Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 страница



2015-11-20 412 Обсуждений (0)
Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

- обоснованности сделанных оценщиком допущений; - использования или отказа от использования подходов к оценке;

- согласования (обобщения) результатов расчетов стоимости объекта.

 

Определение подходов к оценке традиционно. Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта


 

оценки. Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. При этом объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный с объектом оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость. Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устаревания. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки. Исходя из положений ФСО N 1, можно констатировать, что стоимость замещения и воспроизводства больше не является видом стоимости, а является методом расчета затратного подхода к оценке.

 

Проведение оценки, как уже упоминалось ранее, включает следующие этапы:

 

1) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;

 

2) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;

 

3) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;

4) согласование (обобщение) результатов применения подходов к оценке и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;

5) составление отчета об оценке.

 

В рамках оценочного делопроизводства возникает обязанность оценщика иметь задание на оценку, которое должно содержать следующую информацию:

- объект оценки; - имущественные права на объект оценки; - цель оценки;

 

- предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения; - вид стоимости; - дату оценки;

 

- срок проведения оценки; - допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка.

Представляется, что данный документ должен оформляться как приложение к договору на оценку, как часть отчета об оценке. Пункт 18 ФСО N 1 признает, что выбор подходов и методов проведения оценки основывается на суждении оценщика. При этом оценщик использует следующую информацию:

 

- о политических, экономических, социальных, экологических и прочих факторах, оказывающих влияние на стоимость объекта оценки;

- о спросе и предложении на рынке, к которому относится объект оценки, включая информацию о факторах, влияющих на спрос и предложение, количественных и качественных характеристиках данных факторов;

 

- об объекте оценки, включая правоустанавливающие документы, сведения об обременениях, связанных с объектом оценки, информацию о физических свойствах объекта оценки, его технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устаревании, прошлых и ожидаемых доходах и затратах, данные бухгалтерского учета и отчетности, относящиеся к объекту оценки, а также иную информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки.

 

Информация, используемая при оценке, должна соответствовать принципу достаточности и достоверности. Ответственность за соблюдение этого правила лежит на оценщике. Оценщик должен обосновать необходимость привлечения внешнего специалиста (эксперта). В случае если оценщик делает какое-либо допущение, он должен описать условия, при которых справедливы значения характеристик этих допущений. Оценщику запрещено использовать в оценке информацию, датированную позже даты оценки. Информация, используемая в сравнительном подходе, должна отвечать требованиям доступности и достоверности.

 

Как и ранее, оценщик обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода. Также сохранилось право оценщика самостоятельно определять конкретные методы оценки в рамках применения каждого из подходов.

 

В качестве критериев применимости доходного и сравнительного подходов к оценке ФСО


 

выделяется наличие достоверной информации, позволяющей прогнозировать доходы и расходы, источником которых является объект оценки, и наличие объектов-аналогов соответственно.

 

В рамках реализации доходного подхода у оценщика возникают следующие обязанности:

 

1) установить период прогнозирования;

 

2) исследовать способность объекта оценки приносить поток доходов в прогнозном и постпрогнозном периодах;

3) определить ставку дисконтирования;

 

4) осуществить процедуру приведения потока ожидаемых доходов в стоимость на дату оценки. Таким образом, ФСО фактически исключает возможность применения метода капитализации

 

прибыли.

 

При реализации сравнительного подхода оценщик должен:

 

1) обоснованно выбрать единицы сравнения объекта оценки и каждого объекта-аналога по всем элементам сравнения. Оценщик должен обосновать отказ от использования других единиц сравнения, принятых оценочной практикой при проведении оценки и связанных с факторами спроса и предложения. Данное положение может быть причиной споров при его практическом применении;

 

2) скорректировать значения единицы сравнения для объектов-аналогов по каждому элементу сравнения. Оценщику следует ввести единую для всех объектов-аналогов шкалу корректировок;

3) обоснованно согласовать результаты корректирования значений единиц сравнения по выбранным объектам-аналогам.

Обоснованием отказа от затратного подхода к оценке может служить невозможность заменить объект оценки другим объектом, который либо является точной копией объекта оценки, либо имеет аналогичные полезные свойства. Оценщик должен учитывать физический износ, функциональное и экономическое устаревание, если таковые имеются.

 

Оценщик должен согласовать результаты, полученные в рамках примененных подходов и методов оценки. На согласование результатов влияют вид определяемой стоимости и мнение оценщика. Исходя из смысла п. 24 Стандарта, оценщику необходимо осуществлять "обоснованную процедуру взвешивания", т.е. простого приведения весов недостаточно, взвешивание является процедурой.

 

Отчет об оценке - обязательный документ, подтверждающий проведение оценки. Итоговая величина стоимости должна быть выражена в российских рублях.

Под целью оценки в рамках ФСО подразумевается определение того или иного вида стоимости объекта оценки.

Задачами оценки могут являться:

 

- совершение сделки купли-продажи; - передача объекта оценки в аренду или залог; - страхование; - кредитование;

 

- внесение в уставный (складочный) капитал; - налогообложение;

- составление финансовой (бухгалтерской) отчетности; - реорганизация и приватизация предприятий; - разрешение имущественных споров; - принятие управленческих решений; - иные случаи.

 

В ФСО N 2 выделяются следующие виды стоимости: - рыночная стоимость; - инвестиционная стоимость;

 

- ликвидационная стоимость; - кадастровая стоимость.

Понятие рыночной стоимости соответствует пониманию этой базы оценки Законом об оценочной деятельности. В ФСО N 2 приведены некоторые комментарии к данному понятию, имеющие, на наш взгляд, слабое практическое значение.

 

Рыночная стоимость определяется оценщиком, в частности, в следующих случаях: - при изъятии имущества для государственных нужд;

- при определении стоимости размещенных акций общества, приобретаемых обществом по решению общего собрания акционеров или по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества;


 

- при определении стоимости объекта залога, в том числе при ипотеке;

 

- при определении стоимости неденежных вкладов в уставный (складочный) капитал;

 

- при определении стоимости имущества должника в ходе процедур банкротства;

 

- при определении стоимости безвозмездно полученного имущества.

 

Новаторство данного положения - в требовании оценки по рыночной стоимости имущества должника в рамках процедуры банкротства. До ФСО в рамках процедуры банкротства очень часто определялась ликвидационная стоимость.

 

В ФСО определяются также следующие виды стоимости:

 

Вид стоимости Определение
Инвестиционная Стоимость для конкретного лица или группы лиц при
  установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях
  использования объекта оценки
Ликвидационная Расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по
  которой данный объект оценки может быть отчужден за срок
  экспозиции объекта оценки меньше типичного срока
  экспозиции для рыночных условий в условиях, когда
  продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества
Кадастровая Определяемая методами массовой оценки рыночная стоимость,
  установленная и утвержденная в соответствии с
  законодательством, регулирующим проведение кадастровой
  оценки. Кадастровая стоимость определяется оценщиком,
  в частности, для целей налогообложения
  1.4. Обязательность проведения оценки в установленных
  законодательством случаях. Правовой режим
  различных целей оценки

 

В основном обязательность проведения оценки диктуется мотивами соблюдения публичного (государственного, регионального или субъекта Федерации, муниципального) интереса или частного интереса, когда злоупотребления в отношении стоимости объекта оценки могут повлечь за собой серьезные последствия для имущественных интересов. Часть случаев обязательного проведения оценки регламентируется законодательством об оценочной деятельности, кроме того, значительная часть таких случаев регламентируется законами и иными правовыми актами различных уровней и правовой силы.

 

Случаи обязательного проведения оценки являются услугой, за ненадлежащее исполнение которой (несоблюдение законодательства и ФСО) оценщик несет ответственность перед заказчиками и третьими лицами, так как стоимость, определенная оценщиком по этим случаям, является обязательной для заключения сделки <1> (или иного отчуждения или акта) с объектом оценки.

 

--------------------------------

 

<1> Статья 153 ГК РФ определяет, что сделкой считаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделки могут быть односторонними и многосторонними. Многосторонние сделки также именуются договорами.

 

В законодательстве об оценочной деятельности определены следующие случаи, когда проведение оценки обязательно.

 

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку публичных объектов оценки (ст. 8 Закона об оценочной деятельности), принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:

 

1. При определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.

 

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного

 

и муниципального имущества" (в ред. от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества,


 

находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. По правилам ст. 12 указанного Закона начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

 

ГК РФ устанавливает, что собственник может передать свое имущество в доверительное управлениедругому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительноеуправление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица. В соответствии со ст. ст. 1012 и 1013 ГК РФ по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество. Для государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - ГУП и МУП) важно отметить, что имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находилось данное имущество, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям. Поэтому ГУП и МУП, государственные и муниципальные учреждения, за которыми закреплено имущество на указанных выше правах, не могут передавать это имущество в доверительное управление.

 

Арендагосударственного имущества регулируется положениями о договоре аренды,зафиксированными в ГК РФ. Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Полученные арендатором в процессе использования арендованного имущества в соответствии с договором плоды, продукция и доходы становятся его собственностью.

 

Аренда как договорный тип регулируется ст. ст. 606 - 670 ГК РФ. Из них ст. ст. 606 - 625 посвящены общим положениям об аренде, а последующие статьи - отдельным видам и разновидностям договора аренды, таким как прокат (ст. ст. 626 - 631), аренда транспортных средств с экипажем (ст. ст. 632 - 641) и

без экипажа (ст. ст. 642 - 649), аренда зданий и сооружений (ст. ст. 650 - 655), аренда предприятий (ст.
ст. 656 - 664) и финансовая аренда (лизинг) (ст. ст. 665 - 670). Нормы ст. ст. 606 - 625 ГК РФ

применяются к отдельным видам договора аренды и договорам аренды отдельных видов имущества, если иное не установлено правилами ГК РФ о договорах.

 

Предметом договора является предоставление арендодателем имущества во временное владение и пользование или временное пользование за плату арендатору. Объектами аренды служат непотребляемые вещи, не теряющие своих натуральных свойств в процессе их использования: земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы (мастерские и т.п.), здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи.

 

Для некоторых объектов аренды могут быть введены специальные правовые арендные условия (например, для аренды объектов недвижимости). Согласно ч. 2 ст. 614 ГК РФ арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде:

 

- определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;

 

- установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;

- предоставления арендатором определенных услуг;

 

- передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;

- возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного


 

имущества.

 

Стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.

 

Специфический вид аренды представляет собой аренда предприятия. К данной аренде (ст. ст. 656 - 664 ГК РФ) субсидиарно применяются правила ст. ст. 650 - 655 ГК РФ. По договору аренды предприятия в целом как имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, арендодатель обязан предоставить арендатору за плату все элементы данного комплекса - как недвижимые, так и движимые, в том числе земельные участки, здания, сооружения, оборудование, другие основные средства, а также запасы сырья, топлива, материалов и иные оборотные средства.

 

Передаче (по акту) подлежат также входящие в состав предприятия имущественные права, включая исключительные права на средства индивидуализации (фирменное наименование, товарные знаки и т.п.) и другие (патентные, авторские, смежные) исключительные права.

 

После передачи предприятия в аренду арендодатель и арендатор несут солидарную ответственность по долгам, переведенным на арендатора без согласия кредитора <1>.

 

--------------------------------

 

<1> См.: Зенин И.А. Гражданское право Российской Федерации. 7-е изд. М.: МЭСИ, 2005. С. 249 -

 

252.

 

По сложившейся оценочной практике оценка государственного и муниципального имущества для передачи в аренду производится как оценка рыночной стоимости права собственности на объект оценки, дополнительно также определяется рыночная ставка арендной платы за пользование объектом оценки. Встречается также оценка права аренды, если рынок объекта оценки предполагает возмездное отчуждение данного вещного права в качестве единовременного платежа, выплачиваемого помимо арендной платы.

 

2. При использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям в качестве предмета залога.

 

Правоотношения залога регулируются соответствующей частью обязательственного права (частью второй ГК РФ). В силу ст. 334 ГК РФ кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя). Статья 336 ГК РФ определяет, что предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена. Правоотношения залога также регулируются соответствующими положениями о договоре залога, также существует Закон РФ от 29 мая 1992 г. N 2872-1 "О залоге" (в ред. от 30 декабря 2008 г. N 306-ФЗ), который наиболее детально регламентирует данные правоотношения.

 

3. При продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

В силу ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, за исключением случаев применения государственного регулирования цен (ст. 424 ГК РФ). Часть 3 ст. 424 ГК РФ формирует правовое поле оценочной деятельности при оценке сравнительным подходом для задач совершения сделок: в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

 

4. При переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

Переуступка долговых обязательств регулируется положениями гражданского права о цессии. Так, согласно ч. 1 ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования).

 

Договоры переуступки прав требования также подпадают под сферу гражданско-правового


 

регулирования и описаны в соответствующей части обязательственного права (часть вторая ГК РФ).

 

5. При передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц.

 

Эти правоотношения регулируются гражданским законодательством в части, посвященной юридическим лицам, а также законами и иными правовыми актами, посвященными юридическим лицам

в части регулирования уставных капиталов и фондов (например, Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Некоторые из этих нормативных правовых актов также устанавливают обязательные случаи проведения оценки при внесении неденежных вкладов в уставные капиталы и фонды юридических лиц, о чем будет пояснено ниже.

 

6. При возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:

 

- при национализации имущества.

 

На протяжении истории России национализация всегда служила способом пополнения государственных доходов. Несмотря на то что сегодня национализация возможна только с равноценным возмещением, такое возмещение может не соответствовать доходности собственности и, следовательно, принесет выгоду государству. К тому же приватизация многих сверхприбыльных предприятий в России может быть пересмотрена в публичных интересах. Национализация - это "переход из частной собственности в собственность государства или общества земли, промышленных предприятий, банков, транспорта и т.д." <1>. Этот способ является радикальным решением бюджетных проблем и в современной России не применялся. Национализация является гражданско-правовым институтом.

 

--------------------------------

 

<1> Белов В.А. Национализация в российском гражданском праве: история и современность // Законодательство. 1999. N 2.

 

Возвращение термина "национализация" в лоно гражданского права началось, как это почти всегда бывает в России, с изменения законодательства. Пункт 2 ст. 235 ГК РФ, принятого 21 октября 1994 г., определил национализацию как "обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц" и установил, что национализация "производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном ст. 306 ГК РФ".

 

В ГК РФ не указаны причины национализации. Они определяются государственными интересами, не зависят от воли собственника имущества. Национализация возможна только на основании специального закона с возмещением стоимости имущества и других убытков в порядке, установленном ст. 306 ГК РФ. Однако ссылка на данную статью ГК РФ не полностью соответствует положениям ст. 35 Конституции РФ о том, что принудительное изъятие имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного его возмещения. Поскольку положения Конституции РФ имеют приоритет перед другими законами, нужно сделать вывод, что в случае принятия федерального закона о национализации определенного имущества в нем необходимо определить порядок предварительного и равноценного возмещения стоимости национализированного имущества <1>.

 

--------------------------------

 

<1> См.: Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М.: ИД "Контракт"; ИНФРА-М, 2005.

 

Понятие национализации подразумевает изъятие крупных объектов и даже классов собственности - предприятий, земель отраслей - и носит коренной и политический характер. Насущная необходимость обращения отдельного имущества (в основном объектов недвижимости) в государственную и муниципальную собственность для решения инфраструктурных задач, государственных и общественных нужд не регулируется отношениями национализации. Для этих отношений в российском праве существуют нормы о выкупе и ином изъятии имущества для государственных нужд. Согласно п. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

 

Так, согласно п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2003 г. N 311 "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность


 

государства", в случае передачи имущества, обращенного в собственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

 

- при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров

 

о величине стоимости предмета ипотеки.

 

Ипотека регулируется законодательством об ипотеке и соответствующими нормами гражданского законодательства. Так, согласно ст. 1 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в ред. от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя. В соответствии с п. 3 ст. 9 указанного Закона оценка предмета ипотеки определяется по соглашению залогодателя с залогодержателем, за исключением земельных участков, стоимость которых устанавливается в порядке независимой оценки (по правилам законодательства об оценочной деятельности). При ипотеке государственного и муниципального имущества его оценка осуществляется также в соответствии с требованиями, установленными Законом об оценочной деятельности. В случае залога не завершенного строительством недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется оценка рыночной стоимости этого имущества;

 

- при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества.

 

Семейный кодекс РФ (далее - СК РФ) устанавливает возможность судебного рассмотрения споров

 

о разделе имущества разводящихся супругов по их требованию (либо требованию одного из них) (ст. 24)



2015-11-20 412 Обсуждений (0)
Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)