Объем смысловой и механической памяти
Методика изучения внимания Методика «Числа и буквы» Инструкция: Перед вами таблица с 49 числами - 25 в мелком шрифте и 24 - в крупном. Нужно отыскивать числа в мелком шрифте от 1 до 25 в возрастающей последовательности, а в крупном от 24 до 1 в убывающей. Делать это надо поочередно: 1 - в мелком шрифте, 24 - в крупном, 2 - в мелком, 23 - в крупном и т.д. Когда найдете число, запишите его в контрольный бланк вместе со стоящей рядом с ним буквой. Время выполнения задания - 5 мин.
Контрольный бланк:
Результаты: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Оценка результатов (распределения и переключения внимания):
Инструкция: Найди ошибку в пословицах. Время для выполнения задания – 3 минуты. В бланке для ответов под соответствующем номером пословицы напиши букву, на которую необходимо заменить неправильно написанную букву: 1. Когда на горе раб свистнет. 2. Конек – делу венец. 3. Лучше хлеб с содой, чем пирог с бедой. 4. Была бы фея, а хомут найдется. 5. Бедность не порог. 6. Где мед, там и муки. 7. Дурная голова рогам покоя не дает. 8. Без хозяина лом сирота. 9. Клип клипом вышибают. 10. Доброе слово и мошке приятно. 11. С глаз долой – из сердца вой. 12. С лица воду не лить. 13. Свято тесто пусто не бывает. 14. Первый блин колом. 15. На горе шапка горит. Образец бланка для ответов:
Ключ для проверки:
«S-тест» Определение скорости распределения и переключения внимания. Ребенку дается бланк с различными элементами фигур и целыми фигурами – эталонами. Попросите ребенка внимательно на элементы фигур и, сравнивая их с эталонами, одним-двумя штрихами дополнить их до целостных фигур. Проведите тренировку на отдельном листочке. Убедитесь, что ребенок понял задание. Оценивается число правильно дополненных фигур, а также скорость выполнения всего задания. Дети 6-7 лет справляются со всем заданием за 3-4 минуты и делают не более 5 ошибок.
Методика изучения памяти «Диагностика кратковременной слуховой памяти» Объём слуховой памяти младших школьников можно определить с помощью методики «10 слов». Слова зачитываются учителем громко, чётко, выразительно. Инструкция. После произнесения 10 слов запиши все слова, которые запомнил. Слова: лапа, яблоко, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок, карандаш, девочка. Оценка результата. После первого предъявления дети должны воспроизвести 6 слов. Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов. Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.
Порядок исследования. Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал между парой – пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда. Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую таблицу. Объем смысловой и механической памяти
«Методика «Память на числа»» Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20с. таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20с. запомнить как можно больше чисел. Через 20с. таблицу уберут, и вы должны будете записать те числа, которые вы запомнили». Оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека — 7 и выше. Методика удобна для группового тестирования «Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева» Методика предназначена для диагностики памяти у подростков. Нужно подобрать 15 слов, которые будут предложены для запоминания, а также потребуется набор карточек с картинками. Слова для запоминания:
Набор карточек для опосредованного запоминания: умывальник, лошадь, стул, топор, перья, телефон, тетрадь, лампа, лейка, карандаш, цветок, лопата, шапка, грабли, дерево, картина, самолет, домик, стакан, зеркало, трамвай, стол, ключ, мяч, картинки. Слова можно давать довольно отвлеченными друг от друга. Называется слово, на выбор карточки отводится 15-20 секунд, многие подростки осуществляют этот выбор раньше. После каждого выбора расспросить учащегося, почему он сделал именно этот выбор. Затем следует занять ученика какой-нибудь другой работой на 15 минут. По истечении этого времени ему демонстрируются карточки, которые он выбрал для опосредованного запоминания. Количество правильно названных слов свидетельствует о развитии у ребенка логических связей в процессе запоминания.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |