Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу




 

 

ГЛАВА 13. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ БИЗНЕСА. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

Перед изучением данной главы внимательно прослушайте введение к главе. Затем изучите последовательно материалы параграфов главы, обращаясь по мере необходимости к объектам «Видеоматериалы», «Глоссарий», «Персоналии». После изучения каждого параграфа рекомендуется выполнить тренировочные задания.

После изучения всех параграфов прослушайте основные выводы по главе. Затем проверьте свои знания по главе, выполнив контрольные задания и ответив на проблемные вопросы, приведенные ниже.

Проблемные вопросы

1. В системе свободного предпринимательства каждый стремится к личной выгоде: повышению дохода, росту благосостояния. Почему же растет благосостояние общества?

2. Пострадает ли партнерство в случае выхода из него одного из партнеров?

3. Какие источники развития корпораций вы можете назвать?

4. Различаются ли термины «фирма» и «предприятие»?

5. Почему в наукоемких и высокотехнологичных отраслях преобладающей формой организации бизнеса является корпорация?

6. Какая из трех форм бизнеса является, на ваш взгляд, наиболее устойчивой?

 

ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ БИЗНЕСА: ЕДИНОЛИЧНОЕ ВЛАДЕНИЕ; ТОВАРИЩЕСТВО (ПАРТНЕРСТВО); КОРПОРАЦИЯ

Бизнес выступает в трех правовых формах: 1) единоличное владение; 2) товарищество (партнерство); 3) корпорация (см. табл. 13.1).

Единоличное владение ¾ это ведение дел в личных интересах, т. е. владелец имеет материальные ресурсы и лично контролирует деятельность предприятия.

К таким предприятиям относятся палатки, кафетерии, рестораны, питейные заведения, заправочные станции, аптеки, парикмахерские и т. д. Они как быстро появляются, так быстро и исчезают. Но общая численность их растет.

Товарищество (партнерство) ¾ это форма организации бизнеса, при которой два или более отдельных лиц договариваются о владении предприятием и его управлении.

Товарищество, или партнерство, как форма организации бизнеса является естественным развитием единоличного владения. Само название объясняет суть этой формы. Сельское хозяйство, розничная торговля, сфера услуг ¾ это те секторы экономики, где более половины предпринимательской деятельности приходится на единоличное владение и товарищества. Обычно они объединяют свои финансовые ресурсы и умение вести дела. Подобным образом они распределяют риски, а также прибыли или убытки, которые могут выпасть на их долю. По степени участия в деятельности предприятия партнеры бывают разные. В некоторых случаях все партнеры играют активную роль в функционировании предприятия, в других случаях ¾ один или несколько участников могут быть «молчаливыми», т. е. играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в ее управлении.

Таблица 13.1

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, их преимущества и недостатки

Корпорация ¾ современная правовая форма бизнеса, отделенная от конкретных лиц.

Она может приобретать ресурсы, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком, а также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа. Корпорация ¾ наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала. Ей присущ уникальный способ финансирования ¾ через продажу облигаций и акций, что позволяет объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц.

В развитых странах могущество корпораций возникло не сразу. Они постепенно набирали силу: от простейших объединений ¾ пулы, корнеры, синдикаты, картели (1900) ¾ до трестов (1950-1960), концернов (1970) и конгломератов (1980-2000). В современной экономике развитых стран корпорации, в том числе и транснациональные, играют ведущую роль в организации бизнеса. Они относительно немногочисленны, но отличаются широким масштабом операций и крупными размерами. Основой корпорации является фирма.

 

Рекомендация:

Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу

 

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)