Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Практическое занятие № 5. Тема: Сестринская деятельность при работе с детьми преддошкольного и дошкольного




Тема: Сестринская деятельность при работе с детьми преддошкольного и дошкольного возраста

 

Место проведения: доклинический кабинет.

Продолжительность: 4 часа.

Содержание учебной информации.

Ø Характеристика преддошкольного и дошкольного периодов;

Ø АФО органов и систем в этих периодах;

Ø Универсальные потребности ребенка этого возраста и способы их удовлетворения;

Ø Физическое, НПР и социальное развитие ребенка преддошкольного и дошкольного возраста;

Ø Питание ребенка старше года;

Ø Социальная адаптация ребенка;

Ø Подготовка к поступлению в ДДУ и школу;

Ø Факторы риска, профилактика детских инфекционных заболеваний у детей преддошкольного и дошкольного периода.

Студент должен знать:

ü Характеристика периода;

ü АФО органов и систем в этих периодах;

ü Особенности развития и питания детей в этом периоде;

ü Основные потребности ребенка способы их удовлетворения;

ü Факторы риска для детей этого возраста;

ü Особенности адаптации детей в ДДУ;

Студент должен уметь:

v Оценить физическое, НПР и социальное развитие детей в этом периоде;

v Проконсультировать родителей по вопросам подготовки ребенка к посещению ДДУ;

v Составить примерное меню ребенка преддошкольного и дошкольного возраста;

v Проконсультировать родителей по вопросам обеспечения безопасности окружающей среды дома и на улице;

v Проконсультировать родителей по организации игровой деятельности, выбору игрушек, подготовки к школе.

Содержание практического занятия:

Студенты обсуждают:

o АФО органов и систем в этих периодах, оценка функциональных показателей;

o Планирование сестринских вмешательств по удовлетворению основных потребностей детей этого периода;

o Составляют меню;

o Оценивают физическое, НПР и социальное развитие детей в этом периоде;

o Консультируют родителей по организации игровой деятельности, выбору игрушек, подготовки к школе, поддержанию безопасности окружающей среды дома и на улице;

o Тестирование, решение задач.

Домашняя работа

№п/п Тема задания Литература Виды задания
1. Преддошкольный и дошкольный периоды. 1.Наличие лекций. 1. Составить беседу с матерью по вопросам подготовки ребенка в ДДУ
    2.Методические указания для студентов к занятию № 5. 3.Н. Севастьянова « Здоровый ребёнок». Стр. 155-195 4.Учебники Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Сестринское дело в педиатрии. Ростов – на - Дону, 2008 или 2010 стр. 13-15; 25-28; 33-41; 46-48; 49-58; 61; 86-88. 5.Дополнительная литература 2. Подготовить реферативное сообщение или презентацию по теме « Тест Керна-Йерасика» по подготовке ребенка к школе. 3. Подготовить реферативное сообщение или презентацию по теме « Виды адаптации детей к ДДУ». 4.  

 

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

Практическое занятие № 6

Тема: Сестринская деятельность при работе с детьми младшего и старшего школьного возраста.

Место проведения: доклинический кабинет.

Продолжительность: 4 часа.

Содержание учебной информации:

Ø Характеристика периода младшего школьного, подросткового и юношеского возраста;

Ø АФО органов и систем этого возраста;

Ø Физическое, половое, НПР и социальное развитие детей этого возраста;

Ø Адаптация ребенка к школе;

Ø Значение физического воспитания для ребенка в школе;

Ø Факторы риска и безопасности;

Ø Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни;

Ø Помощь подростку и его родителям в ситуациях повышенного риска;

Ø Консультирование подростков по вопросам профилактики курения, злоупотребления алкоголем, токсикомании и наркомании.

 

Студент должен знать:

ü Характеристику младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов;

ü АФО органов и систем этого возраста;

ü Особенности физического, полового, НПР и социального развития детей этого возраста;

ü Особенности адаптации детей к школе;

ü Особенности удовлетворения основных потребностей;

ü Стадии и сроки полового созревания;

ü Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни.

 

Студент должен уметь:

v Консультировать родителей по вопросам полового созревания;

v Провести антропометрию, оценить физическое развитие;

v Определить факторы риска и проконсультировать родителей по вопросам создания и поддержания безопасной окружающей среды дома и на улице;

v Объяснить значение физического воспитания для здоровья детей;

v Оказать помощь подростку и его родителям в ситуациях повышенного риска;

v Консультировать подростков и их родителей по вопросам профилактики вредных привычек.

Содержание практического занятия:

Студенты обсуждают:

ü Вопросы АФО органов и систем этого возраста;

o Способы удовлетворения основных потребностей детей;

o Оценивают половое развитие;

o Определяют факторы риска и консультируют родителей по вопросам создания и поддержания безопасной окружающей среды дома и на улице;

o Обсуждают сообщения студентов;

o Тестирование , решение задач.

 

Домашняя работа

 

№п/п Тема задания Литература Виды задания
1. Период школьного, подросткового и юношеского возраста 1.Наличие лекций. 1. Заполнить таблицу удовлетворение основных универсальных потребностей в различные основные периоды.
    2.Методические указания для студентов к занятию № 6. 3.Н. Севастьянова « Здоровый ребёнок». Стр 196-229 4.Учебники Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Сестринское дело в педиатрии. Ростов – на - Дону, 2008 или 2010 стр. 15-16; 88-99. 5.Дополнительная литература 2. Подготовить реферативное сообщение или презентацию по теме « Социальное развитие в подростковый период» 3. Подготовить реферативное сообщение или презентацию по теме « Профилактика школьной усталости» 4. Подготовить реферативное сообщение или презентацию по теме « Подростковая беременность» 5. Подготовить реферативное сообщение или презентацию по теме « Вредные привычки».  

 

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)