Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пространственный гнозис



2015-11-23 2045 Обсуждений (0)
Пространственный гнозис 5.00 из 5.00 4 оценки




  1. Проба "Зеркальные буквы"И.: "Покажи, какая из букв написана правильно". Более сложным вариантом является нахождение "неправильных" цифр и букв в слогах и словах.

  1. Проба "Слепые часы".Экспериментатор закрывает эталонный циферблат и просит ребенка сказать, сколько времени показывают стрелки на "слепых часах". При выраженных затруднениях эталон открывается для сравнения.
    Здесь следует очень внимательно отнестись к тому, упрочено ли в опыте ребенка определение часов именно в таком варианте.

  1. Проба Бентона. Экспериментатор показывает ребенку один из верхних образцов, затем закрывает его и просит показать этот образец на нижнем эталоне. В случае затруднений образец не закрывается и остается открытым для сравнения.
    Справа приведен более сложный вариант; его можно использовать после 7-8 лет.

Самостоятельный рисунок Ребенку предлагается неограниченный выбор цветных карандашей(фломастеров), простой карандаш, ручка. Цветовые предпочтения в ходе интерпретации приближают следующие тесты к тесту Люшера. Кроме того, анализируются топологические, конструктивные и стилистические особенности рисунка правой и левой руками.

  1. Ребенку предлагается (сначала правой, потом левой рукой) нарисовать: цветок, дерево, дом, велосипед.
  2. Проба "Коврики".

Перед ребенком кладется стандартный лист бумаги (формат А4), сложенный вдвое, на каждой половине которого изображены большие прямоугольники.
И.: "Представь, что это коврик. Разрисуй его, пожалуйста". По завершении раскрашивания одной рукой лист переворачивается и аналогичная процедура проводится другой рукой.
Вариантом этой пробы является предоставление ребенку листа бумаги без рамки.

 

  1. Проба "Мандала".

Перед ребенком кладется лист бумаги (А4) с нарисованной в центре окружностью диаметром 10 см.
И.: "Разукрась (раскрась, разрисуй) это, пожалуйста". На любые вопросы ребенка дается ответ: "Делай, как тебе нравится".
По завершении раскрашивания аналогичный тест проводится другой рукой.

  1. Проба "Гомункулус".

Выполняется ведущей рукой. Перед ребенком кладется образец формата листа (А 4). И.: та же, что и в пункте 3.

По окончании раскрашивания ребенку задаются следующие вопросы:

o Кого ты нарисовал? Как зовут? Сколько лет?

o Что сейчас делает? Чем вообще занимается?

o Любимое и нелюбимое занятие?

o Боится ли он чего-нибудь?

o Где живет? С кем живет?

o Кого больше всех любит? С кем дружит (играет, гуляет)?

o Какое у него настроение? Его самое заветное желание?

o Если бы у него был выбор, чем бы он защищался от врагов?

o Какое у него здоровье? Что и как часто у него болит?

o Что в нем хорошего, плохого? Кого он тебе напоминает?

  1. Проба "Рисунок человека". Выполняется ведущей рукой.
    И.: "Нарисуй, пожалуйста, человека". По окончании предлагаются те же вопросы, что и в пункте 4.

Копирование

  1. Тест Денманна. Перед ребенком кладётся картинка с изображением фигурок и чистый лист бумаги.
    И.: "Нарисуй эти фигурки". Копирование выполняется сначала одной рукой, затем (на новом листе бумаги)другой.
    Тест весьма эффективен для исследования процессов копирования у детей до 5-6 лет.

 

  1. Тесты Тейлора и Рея-Остеррица.Тесты применимы для детей с 6 лет.
    Перед ребенком кладется фигура Тейлора и (ниже) чистый лист.
    И.: "Нарисуй такую же фигуру". Для фиксации стратегии копирования ребенку предлагается набор цветных карандашей, которые в процессе копирования экспериментатор меняет (по порядку цветов радуги). Манипуляции ребёнка с собственным листом бумаги строго фиксируются. Экспериментатор воздерживается от любых замечаний. Полезным бывает отмечать время копирования.

По окончании копирования фигуры Тейлора ребенку предлагается также скопировать фигуру Рея-Остеррица другой рукой.

 

  1. Копирование проекционных изображений.
    Ребенку предлагается правой и левой руками скопировать "куб" и "дом"

 

  1. Копирование изображений с поворотом на 180 градусов. Экспериментатор и ребенок сидят друг против друга, между ними лист бумаги. Экспериментатор рисует обращенного к себе схематичного "человечка".

И.:"Нарисуй себе такого же человечка, но так, чтобы ты видел свой рисунок, как я вижу свой".
После того как ребенок выполнил первый этап задания, дается И.: "А теперь у своего я обвожу руку; где эта рука у твоего?" Если ребенок выполняет задание неверно, ему объясняются его ошибки.
После полного понимания для копирования предлагается сложный треугольник.

И.: "А теперь точно так же переверни к себе эту фигурку".



2015-11-23 2045 Обсуждений (0)
Пространственный гнозис 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Пространственный гнозис

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2045)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)