Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Балльно-рейтинговая система оценки качества освоения дисциплины




БРС является одним из основных элементов управления учебным процессом и предназначена для регулярного оценивания качества его результатов.

Основной целью введения БРС является комплексная оценка результатов учебной деятельности студентов при освоении ООП ВПО. Индивидуальная рейтинговая оценка студента по дисциплине (модулю) в течение семестра (модуля) рассчитывается по формуле:

Текущий балл студента за работу в течение семестра (модуля) =

количество набранных баллов по посещаемости + количество баллов за активность +количество набранных баллов за выполнение учебной работы по дисциплине

Максимальное количество баллов, которое может набрать студент в течение семестра при выполнении семестровых контрольных мероприятий, активность и посещаемость (текущий балл за работу в течение семестра (модуля) за дисциплину) должно равняться 60 баллам.

Максимальная сумма баллов, которые студент может набрать в течение семестра за посещаемость и активность по дисциплине, составляет 13 баллов. За преподавателем ответственным за дисциплину остается право установить критерии оценки посещаемости и активности студентов, а также соотношение между этими оценками (в пределах 13 баллов). Например, 10 баллов за посещаемость и до 3-х баллов за активность.

Под активностью понимается демонстрация хорошего уровня знаний по дисциплине, что может выражаться в активном участии в обсуждении проблемных ситуаций, кейсов, деловых играх, частоте ответах на вопросы преподавателя, решении задач, участии в профессиональных мероприятиях и научных конференциях, выполнение научных работ и т.д.

Количество набранных баллов за выполнение учебной работы по дисциплине определяется по результатам СКМ.

СКМ – вид учебной работы студента в процессе изучения дисциплины. Оценка по СКМ отражает промежуточный результат освоения дисциплины.

К видам семестровых контрольных мероприятий (СКМ) относятся:

- тестирование (промежуточное и итоговое);

- контрольное задание (контрольная работа, расчетная работа, лабораторная работа, реферат, эссе и пр.).

СКМ, такие как контрольные работы, деловые игры и проч., могут проводиться в аудитории на практических занятиях. Тестирование (промежуточное и итоговое) может проводиться как в аудитории, так и в электронной среде. Контрольное задание может выполняться как в электронной среде, так и без ее использования (внеаудиторная, домашняя работа, работа в аудитории и т.д.).

Семестровое контрольное мероприятие, предполагающее использование электронной среды обучение (тестирование), должно выполняться студентами во внеаудиторное время, за исключением итогового тестирования, которое может проводиться в электронной форме в аудитории.

При наличии технических проблем проведения тестирования в электронном формате в течение более одной недели, в целях обеспечения бесперебойности учебного процесса, преподавателю следует заменить отдельные СКМ, требующие электронного формата, аналогичными по тематике работами, выполняемыми в аудитории или во внеаудиторное время (тестирования в анкетной форме, контрольные задания в форме расчетных и лабораторных работ, коллоквиумов, устных опросов и т.п.).

Соблюдение выполнения графика изучения дисциплины студентами возлагается на преподавателя ответственного за дисциплину.

По каждой дисциплине, вне зависимости от объема недельной аудиторной нагрузки, отводимой на её изучение учебным планом специальности/направления очной формы обучения, устанавливается минимальное количество СКМ равное трем: одно тестирование (промежуточное или итоговое), два контрольных задания (одно домашнее или практическое задание и одна контрольная работа). Данное количество СКМ является обязательным минимумом и может быть увеличено. Перечень остальных СКМ, их общее количество и форма проведения (аудитория/электронная среда обучения) определяется кафедрой в сроки, установленные для актуализации учебных планов и учебных программ дисциплин.

Для каждого вида семестрового контрольного мероприятия вводится минимальная и максимальная оценка в баллах, определяемая преподавателем ответственным за дисциплину, исходя из трудоемкости выполнения данного СКМ. При этом общая сумма баллов по всем СКМ, включая баллы за посещаемость занятий и активность работы студентов по дисциплине, должна оставаться неизменной и составлять 60 баллов.

