Источники в сети Интернет
1. http://www.rsl.ru Российская Государственная Библиотека; 2. http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm464-1.pdf Министерство образования и науки; 3. http://www.garant.ru – правовая система «Гарант»; 4. http://www.jurtech.ru- Ежегодник «Юридическая техника»; 5. http:// www.hright.ru (Институт прав человека); 6. http://www.gov.ru (Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации); 7. http://www. krremlin. ru (Официальный сайт Президента РФ); 8. http://www. duma.gov. ru (Официальный сайт Государственной Думы РФ); 9. http://www. council.gov. ru (Официальный сайт Совета Федерации РФ); 10. http://www.government.gov. ru (Официальный сайт Правительства РФ); 11. http://www.ksrf. ru (Официальный сайт Конституционного Суда РФ). Материально-техническое обеспечение дисциплины Учебно-методический кабинет теории и истории государства и права, мультимедийный проектор; компьютерные классы, наличие доступа в сеть Интернет, лицензионное программное обеспечение.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ Планы семинарских занятий Семинарское занятие №1 «Предмет, метод и задачи курса «Право » в вузе». 1. Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2. Система юридических наук. 3. Общенаучные, логические и частнонаучные методы исследования. 4. Задачи курса «Основы права» в формировании личности студента. Семинарское занятие №2 «Общество, государство и политическая власть». 1. Понятие государства, его сущность и социальное назначение. 2. Понятие и содержание функций государства. 3. Государственный механизм (аппарат) 4. Понятие формы (устройства) государства, ее элементы. 5. Понятие политической система общества. Семинарское занятие №3 «Понятие права, нормы права и отрасли права». 1. Понятие, сущность, признаки и принципы права. 2. Социальная ценность права и его функции. 3. Норма права и ее структура. 4. Нормативно - правовые акты государства: понятия и виды. 5. Система права и система законодательства. Семинарское занятие №4 «Мораль, право, правовое сознание и правовая культура».
Разбор конкретных ситуаций Фабула игры: Разбор конкретных ситуаций, связанных с вопросами морали, права, правового сознания и правовой культуры. Принципы, цели и задачи: - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины; - овладение методикой и практическими навыками в сфере морали, права, правового сознания и правовой культуры; -систематизация практических навыков составления и анализа нормативных правовых актов; -овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам морали, права, правового сознания и правовой культуры; - обобщение всего комплекса знаний по дисциплине; Разбор конкретных ситуаций базируется на открытых вопросах (заданиях), связанных с вопросами морали, права, правового сознания и правовой культуры. Обучающиеся отвечают, дают собственное видение по принципу добровольности. План занятия включает: 1) Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех вопросов по каждой теме занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью. Проведение занятия предусматривает вводные задания, с указанием основных целей и задач выполнения, по вопросам изучаемой темы: Нормативное регулирование общественных отношений, виды социальных норм. Соотношение права и других социальных норм. Понятие, структура, функции и виды правосознания. Правовая культура: понятие, структура, функции и виды. Взаимодействие правосознания и правовой культуры с нормами права. Правосознание и правовая культура работников органов публичной власти. 2) Выступления студентов по результатам выполненного задания. 3) Обзор проведенного занятия и подведение итогов. Процесс обсуждения В процессе разбора конкретного задания вся группа обговаривает идеи и пути решения проблем, касающихся определенной темы, связанной с вопросами морали, права, правового сознания и правовой культуры. Работа начинается по принципу добровольности, обсуждение идет структурировано, все высказываются поочередно, имеют равные возможности говорить и быть услышанными. Подведение итогов обсуждения В процессе подведения итогов студентам предлагается ответить на вопросы: - «Что вы думаете по поводу представленных вариантов (предложений, ответов) по результатам разбора конкретной ситуации»? - «Для чего (почему) мы разбирали конкретные ситуации»? - «Как бы вы себя чувствовали в конкретной ситуации, связанной с вопросами морали, права, правового сознания и правовой культуры»? Семинарское занятие №5 «Правоотношения и их участники».
Ролевая игра Принципы ролевой игры: - Реалистичность (Следует стараться приблизить условность к реальности: сюжет и роли черпаются из типичных жизненных или производственных ситуаций.). - Безопасность для участников. - Знакомство и доступность для участников. - Реальность характеров ролей. - Вхождение участвующих в роль и «проживание» ситуации. Этапы проведения ролевой игры: - Фокусирование: Концентрация внимания, мотивирование активного участия, объяснение целей игры и задач ролевой игры, связанной с понятием видами структурой правоотношений и юридическими фактами. Акцентируется внимание обучающихся на том, что процесс ролевой игры будет соотноситься с теоретическими вопросами:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |