Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устный зачет по теме «Человек»



2015-11-20 478 Обсуждений (0)
Устный зачет по теме «Человек» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития.

Подходы к вопросу о происхождении человека:

*РЕЛИГИОЗНАЯ ТЕОРИЯ – человека создал Бог

*ТЕОРИЯ ПЕЛЕОВИЗИТА – человека занесли на землю инопланетные существа

*ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ:

1. ТЕОРИЯ ДАРВИНА – человек произошел от обезьяны путем эволюции.

2. ТЕОРИЯ ЭНГЕЛЬСА – труд сделал из обезьяны человека.

Отличия человека от животных:

Человек Животное
Обладает мышлением и членораздельной речью Обладает инстинктами
Деятельность обусловлена целеполаганием Деятельность обусловлена инстинктами
Преобразует окружающий мир Приспосабливается к окружающему миру
Изготавливает орудия труда из ранее сделанных средств труда Не может изготавливать орудия труда
Стремиться удовлетворить как биологические, так и духовные потребности Удовлетворяет только биологические потребности
   

2. МИРОВОЗЗРЕНИЕ – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Структура мировоззрения включает в себя духовные ценности; принципы; идеалы; убеждения; идеи.

 

Тип мировоззрения. Характеристики
Обыденное (житейское) Является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей
Религиозное Связанно с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение того, чего они лишены в повседневной жизни. Хранит духовное начало многих этносов.
Научное Основано на теоретическом осмыслении результатов научной деятельности, обобщенном опыте человеческого познания. Атеистично.
Гуманистическое Включает наиболее позитивные и прогрессивные элементы иных типов

МЕНТАЛИТЕТ – совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного опыта.

3. Потребность - нужда человека в том, что необходимо для его существования.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

ЕСТЕСТВЕННЫЕ (биологические, физиологические) - самосохранение, сон, еда

СОЦИАЛЬНЫЕ - общение, самоутверждение и т.д.

ИДЕАЛЬНЫЕ (ДУХОВНЫЕ) - познание мира и осознание себя в нем.

Пирамида А. Маслоу:

5. Духовные

4. Престижные

3. Социальные

2. Экзистенциальные

1. Физиологические

«Всякая следующая потребность становится насущной, когда удовлетворена предыдущая».

4. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Деятельность –активная форма преобразования человеком окружающего мира и себя.

«СУБЪЕКТ» - ТОТ, КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ОБЪЕКТ» - ТО, НА ЧТО НАПРАВЛЕННА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                   
 
1.мотив
 
2. цель
 
3. средства
 
4 действия
 
5. результат
 

 


 

Мотив – побудительная причина к деятельности

Цель – образ желаемого результата.

Средства – все, что используется в процессе достижения результата.

Действия– активность человека, направленная на результат.

Результат – итог деятельности. Не всегда соответствует поставленной цели.

Основные виды человеческой деятельности: игра, общение, учение, труд.

Игра – вид деятельности, целью которого не является производство материального продукта, а важен сам процесс – развлечение, отдых.

Общение– вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. (Непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное).

Учение– вид деятельности, целью которого является приобретение новых знаний, умений и навыков.

Труд – вид деятельности, который направлен на получение практически полезного результата.

 

5. Познание– это процесс постижения действительности, накопление и осмысление данных, полученных в результате взаимодействия человека с окружающим миром.

Знание– результат познания, отражение действительности в мышлении человека.

 

Философские направления (школы) к вопросу о возможности познания мира

АГНОСТИЦИЗМ (гр. agnōstos – недоступный познанию) СКЕНТИЦИЗМ (гр. skeptikos – рассматривающий, критикующий) ОПИМИЗМ (лат. Optimus – наилучший)
Отрицает полностью или частично возможность познания мира. Основано на спорности достоверности знаний о мире. Не отрицая принципиальной возможности познания мира, выражает сомнения в том, что все знания о мире носят достоверный характер Утверждает принципиальную познаваемость мира, возможность получения достоверных знаний

 

Гносеология – наука о познании. (С точки зрения гносеологов, мир познаваем).

Конвенционализм - философское учение, утверждающее, что существующие научные теории и гипотезы являются лишь соглашениями между учеными.

ФОРМЫ (уровни) ПОЗНАНИЯ.



2015-11-20 478 Обсуждений (0)
Устный зачет по теме «Человек» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устный зачет по теме «Человек»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)