Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, влияющие на спрос



2015-11-20 523 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на спрос 0.00 из 5.00 0 оценок




При изучении развития рынка автосервисных услуг важным аспектом является рассмотрение механизма его функционирования, определение и классификация факторов его формирования. Основными факторами влияющими на спрос автосервисных услуг являются следующие.

Парк автомобилей, находящихся в личном пользовании и собственности граждан (по данным ГИБДД (на конец 2014г.) в г. Калуге на 1000 человек приходится 352 легковых автомобиля). Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития автопарка. За последние 10 лет автомобильный парк г. Калуга увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит из 96001 машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%.

С каждым годом растет число автомобилей, находящихся в индивидуальном пользовании, что приводит к необходимости увеличения количества городских и фирменных станций технического обслуживания. Его общая численность и структурные характеристики — распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния. Мощности отечественного автомобилестроения, экспорт и импорт автомобилей существенно определяют прирост парка автотранспортных средств. Кроме количественных изменений в парке автомобильного транспорта, в том числе и благодаря государственному регулированию в таможенном законодательстве, происходит существенное омоложение парка.

В городской черте построен технопарк «Грабцево», главным резидентом которого является автомобильный завод «Volkswagen». Кроме того, в пригороде (п. Росва) построен автомобильный завод французской компании «PSA Peugeot Citroën» совместно с японской компанией «Mitsubishi Motors». Эта особенность значительно играет на структуру автопарка.

Уровень организации автотехобслуживания — количество станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственных возможностей, номенклатуры и комплексности производственных работ; времени обслуживания клиента, зависящего от пропускной способности постов по каждому виду технического обслуживания и ремонта; удобства для клиента размещения сети автосервисных услуг; резервов запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи); среднего уровня качества производимых работ, а также ряда экономических показателей — цены на услуги и запасные части, обеспеченности ресурсами и т. д. Для удовлетворения потребностей и увеличения спроса населения в ТО и ремонте автомобилей существенное значение имеет проблема рационального размещения СЦ, которые должны быть территориально приближенными к клиенту.

Структура рынка техобслуживания пока недостаточно четко выражена, т. к. преобладают автостанции с недостаточно квалифицированными сотрудниками и обслуживающим персоналом, а также полупрофессиональным оборудованием. Наблюдается недостаточное количество автосервисов, предлагающих комплексный подход к обслуживанию а/м. Необходимо также отметить что не на многих сервисах персонал обходителен и вежлив с клиентами, поэтому нужно разработать соответствующую организационную культуру и привить персоналу вежливое обращение с клиентами, а также создать для последних комфортные условия (доступное месторасположение сервиса, удобный паркинг, кафе или комнату отдыха).

Таким образом, можно выделить основные тенденции развития и требования к проектируемым сервисным центрам:

- повышение квалификации специалистов;

- перенос акцента на более комплексное обслуживание и уход за а/м (ремонт, монтаж, диагностика, мойка, химчистка);

- увеличение инвестиций на оснащение и приборы;

- применение новых технологий и разработок;

- деловую культуру общения и обходительность с клиентами.

Все выше перечисленное приводит:

- к снижению продолжительности пребывания автомобиля в мастерской для ремонта;

- сокращению расходов производственных средств;

сокращению потребности в материалах и запасных частях.

Интенсивность эксплуатации автомобиля зависит от величины города, развития общественного транспорта, расстояния до постоянного места стоянки, технического состояния автомобиля, возраста, доходов и характера работы владельца, местных и других факторов. Условия эксплуатации автомобилей, при которых используется автомобиль, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя интенсивность изменения параметров их технического состояния. Использование автомобилей в г. Калуге имеет ряд особенностей и тенденций:

- уровень развития дорожной сети, прежде всего в Калуге, не соответствует уровню развития автомобильного парка – практически 5-кратный рост количества автомобилей с начала 80-х годов привел к перегруженности основных транспортных магистралей города, что, в свою очередь, ведет к росту аварийности, ухудшению экологической ситуации и т.д., протяженности и плотности автомобильных дорог интенсивности дорожного движения и соответствия ему размещения СЦ по территории города, района, области;

- автомобили эксплуатируются в городе и за его пределами на дорогах с не достаточно хорошим покрытием (более 40% общего пробега автомобилей);

- в целом по региону состояние дорожного покрытия неудовлетворительное: недостаточность ремонта автодорог составляет 73% от нормативной величины;

- недостаточное финансирование работ по реконструкции дорожной сети региона и низкое качество ремонтных работ не способствуют улучшению ситуации.

До 30 % всех ДТП происходят из-за различных неисправностей автомобиля. К автокатастрофам приводит выход из строя отдельных узлов и агрегатов автомобиля:

- тормозной системы – 47%

- рулевого управления – 19 %

- шин – 13%

- осветительных приборов – 11 %

- подвески – 6 %

- других элементов – 4 %

Комплекс социальных условий — демографической характеристики населения, структуры занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификации владельцев автомобилей как водителей, уровня их технического образования, навыков, склонности к самообслуживанию, транспортной подвижности населения, соблюдения экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т.п.

Город Калуга – административный центр Калужской области. Располагается центральной России, на берегах р.Оки. Население г. Калуга на 01.01.2014 г. составляет 331721 человек. Вблизи города проходит автомагистраль «Москва-Киев». В Калуге сосредоточена основная торговля и деловой потенциал Калужской области.

Вывод: Анализ перечисленных выше факторов позволяет сделать вывод, что создаваемый автосервис сможет конкурировать и приносить прибыль, только если он будет ориентирован на клиента и откликаться на потребительский спрос, учитывая характерные особенности места предоставления услуги.

 



2015-11-20 523 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на спрос 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, влияющие на спрос

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)