Положительная оценка выполнения СКМ определяется преподавателем в диапазоне между установленными минимальной и максимальной балльными оценками. Для каждого СКМ устанавливаются параметры оценивания и структура оценки (в виде долей оцениваемых параметров). Общее количество баллов, получаемое студентом за выполнение СКМ, вычисляется как сумма всех баллов по оцениваемым параметрам с учетом трудоемкости выполнения данного СКМ обучающимся.

 

ПРИМЕР расчета. Домашнее задание №1 по дисциплине «А»: минимальная оценка 4 балла, максимальная оценка – 7 баллов; • параметры оценивания: 1П – оформление работы; 2П – содержательная часть; 3П – уровень знаний, продемонстрированный студентом при защите работы. • Структура оценки (доля оценки каждого параметра в общей оценке): 1П – 10% 2П – 50% 3П – 40%

 

Если студент не набирает минимальной балльной оценки за СКМ, то ему выставляется 0 баллов за выполнение данного мероприятия, и СКМ считается неудовлетворительно выполненным, то есть требующим повторного выполнения.

Виды и формы СКМ, максимальное и минимальное количество баллов за каждое СКМ по дисциплине, устанавливается кафедрой и утверждается учебной программой дисциплины с учетом специфики дисциплины, общего количества СКМ, установленного учебным планом соответствующей образовательной программы, а также требований к общей максимальной и минимальной сумме баллов, которую студент может набрать в течение семестра в форме РЕГЛАМЕНТА ДИСЦИПЛИНЫ (Приложение 6).

Освоение дисциплины (модуля) ООП с экзаменом (в условиях отсутствия автоматизированной системы подсчета) оценивается суммой баллов, исходя из 100 максимально возможных, по следующей формуле:

Итоговая оценка = Количество баллов, набранных за текущую работу

по дисциплине в течение семестра (модуля) (60%) + количество баллов по итоговой аттестации (40%)

Освоение дисциплины (модуля) ООП с зачетом (в условиях отсутствия автоматизированной системы подсчета) оценивается суммой баллов исходя из 60 максимально возможных баллов по следующей формуле:

Итоговая оценка = Количество баллов, набранных за текущую работу

по дисциплине в течение семестра (модуля) (100%=60 баллов)

Предусматривается снижение оценки за несвоевременное выполнение СКМ студентом, но не более чем на 50% от оценки уровня знаний, продемонстрированных студентом при выполнении данного СКМ.

Студент допускается к ИКМ при условии достижения минимальной суммы порогового допуска к ИКМ, которая рассчитывается по следующей формуле:

Минимальная сумма порогового допуска к ИКМ =

сумма всех минимальных оценок за все виды СКМ + 10 (П+А),

где 10 (П+А) – минимальная сумма баллов за посещаемость и активность в размере 10 единиц, используемая для расчета минимальной суммы порогового допуска к ИКМ.

Если студент в течение семестра набрал менее 10 баллов за посещаемость и активность, то данное обстоятельство не является основанием его недопуска к прохождению ИКМ, при условии, что его текущий балл за работу в семестре превышает минимальную сумму порогового допуска к ИКМ за счет выполнения СКМ.

Студент имеет возможность увеличить баллы за счет выполнения творческого задания. Студент должен иметь возможность сам выбрать уровень трудности творческого задания, успешное выполнение которого добавит к его рейтингу определенное, заранее известное число баллов.

Критерии оценки результатов выполнения каждого творческого задания также определяются заранее, зависят от особенностей конкретной дисциплины или образовательного модуля и обязательно отражаются в рабочей учебной программе. В числе критериев могут быть:

§ умение искать и находить необходимую информацию, исходный материал;

§ логичность построения хода и результатов выполнения работы;

§ качество содержания работы (его соответствие требованиям образовательного модуля);

§ качество оформления результатов работы;

§ умение использовать дополнительные возможности информационных технологий, специального оборудования и программ;

§ умение делать выводы, обобщения, рекомендации для улучшения качества работы.

Преподаватель, ответственный за дисциплину, может корректировать текущий балл студента за работу по дисциплине в течение семестра путем начисления штрафных баллов за систематические опоздания, пропуски лекций, некачественное выполнение задания, пассивность на занятиях и т.п.





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)