Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фирма продаёт 1000 ед. товара по цене 50 руб. При увеличении рыночной цены до 60 руб. фирма стала продавать 1080 ед. товара. Какова ценовая эластичность предложения?



2015-11-20 658 Обсуждений (0)
Фирма продаёт 1000 ед. товара по цене 50 руб. При увеличении рыночной цены до 60 руб. фирма стала продавать 1080 ед. товара. Какова ценовая эластичность предложения? 0.00 из 5.00 0 оценок




а) 0,9;

б) 9;

в) 0,4;

г) 4;

д) правильных ответов нет.

 

Если в краткосрочный период у некоторой фирмы - чистого конкурента общий доход ниже общих переменных издержек, то:

а) фирма изменит цены на свою продукцию;

б) фирма снизит предельные издержки при дальнейшем наращивании объёма производства;

в) фирма прекратит производство продукции;

г) фирма будет увеличивать производство продукта;

д) правильного ответа нет.

 

Кривая безразличия и бюджетная линия являются инструментами:

а) анализа поведения производителей в долгосрочный период;

б) анализа поведения потребителей;

в) кредитно-денежной политики;

г) фискальной политики;

д) правильных ответов нет.

 

Эффект замещения в теории потребительского выбора отражает:

а) изменение объёма приобретения товара из–за изменения реального дохода потребителя;

б) изменение объёма приобретения товара из-за изменения цены дополняющих и заменяющих товаров;

в) изменение объёма приобретения товара из-за изменения его относительной цены;

г) изменение объёма приобретения товара из-за изменения номинального дохода потребителя.

Если в краткосрочный период предельные издержки уменьшаются, то можно сказать, что:

а) объём производства не меняется;

б) объём производства сначала растёт, а затем снижается;

в) объём производства растет;

г) объём производства снижается;

д) объём производства сначала снижается, а затем растёт.

 

По результатам финансового года чистая прибыль предпринимателя составила 50 тыс. руб. Чтобы открыть собственную фирму, предпринимателю пришлось снять со счёта в Сбербанке 50 тыс. руб., где на эту сумму ему начислялось 10 % годовых. Если бы предприниматель не вёл собственного дела, а работал бы по найму, то его зарплата составила бы 30 тыс. руб. Чему равна экономическая прибыль предпринимателя?

а) 20 тыс. руб.;

б) 15 тыс. руб.;

в) 50 тыс. руб.;

г) 0 тыс. руб.;

д) правильного ответа нет.

 

Экономическая прибыль определяется как:

а) разница между общей выручкой и внешними издержками;

б) сумма бухгалтерской прибыли и внутренних издержек (неявных);

в) разница между бухгалтерской прибылью и внешними издержками (явными);

г) разница между бухгалтерской прибылью и внутренними издержками (неявными);

д) правильных ответов нет.

Какие их перечисленных ниже издержек можно считать постоянными издержками в краткосрочный период?

а) арендная плата за используемое помещение;

б) оплата труда управленческого персонала;

в) амортизационные отчисления;

г) все ответы верны.

д) все ответы не верны

Если спрос на товар описывается уравнением Q = 10 + 10P, а предложение Q = 70 – 2P, то параметры рыночного равновесия составят:

а) Q=50, P=10;

б) Q= 80, P=7;

в) Q=60, P=5;

г) Q=110, P=10;

д) правильного ответа нет.

 

Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 20%, а объём производства возрастает при этом на 5%, то в этом случае:

а) наблюдается постоянная отдача;

б) средние общие издержки фирмы снижаются;

в) наблюдается положительный эффект масштаба;

г) наблюдается отрицательный эффект масштаба;

д) правильных ответов нет

Товары X и Y для покупателя являются совершенными заменителями в пропорции 1:1. Цена товара X – 1 руб., цена товара Y – 1,5 руб. Покупатель достиг максимальной полезности, если:

а) потребитель тратит весь свой доход на товар Y;

б) предельная норма замещения товара X товаром Y равна 3/2;

в) предельная норма замещения товара X товаром Y равна 2/3;

г) потребитель тратит весь свой доход на товар X;

д) правильного ответа нет.

 

Зависимость выпуска от объёма использования ресурсов описывается производственной функцией Q = 3LK Можно заключить, что при увеличении объёма выпуска в долгосрочном периоде издержки на единицу продукции:

а) не изменятся;

б) снизятся

в) увеличатся;

г) возможен любой из вариантов

Существующая зависимость между значениями среднего (APL) и предельного (MPL) продуктов труда указывает на то, что в точке пересечения кривых этих продуктов:

а) предельный продукт достигает своего максимума;

б) предельный продукт достигает своего минимума;

в) средний продукт достигает своего максимума;

г) средний продукт достигает своего минимума;

д) правильного ответа нет.

Товары А и Б для покупателя являются совершенными заменителями в пропорции 1:1. Цена товара А – 2 руб., цена товара Б – 3 руб. покупатель достиг максимальной полезности, если:

а) предельная норма замещения товара А товаром Б – 2/3;

б) предельная норма замещения товара А товаром Б – 3/2;

в) тратит весь свой доход на покупку товара А;

г) тратит весь свой доход на покупку товара Б;

д) правильного ответа нет.

 

В конце финансового года Ваш бухгалтер сообщает, что прибыль Вашей фирмы равна 20 тыс. руб. Управляя собственной фирмой, вы упускаете заработную плату в 4 тыс. руб., которую могли бы получать, работая в другом месте. В свой бизнес Вы вложили 30 тыс. руб., положив которые в банк, Вы получили бы 10% годовых. Определите Вашу экономическую прибыль.

а) 13 тыс. руб.;

б) –10 тыс. руб.;

в) –16 тыс. руб.;

г) 16 тыс. руб.;

д) правильного ответа нет.

 

Постоянные издержки, связанные с организацией дела по выпуску нового вида продукции, составили 10 млн. руб. Переменные издержки на изготовление единицы продукции будут предположительно равны 0,4 тыс. руб. Предполагаемая цена за единицу товара – 1,6 тыс. руб. Какое количество изделий необходимо изготовить, чтобы получить прибыль в 2 млн. руб.?

а) 8 тыс. шт.

б) 11 тыс. шт.

в) 10 тыс. шт.

г) 1 тыс. шт.

д) правильного ответа нет.

 

Предложение обладает большей степенью эластичности в:

а) долгосрочный рыночный период;

б) кратчайший и краткосрочный рыночный период;

в) кратчайший рыночный период;

г)краткосрочный рыночный период;
д) любой временной период.

 

В долгосрочном периоде возрастающая отдача ресурса:

а) наблюдается в период действия отрицательного эффекта масштаба;

б) используется для оценки объёмов выпуска, при которых достигается максимальная прибыль;

в) наблюдается в период действия положительного эффекта масштаба;

г) не наблюдается, поскольку все ресурсы переменны ;

д) правильного ответа нет.

 

Увеличение средних издержек на единицу продукции в долгосрочном периоде можно объяснить:

а) влиянием положительного эффекта масштаба;

б) влиянием отрицательного эффекта масштаба;

в) уменьшением средних постоянных издержек;

г) действием закона убывающей предельной полезности;

д) правильных ответов нет.

 

По результатам финансового года чистая прибыль предпринимателя составила 60 тыс. руб. Чтобы открыть собственную фирму предпринимателю пришлось снять со счёта в банке 30 тыс. руб., где на эту сумму начислялось 10% годовых. Если бы предприниматель не вёл собственного дела, а работал бы по найму, то его зарплата составляла бы 50 тыс. руб. Чему равна экономическая прибыль предпринимателя?

а) –20 тыс. руб.;

б) 57 тыс. руб.;

в) 0;

г) 7 тыс. руб.;

д) правильного ответа нет.

Определив изменение общей полезности при покупке дополнительной единицы товара X , можно определить:

а) ценовую эластичность спроса на товар X;

б) перекрестную эластичность спроса на товар X;

в) предельную полезность единицы товара X;

г) среднюю полезность единицы товара X.

 

К инструментам анализа поведения потребителя на рынке относятся:

а) кривая предельной полезности; б) производственная функция;

в) изокоста, изокванта;

г) бюджетная линия, кривая безразличия;

д) кривая предельной производительности.

 

Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;

б) выпускаются однородные товары;

в) выпускаются дифференцированные товары;

г) на рынке оперируют множество покупателей и продавцов;

д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

Чтобы получить максимальную прибыль, фирма-олигополист:

а) должна выбрать такой объём выпуска, при котором средние издержки равны цене продукта;

б) должна выбрать такой объём выпуска, при котором средние издержки выше цены продукта;

в) должна выбрать такой объём выпуска , при котором предельный доход равен предельным издержкам;

г) должна выбрать такой объём выпуска, при котором предельный доход выше предельных издержек;

д) правильных ответов нет.

 

В долгосрочном периоде производства с увеличением объёма выпуска фирмы:

а) издержки производства на единицу продукции неизменны;

б) ответ зависит от характера отдачи от масштаба;

в) издержки производства на единицу продукции растут;

г) издержки производства на единицу продукции снижаются;

д) правильного ответа нет.

 

Олигополистический рынок характеризуют следующие черты:

а) фирмы - олигополисты меняют цены дискретно и одновременно;

б) барьеры для вхождения в данный рынок практически отсутствуют;

в) в краткосрочном периоде в ответ на изменение спроса на свою продукцию фирмы-олигополисты будут реагировать изменением объёма предложения продукции;

г) в краткосрочном периоде в ответ на изменение спроса на свою продукцию фирмы-олигополисты будут реагировать изменением цен на свою продукцию;

д) правильными являются ответы а) и в).

 

В условиях чистой монополии предельный доход:

а) меньше рыночной цены;

б) сначала больше, а затем меньше рыночной цены;

в) равен рыночной цене;

г) больше рыночной цены;

д) сначала меньше, а затем больше рыночной цены.

 

Если монополист выбирает объём продаж и цену такие, что абсолютное значение эластичности спроса по цене больше единицы, то можно сделать следующий вывод:

а) предельный доход монополиста положителен;

б) предельный доход монополиста ниже цены;

в) монополист может увеличить выручку, снизив цену;

г) монополист получает прибыль меньшую, чем максимально возможная прибыль;

д) все вышеперечисленные ответы верны.

 

К факторам, влияющим на ценовую эластичность спроса на ресурсы, относятся:

а) значимость ресурса в изготовлении товара;

б) эластичность спроса на товар, в выпуске которого используется данный ресурс;

в) наличие ресурсов – заменителей;

г) все вышеперечисленные ответы верны

д) правильного ответа нет.

 

Пусть цена товара X равна 200 руб., а предельные издержки его производства составляют 300 руб. Из этого можно сделать вывод, что:

а) наблюдается недостаток ресурсов;

б) достигается эффективность распределения;

в) происходит перерасход ресурсов;

г) достигается производственная эффективность.

 

Объём выпуска продукции фирмы составляет 100 шт. При этом общие издержки составляют 1000 ед., а общая выручка – 2000 ед. При увеличении объёма производства до 101 шт. общие издержки увеличились до 1010 ед., а общая выручка до 2005. Чему равны предельные издержки производства 101 ед.?

а) (2005-2000) : (101- 100);

б) (1010-1000) : (101- 100);

в) (2005-1010) : 101;

г) (2005-1010) : (101 – 100);

д) правильных ответов нет.

Чтобы получить максимальную прибыль в краткосрочном периоде фирма - олигополист должна выбрать такой объём выпуска продукции, при котором:

а) средние издержки равны цене продукта;

б) предельные издержки больше предельного дохода;

в) предельные издержки равны цене продукта;

г) предельный доход равен предельным издержкам;

д) предельный доход больше предельных издержек.

 

В долгосрочный период:

а) фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают экономическую прибыль;

б) олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль;

в) фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, могут получать экономическую прибыль;

г) все предыдущие ответы верны

д) все предыдущие ответы не верны.

 



2015-11-20 658 Обсуждений (0)
Фирма продаёт 1000 ед. товара по цене 50 руб. При увеличении рыночной цены до 60 руб. фирма стала продавать 1080 ед. товара. Какова ценовая эластичность предложения? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фирма продаёт 1000 ед. товара по цене 50 руб. При увеличении рыночной цены до 60 руб. фирма стала продавать 1080 ед. товара. Какова ценовая эластичность предложения?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)