Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Источники в сети Интернет




1. http://www.rsl.ru Российская Государственная Библиотека;

2. http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm464-1.pdf Министерство образования и науки;

3. http://www.garant.ru – правовая система «Гарант»;

4. http://www.jurtech.ru- Ежегодник «Юридическая техника»;

5. http:// www.hright.ru (Институт прав человека);

6. http://www.gov.ru (Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации);

7. http://www. krremlin. ru (Официальный сайт Президента РФ);

8. http://www. duma.gov. ru (Официальный сайт Государственной Думы РФ);

9. http://www. council.gov. ru (Официальный сайт Совета Федерации РФ);

10. http://www.government.gov. ru (Официальный сайт Правительства РФ);

11. http://www.ksrf. ru (Официальный сайт Конституционного Суда РФ).

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебно-методический кабинет теории и истории государства и права, мультимедийный проектор; компьютерные классы, наличие доступа в сеть Интернет, лицензионное программное обеспечение.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Планы семинарских занятий

Семинарское занятие №1 «Предмет, метод и задачи курса «Право » в вузе».

1. Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки.

2. Система юридических наук.

3. Общенаучные, логические и частнонаучные методы исследования.

4. Задачи курса «Основы права» в формировании личности студента.

Семинарское занятие №2 «Общество, государство и политическая власть».

1. Понятие государства, его сущность и социальное назначение.

2. Понятие и содержание функций государства.

3. Государственный механизм (аппарат)

4. Понятие формы (устройства) государства, ее элементы.

5. Понятие политической система общества.

Семинарское занятие №3 «Понятие права, нормы права и отрасли права».

1. Понятие, сущность, признаки и принципы права.

2. Социальная ценность права и его функции.

3. Норма права и ее структура.

4. Нормативно - правовые акты государства: понятия и виды.

5. Система права и система законодательства.

Семинарское занятие №4 «Мораль, право, правовое сознание и правовая культура».

 

Разбор конкретных ситуаций

Фабула игры:

Разбор конкретных ситуаций, связанных с вопросами морали, права, правового сознания и правовой культуры.

Принципы, цели и задачи:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками в сфере морали, права, правового сознания и правовой культуры;

-систематизация практических навыков составления и анализа нормативных правовых актов;

-овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам морали, права, правового сознания и правовой культуры;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

Разбор конкретных ситуаций базируется на открытых вопросах (заданиях), связанных с вопросами морали, права, правового сознания и правовой культуры.

Обучающиеся отвечают, дают собственное видение по принципу добровольности.

План занятия включает:

1) Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех вопросов по каждой теме занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью. Проведение занятия предусматривает вводные задания, с указанием основных целей и задач выполнения, по вопросам изучаемой темы:

Нормативное регулирование общественных отношений, виды социальных норм. Соотношение права и других социальных норм.

Понятие, структура, функции и виды правосознания.

Правовая культура: понятие, структура, функции и виды.

Взаимодействие правосознания и правовой культуры с нормами права.

Правосознание и правовая культура работников органов публичной власти.

2) Выступления студентов по результатам выполненного задания.

3) Обзор проведенного занятия и подведение итогов.

Процесс обсуждения

В процессе разбора конкретного задания вся группа обговаривает идеи и пути решения проблем, касающихся определенной темы, связанной с вопросами морали, права, правового сознания и правовой культуры. Работа начинается по принципу добровольности, обсуждение идет структурировано, все высказываются поочередно, имеют равные возможности говорить и быть услышанными.

Подведение итогов обсуждения

В процессе подведения итогов студентам предлагается ответить на вопросы:

- «Что вы думаете по поводу представленных вариантов (предложений, ответов) по результатам разбора конкретной ситуации»?

- «Для чего (почему) мы разбирали конкретные ситуации»?

- «Как бы вы себя чувствовали в конкретной ситуации, связанной с вопросами морали, права, правового сознания и правовой культуры»?

Семинарское занятие №5 «Правоотношения и их участники».

 

Ролевая игра

Принципы ролевой игры:

- Реалистичность (Следует стараться приблизить условность к реальности: сюжет и роли черпаются из типичных жизненных или производственных ситуаций.).

- Безопасность для участников.

- Знакомство и доступность для участников.

- Реальность характеров ролей.

- Вхождение участвующих в роль и «проживание» ситуации.

Этапы проведения ролевой игры:

- Фокусирование:

Концентрация внимания, мотивирование активного участия, объяснение целей игры и задач ролевой игры, связанной с понятием видами структурой правоотношений и юридическими фактами.

Акцентируется внимание обучающихся на том, что процесс ролевой игры будет соотноситься с теоретическими вопросами:




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)