Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Материально-техническое обеспечение дисциплины




При изучении дисциплины используются технические средства обучения (компьютерное и мультимедийное оборудование). Например компьютеры: Geg Popular, 1500 Mhgz, ОЗУ 256 Mb, HDD 40 Gb – 18 шт.

Проектор: Sharp PG – A20X LCD 2000 Ansi - 2 шт.

При чтении лекций предусмотрено использование авторских электронных презентаций в виде слайдов и демонстрационных материалов, каждый из которых несет в себе необходимую для эффективного обучения учебной дисциплины визуальную информацию (текстовую, графическую, табличную и др.).

 

2. Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся в аудитории под контролем преподавателя

График самостоятельной работы студентов

Учебный план дисциплины отводит 72 часа на самостоятельную работу студентов.

Основной целью самостоятельной работы студентов является изучение тех вопросов, которые либо не получили из-за отсутствия времени должного освещения в лекционном курсе и на семинарских занятиях, либо требуют глубокого самостоятельного осмысления на основе привлечения дополнительной литературы.

Исходя из этого, для самостоятельной работы студентам предлагаются вопросы для самостоятельного изучения каждой из тем учебного курса и определенный вид самоконтроля и проверки результатов работы студента (проблемные вопросы, заполнение рабочей тетради студента, контрольная работа, тест).



Кроме того, для более глубокого изучения материала данной учебной дисциплины студенты в качестве самостоятельной работы готовят расчетные задания и рефераты по наиболее важным аспектам управления системами жизнеобеспечения города.

 

Учебная неделя   Название темы и вопросы к ней Кол-во часов Вид самоконтроля и проверки результатов работы
I неделя - II неделя     Введение. Предмет и содержание дисциплины. Состав и характеристика систем жизнеобеспечения и их особенности как объекта управления. Организация управления системами жизнеобеспечения населения. Проблемные вопросы.
III неделя - IV неделя   Состав, особенности и организация жилищно-коммунального комплекса как основной системы жизнеобеспечения населения Проблемные вопросы, контрольная работа.
V неделя - VI неделя   Характеристика жилищного хозяйства. Классификация жилых зданий. Система технической эксплуатации зданий и содержания домовладений. Способы управления жилыми домами. Контрольное задание, тест.
  VII неделя - VIII неделя   Характеристика, классификация и основные элементы систем водоснабжения населения, проблемы и перспективы их развития. Основные системы и схемы водоотведения в городах. Методы очистки сточных вод. Проблемные вопросы, заполнение рабочей тетради студента.  
  IX неделя - X неделя   Классификация и характеристика систем энергоснабжения населения. Выработка, транспортировка и распределение тепловой энергии в городах. Источники электроснабжения. Системы транспортировки, преобразования и распределения электроэнергии в городах. Состав и характеристика систем газоснабжения. Обеспечение безопасной эксплуатации систем газоснабжения. Заполнение рабочей тетради студента, тест.
XI неделя - XII неделя     Организация системы транспортного обслуживания населения. Характеристика основных элементов транспортной системы. Организация благоустройства и санитарной очистки городских территорий. Тестирование, подготовка к дискуссии.
XIII неделя - XIV неделя     Организация потребительского комплекса территориальных образований. Особенности управления и контроля. Проблемные вопросы, контрольная работа
XV неделя- XVI неделя   Прочие системы жизнеобеспечения населения территориальных образований. Организация и особенности управления. Проблемные вопросы, тест.
  Итого Экзамен

 

Методические указания к выполнению контрольных работ

С комплектами заданий

Каждому обучающемуся необходимо выполнить в процессе изучения дисциплины контрольную работу в соответствии с типовыми требованиями и рекомендациями, изложенными в настоящих методических указаниях.

Контрольное задание №1- Оценка технического состояния и проблем эксплуатации МКД охватывает тему 4.

Дать описание Вашего жилого дома: период постройки, этажность, материал изготовления (панель, кирпич, монолит)

Определить физический износ жилого здания разной этажности, если физический износ отдельных конструктивных элементов составляет:

 

Таблица 1

№ п/п Конструктивные элементы здания и инженерное оборудование Степень износа элемента, %
1. Фундаменты
2. Стены
3. Перекрытия
4. Перегородки
5. Крыша
6. Полы
7. Лестницы
8. Окна и двери
9. Внутренняя отделка
10. Инженерные сети и оборудование
11. Прочие элементы

 


Физический износ дома определяется по формуле:

где – физический износ отдельных конструктивных элементов, %

уi – удельный вес стоимости конструктивного элемента в общей стоимости дома, в % приводится в таблице 2

Таблица 2.

№ пп Конструктивные элементы Этажность зданий
1 эт. 2 эт. 3 эт. 4-5 эт. 9 эт. 12 эт. > 12
1. Фундаменты
2. Стены
3. Перекрытия
4. Перегородки
5. Крыша
6. Полы
7. Лестницы -
8. Окна и двери
9. Внутренняя отделка 12,5
10. Инженерные сети и оборудование 10,1 8,8 8,5 14,7 14,5 17,1
11. Прочие элементы 8,9 8,2 9,5 2,3 1,0 0,9
  Итого:

Решение задачи 1.

Физический износ зданий разной этажности при заданном износе отдельных конструктивных элементов (табл.1) составит:

Пример для 1 этажного здания:

Для 2- х этажного дома:

Студентам следует рассчитать средневзвешенную величину износа для жилых зданий, в которых они проживают. При этом следует изменять данные табл. 1 для домов разной этажности согласно самостоятельно проведенной оценки.

Распределение жилых домов в зависимости от процента физического износа дифференцируется по следующим группам:

Группа износа I II III IV
Процент физического износа 0-20 21-40 41-60 61-80

 

 

Нормативы износа и преимущественные виды работ, приведены в таблице. При ее заполнении студенты самостоятельно заполняют третьей столбец указанной таблицы

Физический износ в % Преимущественный вид работ Предложить конкретные виды необходимых работ
0-15 Техническое обслуживание, текущий ремонт  
15-50 То же и выборочный капитальный ремонт  
50-70 Капитальный ремонт, модернизация  
70-80 Реконструкция или реставрация  
Свыше 80 Снос и строительство нового объекта  

 

Контрольное задание №2. Оценить уровень развития и выявить основные проблемы благоустройства Вашей внутри дворовой территории.

Сделать выводы.

Контрольное задание №3 “ Определение потребности городского поселения в услугах водоснабжения ” охватывает тему 6.

Расчет водопотребления (хозяйственно-питьевые нужды жилых и общественных зданий) производится исходя из количества жителей, проживающих в зданиях с той или иной степенью благоустройства и нормой водопотребления на одного жителя в зависимости от природно- климатических условий.

Выделяют следующие степени благоустройства жилого фонда:

А - здания, оборудованные внутренним водопроводом и канализацией, но без ванн;

В - здания, оборудованные внутренним водопроводом и канализацией, с ванными и местными водонагревателями;

С - здания, оборудованные внутренним водопроводом, канализацией, с централизованным горячим водоснабжением;

Д - здания, не оборудованные внутренним водопроводом; жители пользуются водоразборными колонками на улице.

Рассчитать среднесуточное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения в городе, расположенном в северном регионе, при застройке жилыми зданиями со следующей степенью благоустройства и числом проживающих жителей:

- в здания, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией, без ванн – 60 тыс.чел.;

- в аналогичных зданиях, но с ванными и местными водонагревателями – 75 тыс.чел.

- в домах с централизованным горячим водоснабжением - 245 тыс.чел.

Контрольное задание №4 “Определение объема работы городского пассажирского транспорта и затрат времени на поездку” охватывает тему 9.

Используя данные таблицы 4 определить ожидаемый объем перевозок пассажиров и объем работы городского транспорта на маршрутах. Дать рекомендации по выбору вида городского пассажирского транспорта.

Таблица 4

Показатели Значение
Площадь селитебной территории города кв.км. F = 44.3
Численность населения города, тыс.чел. N=315
Доля самодеятельного населения α = 0,42
Коэффициент пользования транспортом с трудовыми целями Ктр = 0,65
Коэффициент пользования транспортом с культурно-бытовыми целями Кк-б = 0,31
Коэффициент пересадочности λ = 0,08
Коэффициент, учитывающий изменение пассажиропотока за счет приезжающих из пригорода q = 0,067
Доля пассажиропотока, осваиваемая мас­совым пассажирским транспортом Φ = 0,86

 

Для расчета этих показателей с использованием данных таблицы 2 необходимо определить транспортную подвижность ( поездок/жит. в год) населения города по формуле:

где 550 - количество передвижений на одного работающего в год туда и обратно;

α - доля самодеятельного населения;

ктр - коэффициент пользования транспортом с трудовыми це­лями;

Кк-б - коэффициент пользования транспортом с культурно-бы­товыми целями;

1100 - количество передвижений с культурно-бытовыми целями в год на одного жителя;

λ - коэффициент пересадочности;

q - коэффициент, учитывающий приезжающих из пригорода;

f - доля пассажиропотока, осваиваемого массовым пассажирс­ким транспортом.

А также определить среднюю дальность поездки одного пассажира ( 1cp, км) по формуле:

где F - площадь селитебной территории города, км2.

И далее рассчитать величину ожидаемого объема перевозок пассажиров и планируемый объем работы городского пассажирского транспорта.

Контрольное задание №5 «Расчет объема мусороудаления с муниципального образования» охватывает тему 10

Используя нормы накопления бытового мусора (ТБО), приведенные в таблице 3 и 4 определите годовой объем вывоза мусора с территории муниципального образования с численностью населения 65 тысяч человек, 85% которого проживает в благоустроенных жилых домах. На территории города находятся 4 школы с средней вместимостью 1000 учащихся, 7 детских дошкольных учреждений по 300 детей в каждом, два вокзала по 450 кв.м., рынок площадью 1000 кв.м., 19 продовольственных и 12 промтоварных магазинов со средней площадью 150 кв.м., 4 кинотеатра общей вместимостью 720 мест.

Таблица 3 Удельные нормы накопления ТБО в среднем на одного жителя в год ( кг/чел в год, куб.м./чел. в год)

Домовладения Кг/чел в год Куб.м./чел в год
Благоустроенные 1,3
Неблагоустроенные 1,5

 

Таблица 4 Ориентировочные норма накопления ТБО от объектов общественного назначения.

Объект образования Расчетная единица Нормы Кг/год Накопления Куб.м./год
Дошкольное учреждение На одно место 0,4
Школа, техникум На одного учащегося 0,12
Кинотеатр На одно место 0,2
Продовольственный магазин На кв.метр торговой площади 160-250 0,8-1,5
Промтоварный магазин На кв.метр торговой площади 80-200 0,5-1,3
Рынок На кв.метр торговой площади 100-200 0,6-1,3
Вокзал На кв.метр площади 0,5

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)