Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 страница



2015-11-20 435 Обсуждений (0)
Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

. Согласно ст. 38 данного Кодекса раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов. При разделе общего имущества супругов в судебном порядке суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация. Согласно ч. 1 ст. 39 СК РФ при разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами. Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения (ст. 40 СК РФ). По правилам, установленным данным Кодексом, брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Согласно ст. 42 СК РФ брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Этот договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов. Права и обязанности, предусмотренные брачным договором, могут ограничиваться определенными сроками либо ставиться в зависимость от наступления или ненаступления определенных условий;

 

- при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.

Выкуп и иное изъятие имущества для государственных и муниципальных нужд регулируются Земельным (далее - ЗК РФ) и Жилищным кодексами РФ, законодательством об ипотеке, о рынке ценных бумаг и о приватизации;

 

- при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.


 

Определение рыночной стоимости объекта оценки для решения спора о величине налогооблагаемой базы является распространенным случаем обязательного проведения оценки. Данные правоотношения регулирует ст. 40 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Пока не доказано обратное, предполагается, что цена сделки налогоплательщика соответствует уровню рыночных цен. В случаях, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

 

С оценкой для целей налогообложения связана также кадастровая оценка объектов недвижимости, которая регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

 

Действие ст. 8 "Обязательность проведения оценки объектов оценки" Закона об оценочной деятельности не распространяется на отношения, возникающие:

 

1) при вовлечении в сделку или отчуждении имущества ГУП и МУП, а также государственных и муниципальных учреждений при реализации ими полномочий хозяйственного ведения и оперативного управления. То есть если, например, общеобразовательной школе необходимо продать школьные завтраки своим учащимся, она не обязана заказывать оценку этого имущества. Однако если ГУП и МУП либо государственное или муниципальное учреждение имеет право отчуждать или совершать действия с закрепленным за ним имуществом с согласия публичного собственника (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), то при совершении действий, указанных в ст. 8 Закона об оценочной деятельности, требуется привлечение независимого оценщика. При этом заказчиком по договору об оценке может быть лицо, уполномоченное публичным собственником. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в ред. от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ) собственник имущества ГУП и МУП дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом ГУП и МУП, на совершение иных сделок;

 

2) по концессионному соглашению в случаях вовлечения в сделку процессов коммерческой концессии <1> интеллектуальной собственности ГУП и МУП, а также государственных и муниципальных учреждений;

 

3) в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при передаче, объединении, разделении и реорганизации государственного и муниципального имущества между публичными субъектами;

 

4) при формировании капитала ОАО "Российские железные дороги" и Госкорпорации "Росатом". При этом ст. 4 Федерального закона от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ) устанавливает, что вносимое в уставный капитал Госкорпорации "Росатом" имущество учитывается по балансовой стоимости, а при ее отсутствии - по стоимости объекта оценки при существующем использовании в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N 519 "Об утверждении стандартов оценки" (которые, как известно, утратили свою силу с 1 января 2008 г.);

 

5) в связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, и находящегося в федеральной собственности другого имущества для формирования имущества Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

 

6) в связи с передачей находящихся в федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и земельных участков Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", однако оценщик привлекается при выкупе земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для строительства автомобильных дорог (см. далее).


 

--------------------------------

 

<1> По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) (ст. 1027 ГК РФ).

 

Заметим, что оценщик не привлекается и в случае оценки активов банка, производимой Агентством по страхованию вкладов в рамках законодательства о стимулировании роста капитализации банковской системы, а также при стоимостной оценке недр в соответствии с законодательством о недропользовании.

 

Что касается сделок, которые требуют обязательной оценки, то их перечень, приведенный в ст. 8 Закона об оценочной деятельности, является открытым. Он может быть продолжен как другими сделками с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, так и другими случаями спорных ситуаций, когда проведение оценки обязательно. Приведем некоторые иные случаи обязательного проведения оценки и укажем нормативные правовые акты, которыми они регулируются.

 

1. Оценка в рамках законодательства об акционерных обществах. Основополагающим документом для данных правоотношений является Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Привлечение оценщика требуется как при формировании акционерного капитала, сделках с крупным имуществом акционерного общества, так и при некоторых сделках и корпоративных действиях с акциями общества. Согласно ч. 3 ст. 34 указанного Закона при оплате акций неденежными средствами для определения рыночной стоимости такого имущества должен привлекаться независимый оценщик, если иное не установлено федеральным законом. Величина денежной оценки имущества, произведенной учредителями общества и советом директоров (наблюдательным советом) общества, не может быть выше величины оценки, произведенной независимым оценщиком. Также оценщик привлекается при обоснованном требовании о выкупе акций акционерного общества в соответствии с ч. 3 ст. 75 рассматриваемого Закона. При этом оценка акций должна производиться оценщиком без учета обстоятельств, повлекших его привлечение. То есть на стоимость акций не должно влиять сообщение об их обязательном выкупе у акционеров (обычно такое сообщение влияет на котировки цен акций на фондовом рынке).

 

Согласно ст. 77 указанного Закона в случаях, когда цена (денежная оценка) имущества, а также цена размещения или цена выкупа эмиссионных ценных бумаг общества определяется решением совета директоров (наблюдательного совета) общества, они должны определяться исходя из их рыночной стоимости.

 

При определении цены размещения ценных бумаг, цена покупки или цена спроса и цена предложения которых регулярно опубликовываются в печати, привлечение независимого оценщика необязательно, а для определения рыночной стоимости таких ценных бумаг должна быть принята во внимание эта цена покупки или цена спроса и цена предложения. Как представляется авторам, в случае если цены акций не публикуются в печати, привлечение независимого оценщика необходимо.

 

В рамках законодательства об акционерных обществах при оценке акций, находящихся в публичной (государственной или муниципальной) собственности, возникают правоотношения, связанные

с экспертизой отчета об оценке. Инициацию такой экспертизы осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на подготовку заключений по отчетам оценщиков, а именно Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) <1>, саму экспертизу осуществляет СРО оценщиков, членом которой является оценщик, осуществивший оценку акций, принадлежащих государственным или муниципальным образованиям.

 

--------------------------------

 

<1> См. Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (в ред. от 29 марта 2011 г. N 223).

 

В случае направления в СРО оценщиков мотивированного заключения о проведении экспертизы отчета оценщика Росимущество выносит предписание о приостановлении исполнения решения совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества об определении цены объектов оценки на срок проведения экспертизы соответствующего отчета об оценке и одновременно уведомляет общество


 

об обращении в СРО оценщиков для проведения такой экспертизы с приложением указанного предписания и копии направленного мотивированного заключения. Саморегулируемая организация оценщиков проводит экспертизу отчета и по ее итогам направляет заключение в Росимущество и общество в срок, не превышающий 20 дней со дня получения мотивированного заключения. В случае направления СРО оценщиков по итогам экспертизы отрицательного заключения цена объектов оценки, определенная советом директоров (наблюдательным советом) общества в соответствии со ст. 77 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", признается недостоверной. Согласно ФСО N 2 в случае обязательного проведения оценки оценке подлежит рыночная стоимость. Также оценке по рыночной стоимости подлежат выкупаемые акции народных предприятий <1>.

 

--------------------------------

 

<1> Статья 3 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)".

 

2. Оценка неденежных взносов в уставные капиталы (фонды) юридических лиц.

 

По общим положениям ГК РФ в отношении хозяйственных обществ денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества и в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке (ч. 6 ст. 66 ГК РФ).

 

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в ред. от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ), если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет более чем 20 тыс. руб., в целях определения стоимости этого имущества должен привлекаться независимый оценщик при условии, что иное не предусмотрено федеральными законами <2>. Номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества, оплачиваемой такими неденежными средствами, не может превышать сумму оценки указанного имущества, определенную независимым оценщиком.

 

--------------------------------

 

<2> Об исключениях из этого правила см. далее.

 

В случае оплаты долей в уставном капитале общества неденежными средствами участники общества и независимый оценщик солидарно <3> несут при недостаточности имущества общества субсидиарную <4> ответственность по его обязательствам в размере завышения стоимости имущества, внесенного для оплаты долей в уставном капитале общества в течение трех лет с момента государственной регистрации общества или внесения в устав общества предусмотренных ст. 19 настоящего Федерального закона изменений.

 

--------------------------------

 

<3> Категория солидарной ответственности регулируется ст. ст. 322 - 323 ГК РФ. При солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга.

 

<4> Субсидиарной ответственности посвящена ст. 399 ГК РФ: до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.

 

При формировании уставного капитала банка развития (ВЭБ), как указано в ст. 18 Федерального закона от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ "О банке развития", вклады в уставный капитал этой организации оцениваются в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

 

При организации фондов негосударственного пенсионного страхования согласно п. 6 ст. 25 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (в ред. от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ) оценка недвижимого имущества, а также иного имущества, предусмотренного нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, в которое размещаются средства пенсионных резервов, осуществляется на основании договора с лицом, определенным


 

советом фонда. При этом оценка имущества должна осуществляться при его приобретении, а также не реже одного раза в год, если иная периодичность не установлена нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа. Лицо, с которым заключен договор на проведение оценки имущества, предусмотренного настоящим пунктом, несет ответственность перед фондом за причиненные ему убытки, возникшие в связи с использованием итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, подписанном этим лицом.

 

При организации фондов обществ взаимного страхования (некоммерческой организации) ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 286-ФЗ "О взаимном страховании" устанавливает, что денежная оценка имущества, вносимого для оплаты вступительного взноса в указанное общество, может проводиться правлением общества исходя из рыночной стоимости такого имущества. В случае несогласия лица, вносящего имущество для оплаты вступительного взноса, с проведенной оценкой имущества для определения рыночной стоимости такого имущества привлекается независимый оценщик на условиях, предусмотренных уставом общества. Величина денежной оценки имущества, проведенной правлением общества, не может быть выше величины оценки, проведенной независимым оценщиком. Если стоимость имущества, вносимого в неденежной форме для оплаты вступительного взноса, составляет более чем 300 тыс. руб., для определения рыночной стоимости такого имущества привлекается независимый оценщик на условиях, предусмотренных уставом общества.

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации происходит оценка вкладов и в уставный капитал коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Об этом, в частности, говорится в ст. 6 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (в ред. от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ). Как представляется авторам, оценка неденежных вкладов в уставные капиталы данных организаций происходит в соответствии с организационно-правовой формой юридического лица, в уставный капитал которого вносятся такие вклады.

 

Независимый оценщик производит оценку паевого взноса при создании производственного кооператива, если размер такого взноса превышает 250 установленных законом минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ), в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (в ред. от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ). Поскольку Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" расчетный МРОТ установлен в размере 100 руб., оценщик оценивает имущество (в случае вклада его в производственный кооператив) стоимостью выше 25 000 руб.

 

Согласно ФСО N 2 в случаях внесения неденежных взносов в уставные капиталы (фонды) юридических лиц оценке подлежит рыночная стоимость объекта оценки.

3. Оценка в рамках правоотношений банкротства. В соответствии со ст. 130 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в ред. от 12 июля 2011 г. N 210-ФЗ) (далее - Закон о банкротстве) арбитражный управляющий для проведения оценки предприятия должника, иного имущества должника привлекает оценщиков и производит оплату их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов или комитетом кредиторов. Оценка имущества должника проводится оценщиком, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов. Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе определить лицо, на которое с его согласия возлагается обязанность по оплате указанных услуг оценщиков с последующей внеочередной компенсацией произведенных им расходов за счет имущества должника.

 

В рамках процедуры оценки имущества должника отдельными объектами оценки должны выступать: имущественный комплекс должника (как отдельно состав имущества, так и комплекс в совокупности при возможности его эксплуатации для извлечения доходов); залоговое имущество (должно быть отдельным объектом оценки в соответствии со ст. 131 Закона о банкротстве); имущество, передаваемое как вклад в открытое акционерное общество (общества) в рамках процедуры замещения активов в ходе конкурсного производства.

 

В случаях оценки имущества должника в рамках процедуры банкротства также могут возникнуть отношения, связанные с экспертизой отчетов об оценке.

Отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более 25% голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в Росимущество. В течение 30 дней со дня получения отчета


 

об оценке Росимущество вправе направить арбитражному управляющему мотивированное заключение по этому отчету. В случае получения по истечении установленного срока положительного заключения или отсутствия заключения собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливают начальную цену продажи предприятия, иного имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчетом об оценке.

 

Отрицательное заключение Росимущества, содержащее обоснование несоответствия отчета об оценке законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки или недостоверности сведений, используемых в отчете об оценке, направляется арбитражному управляющему и в СРО оценщиков, членом которой является оценщик, составивший данный отчет, с приложением копии отчета об оценке, представленного в Росимущество. В течение 14 дней с даты получения такого отрицательного заключения указанная СРО оценщиков обязана представить арбитражному управляющему и в Росимущество экспертное заключение по отчету об оценке с обоснованием его соответствия или несоответствия требованиям к данному отчету. В случае если СРО оценщиков представила экспертное заключение о несоответствии отчета об оценке требованиям к данному отчету, рыночная стоимость имущества, определенная в соответствии с данным отчетом, признается недостоверной и не может быть использована для утверждения начальной цены продажи предприятия должника, иного имущества должника. В случае если указанная СРО оценщиков представила экспертное заключение о соответствии отчета об оценке требованиям к данному отчету или отчет об оценке был переработан оценщиком с учетом полученного экспертного заключения, арбитражный управляющий направляет указанное экспертное заключение по отчету об оценке и (или) переработанный отчет об оценке в Росимущество и собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия должника, иного имущества должника на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом об оценке. На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании должника банкротом, составляет менее чем 100 тыс. руб., может быть проведена без привлечения оценщика. Учредители (участники) должника или собственник имущества должника - унитарного предприятия, конкурсные кредиторы, а также уполномоченные органы вправе обжаловать результаты оценки имущества должника в порядке, установленном Законом об оценочной деятельности.

 

В соответствии со ст. 50.32 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (в ред. от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ) в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества кредитной организации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.

 

Как представляется авторам, привлечение независимого оценщика необходимо для оценки имущества должника вне зависимости от стадии банкротства.

 

Согласно ФСО N 2 в данном случае обязательного проведения оценки оценке подлежит рыночная стоимость.

 

5. Оценка имущества в целях исполнительного производства.

 

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в ред. от 18 июля 2011 г. N 226-ФЗ) в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Статья 85 этого же Закона устанавливает, что оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

Оценка для целей исполнительного производства является проблемной сферой регулирования оценки с позиции практического применения норм права. Проблема порождена формулировкой ст. 85 указанного Закона, которая устанавливает, что оценка имущества производится по рыночным ценам, но не использует термин "рыночная стоимость". На практике оценщики зачастую оценивают имущество в рамках исполнительного производства с учетом скидок на укороченные сроки экспозиции объектов оценки и на низкую ликвидность объектов оценки в связи с тем, что они реализуются на торгах. Фактически оценщики оценивают объекты по ликвидационной стоимости, хотя подготавливают отчеты об оценке рыночной. Это связано с тем, что в законодательстве об исполнительном производстве не зафиксирована терминологическая разница понятий "цена" и "стоимость". В результате в практической деятельности государственные и судебные органы не принимают отчеты оценщика о ликвидационной стоимости имущества. При этом характер правоотношений требует от оценщика оценивать имущество


 

со значительными ликвидационными скидками, именуя полученную стоимость рыночной. Рыночной же стоимостью оценка с ликвидационными скидками именоваться не может.

 

Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки:

 

- недвижимого имущества;

 

- ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);

- имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);

 

- драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий;

 

- коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;

 

- предметов, имеющих историческую или художественную ценность;

 

- вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает 30 тыс. руб.

 

Судебный пристав-исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества. Сторона исполнительного производства, оспаривающая произведенную судебным приставом-исполнителем оценку имущества, несет расходы по привлечению оценщика.

 

Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее 10 дней со дня их извещения о произведенной оценке. Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, также может быть обжалована сторонами исполнительного производства в суде не позднее 10 дней со дня их извещения о произведенной оценке.

 

В случае истечения срока, в течение которого рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть рекомендована для совершения сделки, в течение одного месяца со дня истечения указанного срока проводится повторная оценка имущества должника.

 

6. Оценка в рамках производства дел об административных правонарушениях и уголовного преследования.

Статья 27.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что изъятые вещи подлежат оценке в случае, если:

- нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей;



2015-11-20 435 Обсуждений (0)
Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)