Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты моделирования и их анализ



2015-11-20 611 Обсуждений (0)
Результаты моделирования и их анализ 0.00 из 5.00 0 оценок




После того как схема начерчена и изменены свойства компонентов, зададим профиль моделирования. Для этого необходимо щёлкнуть по кнопке New Simulation Profile (Новый профиль моделирования). В поле Name: (перевод: Имя) этого окна ввели transient (перевод: Переходный процесс) и щёлкнули по кнопке Create (перевод: Создать), после чего откроется окно ‘Simulation Settings - transient’ (перевод: ‘Настройка моделирования переходного процесса’).

В поле Run to time: (перевод: Выполнять до времени:), введем верхнюю границу интервала времени анализа переходных процессов = 5.5mS, так как последнюю команду, одноразрядному программируемому источнику входных сигналов, задали равной 5.3mS. Созданный профиль является активным, поэтому сразу можно запустить процесс моделирования, для этого щёлкнем по кнопке - Run Pspice.

После непродолжительных вычислений на панели задач рабочего стола ОС Windows появляется свернутое окно модуля Probe (часто называемого программой - осциллографом) с именем ‘SCHEMATIC1 - transient - PSpice A/D - [transient (active)]’. Откроем это окно, щелкнув по нему левой клавишей ‘мыши’. В этом окне последовательно щёлкая по: <Trace>→<Add Trace (Добавить диаграмму)>, откроем окно ‘Add Traces’. В левой части окна ‘Add Traces’ перечислены все состояния на входах и выходах компонентов схемы.

Отразим временные диаграммы источников сигналов, выбрав из списка: DSTM1:1 и DSTM2:pin1 (рис.9).

 

 

Рисунок 9 – Временные диаграммы источников сигналов

 

Отобразим временные диаграммы сигналов, на выходе регистра 74164, которые поступают на вход инверторов, выбрав из списка A0-A7. Полученные диаграммы приведены на рисунке 10.

Рисунок 10 - Временные диаграммы на выходе регистра 74164

 

 

Выходные диаграммы шифратора 74148 отобразим вместе с сигналами на его входах, для этого выберем из списка: U2:IN0; U2:IN1; U2:IN2; U2:IN3; U2:IN4; U2:IN5; U2:IN6; U2:IN7 –входные сигналы; U2:A0; U2:A1; U2:A2 – выходные сигналы (рис.11).

 

Рисунок 11 – Входные и выходные диаграммы шифратора 74148

 

 

Выводы

 

В ходе выполнения курсового проекта освоены основные принципы моделирования цифровых электронных схем в системе автоматизированного проектирования OrCAD 16.3. Закреплены навыки вычерчивания цифровых электронных схем, приемы ввода значений параметров их компонентов.

На основании выданного задания (блок-схема устройства), была начерчена электрическая принципиальная цифровая схема в системе OrCAD 16.3. Заданы параметры компонентов и выбран режим анализа –transient.

Получены временные диаграммы, характеризующие работу компонентов схемы, построена принципиальная электрическая схема цифрового устройства в программе Splan.

Данные временные характеристики свидетельствуют о том, что полученное устройство функционирует в соответствии с заданием курсового проекта.

 

 

Литература

4.1. Основная литература

1. Новиков Ю.В. Введение в цифровую схемотехнику :Учеб. пособие -М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ.Лаборатория знаний, .-2007. -343с.

2. Амосов В.В. Схемотехника и средства проектирования цифровых устройств :[Учеб. пособие для вузов. Допущено УМО] /В.В.Амосов. -СПб.: БВХ-Петербург, .-2007. -542с.

3. Бойт Клаус Цифровая электроника :пер. с нем. /Клаус Бойт. -М.: Техносфера, .-2007. -471с.

4. Бабич Н.П. Основы цифровой схемотехники /Н.П.Бабич, И.А.Жуков. -М.: Издат. дом "Додэка-XXI"; Киев: МК-Пресс, .-2007. -479с.

5. Каплан Д. Практические основы аналоговых и цифровых схем :Пер. с англ. /Д.Каплан, К. Уайт. -М.: Техносфера, .-2006. -174с.

 

4.2. Дополнительная литература

1. Мышляева И. М. Цифровая схемотехника :[Учебник] -М.: ACADEMIA, .-2005. -397,[1]с.

2. Безуглов Д.А. Цифровые устройства и микропроцессоры :Учеб. пособие /Д.А.Безуглов, И.В.Калиенко. -Ростов н/Д: Феникс, .-2006. -468,[1]с.

 



2015-11-20 611 Обсуждений (0)
Результаты моделирования и их анализ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты моделирования и их анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)