших учителей РФ, лауреат Приморского форума образовательных инициатив, учитель информатики и ИКТ высшей категории Деренок С.И. Слайд 1 Использование элементов алгебры логики при решении заданий ЕГЭ по информатике (Слайд 2) Цели урока: v Формирование умения применять полученные знания на практике; v Развитие умения построения таблиц истинности по заданным формулам; v Развитие умения решать текстовые задачи с использованием законов логики. Задачи урока: v Воспитательная– развитие познавательного интереса, логического мышления. v Образовательная – повторение основ математической логики, выполнение практических заданий. v Развивающая– развитие логического мышления, внимательности. Тип урока:повторительно-обобщающий.
Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная Средства обучения: компьютерный класс, интерактивная доска. План урока: 1. Мотивация. 2. Актуализация опорных знаний и их коррекция. 3. Организация деятельности по применению знаний в стандартных и знакомых ситуациях (с оказанием оптимальной помощи в соответствии с зоной ближайшего развития учащихся) . 4. Самостоятельное применение комплекса знаний в изменённой и новой (незнакомой) ситуациях. 5. Самоконтроль, контроль. 6. Коррекция. 7. Итоги урока. Ход занятия
Подготовка к восприятию нового материала. (Мотивация) (Слайд 3) История возникновения алгебры логики. 1.Термин логика происходит от древнегреческого logos, означающего «слово, мысль, понятие, рассуждение, закон». Логика – наука, изучающая законы и формы мышления. 2.Логика – древняя наука. Первые учения о формах и способах рассуждений возникли в странах Древнего Востока (Китай, Индия). 3.Основоположником логики считают ученого и философа Аристотеля, жившего в 384-322 гг. до н. э. Он пытался найти ответ на вопрос: «Как мы рассуждаем?» В своих книгах («Категории», «Первая аналитика», «Вторая аналитика» и др.) Аристотель подверг анализу человеческое мышление и его формы: понятие, суждение, умозаключение. Аристотель впервые дал систематическое изложение логики. В его определении логика представляет собой науку о выводе одних умозаключений из других, исходя из их логической формы. Поэтому логику Аристотеля называют формальной.
3. Какое логическое выражение равносильно выражению: (А V В V С) 1) А V В V С 2) А Λ В Λ С 3) А V В V С 4) А Λ В Λ С Ответ: 4 4. Какое логическое выражение равносильно выражению: А Λ(В VС) 1)А V В VС 2) А Λ В Λ С 3) А Λ В Λ С 4) А Λ В Λ С Ответ: 3
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1142)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |