Основные регулирующие федеральные органы и службы
а) Федеральное собрание - один из важнейших субъектов государственного регулирования, имеющий законодательный характер, т.к. это законодательный орган РФ. Состоит из двух палат: - Совет федерации (верхняя); - Государственная дума (нижняя). Деятельность Федерального собрания регулируется конституцией гл.5 (поправка к конституции в 2008 г.) Срок избрания государственной думы - 5 лет. В ведении совета федерации: - Утверждение указа; - Утверждение границ международных субъектов россии; - Назначение даты выбора президента; - Принятие решения об отстранении президента от должности; - Назначение на должность прокурора, председателя счетной палаты и др. В ведении государственной думы находятся: - Согласие президенту на назначение председателя правительства; - Решение вопроса о доверии правительству; - Выдвижение обвинений президенту для его отстранения от должности; - Назначение и отстранение от должности председателя цб рф, председателя счетной палаты и др. Государственная дума в обязательном порядке образует следующие комитеты: - Комитет по бюджету, налогам и финансам; - Комитет по вопросам собственности предпринимательской деятельности; - Комитет по безопасности; - Комитет по обороне и др. Важнейшие законы, которые принимает Федеральное собрание: - Закон о государственном бюджете; - О федеральных налогах и сборах; - О ратификации международных договоров и соглашений; - О войне и мире; - По валютному, таможенному, кредитному регулированию. Механизм принятия закона. Принятый Федеральным собранием закон направляется президенту для подписания. Если президент его отклонил, то ФС повторно его рассматривает. Но если закон и после второго рассмотрения остается без изменения и за него проголосуют 2/3 состава ФС, то закон принимается независимо от решения президента. б) Президент является важнейшим государственным субъектом регулирования. Глава государства в сфере управления и регулирования обеспечивает на общегосударственном уровне согласие регулируемых воздействий федеральных органов государственной власти. По конституции президент имеет право определять: - основные направления внутренней и внешней политики государства; - назначает и освобождает от должности председателя правительства, но по согласованию с государственной думой; - представляет кандидатуры на председателя ЦБ РФ, судов; - представляет кандидатуры министров для назначения на должность. в) Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России. Статус правительства и порядок его деятельности определены 6-й главой Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Российской Федерации (статья 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»). На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия: - Разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой; - Обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики; - Обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; - Осуществляет управление федеральной собственностью; - Осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства; - Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; - Осуществляет иные полномочия, возложенные на него конституцией российской федерации, федеральными законами, указами президента российской федерации. г) Основные регулирующие федеральные министерства: 1. Министерство экономического развития РФ Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) — федеральное министерство, осуществляющее выработку и реализацию экономической политики Правительства России по ряду направлений. В 1991 году — Министерство экономики РСФСР было объединено с Министерством финансов РСФСР под названием Министерство экономики и финансов РСФСР; В феврале 1992 года— министерства снова разделены на два независимых ведомства: Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации; В мае 2000 года — образовано Министерство экономического развития и торговли РФ, которому переданы часть функций упразднённых Министерства экономики РФ, Министерства РФ по делам СНГ, Министерства торговли РФ, Госкомитета РФ по делам Севера, Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю и преобразуемого Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму; В мае 2008 года — функции по регулированию вопросов торговли переданы в преобразованное Министерство промышленности и торговли РФ. В связи с этим, МЭРТ переименован в Министерство экономического развития Российской Федерации. Структура: Министерство экономического развития в своем составе имеет 20 департаментов, из них 5 занимаются регулированием внешнеэкономической деятельности. Функции: - Разработка программ социально-экономического развития и организация их исполнения; - Комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития экономики государства, в том числе вэд; - Анализ и прогнозирование совместно с министерством финансов и другими министерствами объемов использования производственных ресурсов: трудовых, природных, финансовых и др.; - Подготовка предложений по размещению производительных сил и важнейших объектов государственной собственности на территории страны; - Разработка системы хозяйственных балансов; - Разработка антидемпинговых и компенсационных мер по импортным сделкам; - Формирование системы единого экономического пространства; - Правовое регулирование развития конкуренции на национальном рынке. 2. Министерство финансов РФ Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации. Было образовано по указу президента РФ "Об образовании министерства экономики и министерства финансов в РФ" 19.02.1992 г.. В дополнение к этому было принято постановление " Вопросы Министерства финансов РФ" 8.04.1992 г. N 255. Структура: Министерство финансов в своей структуре имеет 20 департаментов, 13 из них касаются регулирования внешнеэкономической деятельности. Функции: - Регулирование денежно-кредитных отношений в государстве; - Регулирование количества обращающихся денег; - Регулирование международных внешнеторговых и их финансовое обеспечение; - Наполнение государственного бюджета; - Регулирование и реализация налоговых и таможенно-тарифных отношений; - Регулирование межгосударственных финансовых отношений рф; - Регулирование государственного долга и государственных финансовых активов; - Реализация финансовой политики рф. 3. Министерство промышленности и торговли РФ Организовано в 2008 г. в связи с реструктуризацией Министерства экономического развития и торговли. Структура: В своей структуре министерство имеет 17 департаментов, которые занимаются регулированием промышленности и торговли, 3 департамента занимаются регулированием ВЭД. Функции: подготовка предложений по выработке государственной политики в сфере государственного регулирования внешней торговли, кроме вопросов таможенно-тарифного регулирования; подготовка проектов и нормативных документов, регламентирующих вопросы государственного регулирования ВЭД; – Разработка предложений по таможенно-тарифному регулированию в связи с вступлением России в ВТО. 4. Федеральная таможенная служба РФ 25 октября 1991 года Указом Президента РСФСР образован Государственный таможенный комитет России (ГТК). ГТК был назван федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации. В сентябре 2004 года ГТК переименован в Федеральную таможенную службу. Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административным правонарушениями. Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации. Основными задачами ФТС России являются: - Участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализация этой политики; - Обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации; - Обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории Российской Федерации; - Защита экономических интересов Российской Федерации; - Организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики Российской Федерации и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях; - Организация и совершенствование таможенного дела в Российской Федерации; - Обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации; - Обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам. ФТС фактически является еще одной российской спецслужбой, так как согласно положению о Государственном таможенном комитете, «обеспечивает выполнение таможенными органами Российской Федерации в соответствии с действующими законодательными актами функций органов дознания по таким преступлениям и органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность». Система правоохранительных подразделений ФТС включает в себя: - Главное управление по борьбе с контрабандой, оперативные таможни и оперативные подразделения территориальных таможен; - Управление собственной безопасности, службы и отделы безопасности таможенных управлений и таможен; - Оперативно-поисковые и оперативно-технические подразделения; - Подразделения таможенных расследований и дознаний; - Подразделения таможенной инспекции. Деятельность правоохранительного блока ФТС в сфере экономической безопасности государства нацелена на выполнение главной задачи – устранение угроз неуплаты в полном объеме таможенных платежей со стороны недобросовестных и связанных с криминалом участников внешнеэкономической деятельности.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |