Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дисциплина труда в учреждении регулируется



2015-11-23 402 Обсуждений (0)
Дисциплина труда в учреждении регулируется 0.00 из 5.00 0 оценок




а) Трудовым кодексом;

б) Гражданским кодексом;

в) Налоговым кодексом;

г) Правилами внутреннего трудового распорядка.

 

42. Разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке и усыновляемым ребенком должна быть не менее:

а) 18 лет;

б) 10 лет;

в) 16 лет.

 

43. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте:

а) от 16 до 18 лет;

б) от 14 до 18 лет;

в) от 10 до 14 лет;

г) от 1 до 18 лет.

 

44. Обязанности по опеке и попечительству опекуны и попечители выполняют:

а) возмездно;

б) безвозмездно;

в) зависит от соответствующего договора.

 

45. Условиями заключения брака являются:

а) регистрация в органах ЗАГСа;

б) взаимное добровольное согласие мужчины и женщины;

в) достижение брачного возраста;

г) личное присутствие лиц, вступающих в брак.

 

46. Расторжение брака производится:

а) в органах нотариата;

б) в суде;

в) в органах ЗАГСа;

г) в органах прокуратуры.

 

47. Лишение родительских прав освобождает родителя от обязанностей:

а) воспитывать ребенка;

б) заботиться о получении ребенком образования;

в) содержать своего ребенка;

г) осуществлять защиту его законных интересов.

 

48. Задачами законодательства об административных правонарушениях являются:

а) обеспечение безопасности дорожного движения;

б) защита общественной нравственности;

в) охрана окружающей среды;

г) охрана общественного порядка.

 

49. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение:

а) 6 месяцев;

б) одного года;

в) одного месяца.

 

50. К видам административных наказаний относятся:

а) предупреждение;

б) выговор;

в) административный штраф;

г) административный арест

д) лишение воинского звания.

 

51. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста:

а) 14 лет;

б) 15 лет;

в) 16 лет;

г) 17 лет;

д) 18 лет.

 

52. Перечень вопросов местного значения определяются муниципальными образованиями:

а) самостоятельно, с ученом местных традиций;

б) законодательством субъекта Российской Федерации;

в) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

 

53. Органы государственной власти вправе осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления, в случаях:

а) стихийных бедствий, с катастроф, иных чрезвычайных ситуаций;

б) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникла просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств;

в) для принятия устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений;

г) для установления структуры органов местного самоуправления;

д) для изменения границ территории муниципального образования.

 

54. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть:

а) менее двух и более пяти лет;

б) мене трех и более шести лет;

в) менее одного года.

 

55. Субъективная сторона преступления включает в себя:

а) характеристику цели, мотива;

б) характеристику вины;

в) характеристику вменяемости лица;

г) характеристику наступивших последствий.

 

56. Субъектами уголовной ответственности могут быть:

а) юридические лица;

б) физические лица;

в) предприятия;

г) некоммерческие организации.

 

57. Состав преступления характеризуется следующими признаками:

а) объект;

б) объективную сторону;

в) общественную опасность;

г) субъективную сторону;

д) уголовную противоправность.

 

58. Понятие преступления характеризуется следующими признаками:

а) общественная опасность;

б) уголовная противоправность;

в) умышленность;

г) наказуемость;

д) виновность.

 

59. Уголовное законодательство РФ предусматривает следующие формы вины:

а) умысел;

б) преступная небрежность;

в) необходимая оборона;

г) неосторожность.

 

60. Участники земельных правоотношений – обладатели сервитута, - это:

а) лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

б) лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

в) лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками.

 

61. Собственник земельного участка имеет право:

а) неограниченно использовать в установленном порядке для собственных нужд все, имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые;

б) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

в) самостоятельно (без согласования) проводить оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы.

 

62. К особенностям купли-продажи земельных участков относятся:

а) обязанность продавца предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка;

б) обязанность продавца предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об ограничениях его использования земельного участка.

в) о химическом составе и структуре почвы на продаваемом участке.

 

63. Предельные нормы (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, устанавливаются:

а) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б) субъектов Российской Федерации;

в) федеральным законодательством.


 

Вопросы для самоконтроля по основным разделам дисциплины

1. Предмет учебной дисциплины «Право».

2. Общеправовые понятия и категории.

3. Государство как универсальная организация политической власти социально неоднородного общества.

4. Право как общеобязательная система нормативного регулирования общественных отношений.

5. Роль и значение власти в обществе.

6. Понятие политической системы общества и ее элементы.

7. Понятие государства и его признаки.

8. Место и роль государства в политической системе общества.

9. Функции государства.

10. Государственный механизм (органы государства, вооруженные силы и другие отряды вооруженных людей, принудительные учреждения).

11. Формы государства.

12. Общественные объединения и их виды.

13. Понятие демократии, ее элементы (народовластие, свободные выборы, место представительных органов в государственном механизме, широкое применение различных форм непосредственной демократии - референдумы, всенародные опросы, выявление и учет общественного мнения, общественный контроль за деятельностью государственных и общественных органов и должностных лиц).

14. Правовое государство: понятие и признаки.

15. Возникновение и развитие идей о правовом государстве, господстве права и закона в жизни общества и государства как противовеса самовластью и произволу.

16. Правовое государство и теория разделения властей.

17. Понятие, система и виды нормативного регулирования общественных отношений.

18. Соотношение права и государства.

19. Место права в системе нормативного регулирования.

20. Понятие права,его сущность и общая характеристика как нормативного регулятора общественных отношений.

21. Норма права, ее структура.

22. Формы (источники) права.

23. Нормативно-правовой акт как источник и основная форма выражения права. Закон как источник права.

24. Система нормативно-правовых актов в Российской Федерации.

25. Действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц.

26. Систематизация нормативных актов.

27. Виды и формы систематизации законодательства.

28. Отрасли права: понятие и система.

29. Понятие и виды социальных норм: моральные, политические, правовые, обычаи, традиции, нормы общественных организаций и др.

30. Понятие норм морали.

31. Общие черты и отличие норм права и норм морали.

32. Правовое сознание.

33. Понятие правовой культуры, ее взаимосвязь с политической и другими формами культуры.

34. Понятие, место и роль правового воспитания в системе воспитания граждан, его основные цели и задачи.

35. Формы и методы правового воспитания.

36. Роль правосознания и правовой культуры в формировании правового государства.

37. Понятие и признаки правоотношений как особого вида общественных отношений.

38. Нормы права и правоотношения.

39. Правоспособность и дееспособность.

40. Виды правоотношений.

41. Структура (элементы) правоотношений.

42. Субъекты правоотношений (граждане, юридические лица).

43. Субъекты публичного права.

44. Содержание правоотношений.

45. Субъективные права (правомочия) и обязанности сторон, их действия по реализации этих прав и обязанностей.

46. Объекты правоотношений.

47. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правовых отношений.

48. Понятие, признаки, и состав правонарушения.

49. Субъект, объект, субъективная, объективная стороны правонарушения.

50. Виды правонарушений.

51. Понятие основные признаки и виды юридической ответственности.

52. Процессуальные гарантии прав лица, привлеченного к ответственности.

53. Законность и обоснованность ответственности.

54. Конституционное (государственное) право - отрасль публичного права.

55. Понятие, предмет и метод конституционного права.

56. Государство - общество – гражданин: конституционно-правовое регулирование статуса и их взаимоотношений.

57. Конституционные основы устройства общества и государства.

58. Институт конституционного строя.

59. Принципы конституционного строя и их закрепление в основном законе, а также развитие в текущем законодательстве.

60. Государственно-территориальное устройство как категория конституционного права.

61. Региональное (административно-территориальное) деление как ин­ститут государственного права.

62. Конституционные формы народовластия: непосредственная и представительная демократия.

63. Общая характеристика основ российского конституционного строя.

64. Значение конституционного определения России как демократического, правового, федеративного, суверенного государства в форме республики.

65. Идеологическое и политическое многообразие.

66. Многопартийность.

67. Теоретические концепции прав человека, их отражение в конституционном законодательстве и влияние на фактическое положение личности в обществе и государстве.

68. Конституционные основы правового положения человека и гражданина как категория конституционного права.

69. Конституционный статус человека и гражданина — институт конституционного права: понятие, структура, принципы.

70. Понятие основ правового статуса человека гражданина и его принципы.

71. Гражданство. Право на гражданство.

72. Институт двойного гражданства.

73. Признание гражданства.

74. Система основных права, свобод и обязанностей человека и гражданина.

75. Личные, политические, социально-экономические, культурные права и свободы.

76. Международные стандарты прав и свобод человека.

77. Гарантии и защита конституционных прав и свобод человека.

78. Понятие и принципы Федерального устройства России.

79. Основы конституционного статуса России и ее субъектов.

80. Компетенция Российской Федерации.

81. Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами.

82. Понятие и признаки государственного органа.

83. Принцип разделения власти на три «ветви» — законодательную, исполнительную, судебную.

84. Конституционно-правовое закрепление системы государственных органов. Конституционный статус государственного органа.

85. Факторы, влияющие на систему государственных органов.

86. Конституционные принципы организации и деятельности государственных органов.

87. Понятие, законодательство и система гражданского права.

88. Гражданское правоотношение.

89. Сделки.

90. Представительство.

91. Исковая давность.

92. Понятие и формы права собственности.

93. Право интеллектуальной собственности.

94. Понятие и исполнение Обязательств.

95. Ответственность за нарушение обязательств.

96. Договорные обязательства.

97. Обязательства, возникающие из причинения вреда и неосновательного обогащения.

98. Наследственное право.

99. Понятие трудового права.

100. Коллективный договор и соглашения.

101. Обеспечение занятости и трудоустройство.

102. Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта).

103. Понятие и виды рабочего времени, времени отдыха.

104. Дисциплина труда.

105. Особенности регулирования труда женщин и молодежи.

106. Трудовые споры.

107. Механизмы реализации и защиты трудовых прав граждан.

108. Понятие и принципы семейного права.

109. Семейный кодекс РФ.

110. Понятие брака и семьи.

111. Отношения родителей и детей, личные и имущественные отношения супругов, права ребенка.

112. Понятие и система административного права.

113. Система органов исполнительной власти.

114. Основные принципы государственного управления.

115. Понятие административного проступка.

116. Административное принуждение.

117. Основания и порядок привлечения к административной ответственности.

118. Виды административной ответственности.

119. Муниципальное право - право местного самоуправления.

120. Понятие, функции и принципы местного самоуправления в Российской Федерации.

121. Понятие и задачи уголовного права.

122. Уголовный закон и преступление как основные понятия уголовного права.

123. Понятие уголовной ответственности, ее основание.

124. Ответственность несовершеннолетних.

125. Понятие и цели наказания.

126. Система и виды уголовных наказаний.

127. Общая характеристика Особенной части УК (уголовная ответственность за преступления против личности, прав и свобод граждан; собственности; уголовная ответственность за хулиганство; преступления, связанные с наркоманией и токсикоманией).

128. Общая характеристика земельного законодательства.

129. Понятие и источники земельного законодательства.

130. Земля как объект правового регулирования.

131. Правовой режим земель.


 



2015-11-23 402 Обсуждений (0)
Дисциплина труда в учреждении регулируется 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дисциплина труда в учреждении регулируется

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)