Тема 4. Организация как функция управления (2 часа)
Вопросы для обсуждения: 1) Суть и содержание функции организации. Понятие организационной структуры управления. 2) Понятия: делегирование, полномочия, ответственность. 3) Централизация и децентрализация управления, их достоинства и недостатки. 4) Этапы проектирования организационных структур управления. 5) Типы организационных структур управления. 6) Новые типы организаций: эдхократическая организация, многомерная организация, партисипативная организация, предпринимательская организация и организация, ориентированная на рынок. Задания и интерактивные формы обучения Индивидуальная работа: - разработать и представить интеллектуальные карты по теме занятия; - продумать схему и разработать вариант структуры управления для компании, представить разработанную схему, дать свои пояснения (анализ структуры, структура управления знаниями, основные бизнес-процессы) (устная и PowerPoint презентации). - проанализировать кейс (конкретную ситуацию) «Металлургическая компания»[4], ответить на вопросы по кейсу; Тема 5. Мотивация трудовой деятельности. Роль контроля в процессе управления (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1) Сущность и процесс мотивации. 2) Содержательные теории мотивации. 3) Процессуальные теории мотивации. 4) Сущность контроля. Виды контроля. Этапы процесса контроля. 5) Бюрократический и децентрализованный контроль. 6) Методы и приемы всеобщего управления качеством (TQM). 7) Характеристики эффективного контроля. Задания и интерактивные формы обучения Индивидуальная работа: - разработать и представить интеллектуальные карты по теме занятия; - выполнить ситуационное упражнение [5] и ответьте на задание. Командная работа: - проанализировать кейс (конкретную ситуацию) «Оценка мотивации»[6], ответить на вопросы по кейсу; - проанализировать конкретную ситуацию [7] и представить результаты анализа в виде устной презентации.
Тема 6. Связующие процессы управления (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1) Понятие коммуникации. Виды коммуникаций в организации. 2) Коммуникационный процесс: элементы и этапы. 3) Коммуникационные сети и стили. 4) Коммуникационные барьеры и способы их преодоления. 5) Управленческие решения: природа, классификация. 6) Модели принятия решений. 7) Индивидуальные стили принятия решений. 8) Этапы процесса принятия решений. Задания и интерактивные формы обучения Индивидуальная работа: - разработать и представить интеллектуальные карты по теме занятия; - проанализировать кейс (конкретную ситуацию) «Недвижимость и реальное время»[8], ответить на вопросы по кейсу; - проанализировать кейс (конкретную ситуацию) [9], ответить на вопросы по кейсу; Командная работа: - подготовить и представить презентацию проектов на тему «Инновационные стратегии развития ______(название компании). Знакомьтесь: _________(название нового товара/новой услуги)» (см. практическое занятие по теме №3).
Тема 7. Власть, влияние и лидерство в организации (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1) Власть и влияние. Источники власти в организации. 2) Формы власти и влияния. 3) Влияние путем убеждения. 4) Делегирование полномочий как способ укрепления власти. 5) Природа, определение и содержание понятия лидерства. 6) Лидерство и управление. 7) Теории лидерских качеств. 8) Концепции лидерского поведения. 9) Ситуационные модели лидерства. 10) Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства. Задания и интерактивные формы обучения Индивидуальная работа: - разработать и представить интеллектуальные карты по теме занятия; - заполнить анкеты «Стиль взаимоотношений», «Тип личности» (к практическому занятию №8); - познакомиться с «Двенадцатью заповедями лидера» («Подними свой бизнес!», Андерсон Д.)[10] и проанализировать их; - изучить «Десять стратегий для Лидерства на Грани», заполнить и проанализировать анкету «Обзор основных умений руководителя»[11]. Командная работа: - проанализировать кейс (конкретную ситуацию)[12] и представить результаты анализа в виде устной презентации.
Тема 8. Групповая динамика. Управление персоналом в организации (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1) Группы и их значение 2) Формальные и неформальные группы в организации 3) Развитие неформальных групп и их характеристики 4) Формальные группы в организации: типы, структура, динамика 5) Роли членов группы 6) Факторы, влияющие на эффективность работы группы 7) Понятие персонала. Сущность управления персоналом в организации. 8) Методы управления персоналом в современных условиях 9) Кадровая политика и ее типы 10) Планирование карьеры Задания и интерактивные формы обучения Индивидуальная работа: - разработать и представить интеллектуальные карты по теме занятия; - выполнить ситуационное упражнение и ответьте на вопросы[13] - проанализировать конкретную ситуацию и ответить на вопросы.[14] Командная работа: - обобщить и проанализировать результаты анкеты (по группам), - представить аналитические отчёта по результатам анкетирования («Стиль общения» и «Тип личности») (устная и PowerPoint презентации).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |