Тема: Сестринская деятельность по охране здоровья новорожденного
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК Практическое занятие № 1 Тема: Сестринская деятельность по антенатальной охране плода Место проведения: доклинический кабинет Продолжительность: 4 часа Содержание учебной информации. Характеристика антенатального периода. Факторы, влияющие на развитие плода. Понятие о дородовых патронажах. Цели и сроки патронажей. Характеристика периода новорожденного (неонатального). АФО ребёнка данного периода. Признаки доношенного новорожденного. Оценка общего состояния по шкале Апгар. Понятие о первом туалете новорожденного. Адаптация детей к условиям внеутробной жизни. Пограничные состояния новорожденного ребёнка. Психомоторное развитие новорожденного. Основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения. Возможные проблемы и пути решения их. Понятие о первичном патронаже к новорожденному, сроки и цели, понятие о вакцинации новорожденного. Студент должен знать: Ø Характеристику антенатального и неонатального периода. Ø АФО особенности органов и систем новорожденного ребёнка. Ø Признаки доношенного ребёнка. Ø Основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения. Ø Адаптация детей условиям внеутробной жизни, пограничные состояния новорожденного ребёнка. Ø Факторы риска. Ø Основные принципы оценки общего состояния. Ø Алгоритм дородового патронажа, алгоритм патронажа к новорождённому ребёнку. Студент должен уметь: ü Провести дородовый патронаж (собрать анамнез: биологический, социальный, акушерский). ü Выявить признаки доношенного новорожденного. ü Оценить состояние новорожденного по шкале Апгар. ü Обучить родителей уходу за ребёнком. ü Провести ежедневный утренний туалет новорожденного. Содержание практического занятия: o Важная роль антенатального периода. Знакомятся с таблицами закладки органов и систем, малыми аномалиями развития, группами риска (самостоятельная работа с раздаточным материалом). o Изучают признаки доношенности новорожденного. o Оценивают состояние новорожденного по шкале Апгар, обсуждают вопросы адаптации детей к внеутробной жизни, выявляют пограничные состояния, учатся формулировать проблемы. o Знакомятся с содержанием первого туалета новорожденных, перевязкой пуповины. o Знакомятся с содержанием и сроками проведения дородового патронажа к новорожденному и наблюдением его в течение месяца. o Проводят уход за кожей, слизистыми, подмывают ребенка, профилактику опрелостей, пеленание детей. o Тестирование. Домашняя работа
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК Практическое занятие № 2 Тема: Сестринская деятельность по охране здоровья новорожденного Место проведения: доклинический кабинет Продолжительность: 4 часа Студент должен знать: Основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения. Понятие о недоношенном новорожденном Содержание учебной информации. Понятие о недоношенном новорожденном. Факторы риска рождения недоношенного ребенка (со стороны матери, со стороны плода). Характеристика недоношенного ребенка. АФО недоношенного ребенка. Неонатальный скрининг. Особенности адаптации недоношенного новорожденного к условиям внеутробной жизни. Особенности течения пограничных состояний у недоношенных детей. Особенности ухода за недоношенным ребенком. Особенности течения пограничных состояний у недоношенных детей. Критерии готовности выписки недоношенного ребенка для наблюдения на участок.
Студент должен знать: ü АФО органов и систем недоношенного ребенка. ü Признаки и степени недоношенности. ü Особенности течения пограничных состояний у недоношенных детей. ü Основные потребности недоношенных и способы их удовлетворения. Студент должен уметь: ü Определить степень недоношенности. ü Владеть принципами выхаживания недоношенных детей. ü Провести беседу по уходу за новорожденным. ü Выявить проблемы у родителей, связанные с дефицитом знаний по вопросам ухода за новорожденным ü Выполнить утренний туалет новорожденного. ü Выполнить подмывание новорожденного. ü Обработать пупочную ранку. ü Выполнить гигиеническую ванну. ü Выполнить пеленание ребенка. Содержание практического занятия: o Студенты изучают признаки недоношенности, оценивают функциональную зрелость, степень недоношенности по гестационному возрасту и антропометрии. o Определяют гестационный возраст по морфологическим признакам (задачи). o Выявляют пограничные состояния, отмечают особенности у недоношенных детей. o Проведение беседы по уходу за недоношенным новорожденным. o Консультирование родителей. o Осуществление сестринского ухода за недоношенным новорожденным ребенком. o Знакомятся с особенностями удовлетворения основных потребностей у недоношенного новорожденного: способами кормления, согревания. o Просмотр презентации « Особенности наблюдения за недоношенными детьми в условиях детской поликлиники». o Тестирование. o Выявление проблем ребенка, постановка целей, планирование сестринских вмешательств при решении задач. Домашняя работа
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1418)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |