Австрия; 2) Индия; 3) Иордания; 4) Италия; 5) Мозамбик; 6) Судан; 7) Таджикистан; 8) Уганда; 9) Филиппины; 10) Эстония
Практическая работа №2.
Задание 1. Укажите, какие из перечисленных ниже стран входят одновременно в первую десятку стран мира по размерам территории и по численности населения: Россия, ФРГ, Индия, Индонезия, Пакистан, Китай, Нигерия, Бразилия, Мексика, Австралия. Задание 2. Укажите, какие из перечисленных ниже стран расположены на островах и архипелагах: Великобритания, Исландия, Эстония, Кувейт, Шри-Ланка, Индонезия, Мадагаскар, Танзания, Куба, Кирибати. Задание 3. Выберите названия государств, не имеющих прямого выхода к морю: Боливия, Венгрия, Замбия, Израиль, Мали, Украина, Узбекистан, Парагвай, Португалия, Суринам, Австрия. Задание 4. Подберите пары по принципу «страна – столица»:
Задание 5. Укажите, к какому из следующих типов относится большинство стран: А) к экономически развитым Б) к развивающимся Задание 6. Укажите в предложенном списке столицы государств большой семерки: Берлин, Любляна, Москва, Тхимпху, Лиссабон, Рим, Дели, Лондон, Джакарта, Вена, Брюссель, Бразилиа, Варшава, Канберра, Оттава, Дамаск, Вашингтон, Токио. Задание 7. Укажите, какие из перечисленных стран относятся к странам «переселенческого капитализма»: Турция, Израиль, Канада, Бразилия, Австралия.
Задание 8. Определите, к какой из подгрупп развивающихся стран относятся следующие государства: Бангладеш, Бразилия, Индия, Вьетнам, Кувейт, Непал, ОАЭ, Китай, Малайзия, Республика Корея, Сомали, Таиланд, Эфиопия, Ливия. Ключевые страны ___________________________ Новые индустриальные страны ________________ Нефтедобывающие страны ___________________ Наименее развитые страны ____________________ Задание 9. Ниже приводится ряд утверждений, относящихся к форме правления в странах мира. Определите, какие из них верные, а какие – нет. А) В республиках и конституционных монархиях законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – правительству. Б) Верховная власть в монархиях передается по наследству. В) Республик в мире меньше, чем монархий. Г) среди монархий современного мира преобладают империи. Задание 10. Подчеркните страны, имеющие республиканскую форму правления: Австрия, Армения, Бельгия, Великобритания, Египет, Мексика, Нидерланды, Турция, Франция, Япония. Задание 11. Составьте схему «Типология стран мира по уровню социально-экономического развития». Дополните схему примерами стран и отметьте их на контурной карте. Задание 12. Дайте характеристику политико-географического положения одной из стран мира по следующему плану: 1. Политическая и экономическая оценка государственных границ: а) уровень экономического развития соседних стран; б) принадлежность соседних стран политическим блокам; в) стратегическая оценка государственной границы. 2. Отношение транспортным путям, рынкам сырья и продукции: а) возможность использования морского и речного транспорта; б) торговые отношения с соседними странами; в) обеспеченность страны сырьем; г) оценка агроклиматических ресурсов. 3. Отношение «горячим точкам» планеты: а) прямое или косвенное отношение страны региональным конфликтам; б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом; в) позиция государства в международных вопросах. 4. Общая оценка политического положения страны.
Практическая работа №3 Задание 1. Население свыше 100 млн. человек имеют следующие 11 стран мира: Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Индонезия; 5) Китай; 6) Нигерия; 7) Пакистан; 8) Россия; 9) США; 10) Япония; 11) Мексика. Расставьте эти страны в порядке уменьшения численности населения. Задание 2.Из приведенного ниже перечня стран выпишите страны, относящиеся к I и II типам воспроизводства населения: Австрия; 2) Индия; 3) Иордания; 4) Италия; 5) Мозамбик; 6) Судан; 7) Таджикистан; 8) Уганда; 9) Филиппины; 10) Эстония. Страны I типа: Страны II типа: Укажите, какие из них относятся к экономически развитым и какие - к развивающимся странам. Задание 3. На круговых диаграммах показана доля детей во всем населении экономически развитых и развивающихся стран. К какой из этих групп стран относится каждая из этих диаграмм? Объясните причины различий. А) Б) Задание 4. Подберите примеры стран к возрастно-половым пирамидам на рисунке Задание 5. Укажите два из перечисленных ниже языков, имеющих наиболее широкое распространение в мире. Объясните почему
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1389)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |