Устный зачет по теме «Человек»
1. Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития. Подходы к вопросу о происхождении человека: *РЕЛИГИОЗНАЯ ТЕОРИЯ – человека создал Бог *ТЕОРИЯ ПЕЛЕОВИЗИТА – человека занесли на землю инопланетные существа *ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ: 1. ТЕОРИЯ ДАРВИНА – человек произошел от обезьяны путем эволюции. 2. ТЕОРИЯ ЭНГЕЛЬСА – труд сделал из обезьяны человека. Отличия человека от животных:
2. МИРОВОЗЗРЕНИЕ – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Структура мировоззрения включает в себя духовные ценности; принципы; идеалы; убеждения; идеи.
МЕНТАЛИТЕТ – совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного опыта. 3. Потребность - нужда человека в том, что необходимо для его существования. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ: ЕСТЕСТВЕННЫЕ (биологические, физиологические) - самосохранение, сон, еда СОЦИАЛЬНЫЕ - общение, самоутверждение и т.д. ИДЕАЛЬНЫЕ (ДУХОВНЫЕ) - познание мира и осознание себя в нем. Пирамида А. Маслоу: 5. Духовные 4. Престижные 3. Социальные 2. Экзистенциальные 1. Физиологические «Всякая следующая потребность становится насущной, когда удовлетворена предыдущая». 4. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Деятельность –активная форма преобразования человеком окружающего мира и себя. «СУБЪЕКТ» - ТОТ, КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБЪЕКТ» - ТО, НА ЧТО НАПРАВЛЕННА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мотив – побудительная причина к деятельности Цель – образ желаемого результата. Средства – все, что используется в процессе достижения результата. Действия– активность человека, направленная на результат. Результат – итог деятельности. Не всегда соответствует поставленной цели. Основные виды человеческой деятельности: игра, общение, учение, труд. Игра – вид деятельности, целью которого не является производство материального продукта, а важен сам процесс – развлечение, отдых. Общение– вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. (Непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное). Учение– вид деятельности, целью которого является приобретение новых знаний, умений и навыков. Труд – вид деятельности, который направлен на получение практически полезного результата.
5. Познание– это процесс постижения действительности, накопление и осмысление данных, полученных в результате взаимодействия человека с окружающим миром. Знание– результат познания, отражение действительности в мышлении человека.
Философские направления (школы) к вопросу о возможности познания мира
Гносеология – наука о познании. (С точки зрения гносеологов, мир познаваем). Конвенционализм - философское учение, утверждающее, что существующие научные теории и гипотезы являются лишь соглашениями между учеными. ФОРМЫ (уровни) ПОЗНАНИЯ.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |