Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа №2: Определение точной концентрации раствора нитрата серебра



2015-11-23 1872 Обсуждений (0)
Работа №2: Определение точной концентрации раствора нитрата серебра 0.00 из 5.00 0 оценок




Алгоритм выполнения работы:

а) Пипетку на 5 мл промойте водой очищенной и раствором хлорида натрия.

б) Колбу для титрования промойте очищенной водой.

в) В колбу для титрования поместите:

5 мл приготовленного стандартного раствора хлорида натрия (отмерить мерной пипеткой) и 1-2 капли раствора индикатора хромата калия-К2СгO4.

г) Пипетку на10 мл промойте водой очищенной, промывным раствором серебра нитрата и заполните рабочим раствором нитрата серебра, точную концентрацию которого необходимо определить.

 

д) Оттитруйте раствор хлорида натрия раствором нитрата серебра три раза до до окрашивания осадка в оранжево-желтый цвет

 

 

ПЗ №17 ФГОС 2009 года – 6 –

 

е) Составьте условие задачи и напишите уравнение реакции, вычислите

Т, Сэ, К для раствора серебра нитрата по формулам:

 

Cэ (NaCl) ×V(NaCl)×К СэAgNO3× Мэ(AgNO3) Сэ(AgNO3)

Сэ(AgNO3) = ---------------------------= ; Т(AgNO3) = ---------------------; К= ------------;

VAgNO3 1000 0,05

 

 

ж) Сформулируйте вывод по работе.

 

 

Работа №3: Определение массовой доли бромида калия вариантом Мора.

Цель:Научиться определять массовую калия бромида в растворе.

Алгоритм выполнения работы:

а) Мерную пипетку на мл промойте исследуемым раствором калия бромида.

б) В колбу для титрования поместить мл исследуемого раствора калия бромида и 1-2 капли индикатора хромата калия K2CrO4.

в) Мерную пипетку на мл промойте водой очищенной, промывным раствором нитрата серебра и заполните рабочим раствором нитрата серебра.

г) Титруйте исследуемый раствор калия бромида рабочим раствором нитрата серебра Сэ(AgNO3) = 0,05 моль/л до окрашивания осадка в оранжево-желтый цвет.

д) Составьте условие для расчета, напишите уравнение реакции, выполните расчет и сформулируйте вывод по работе

 

KBr AgNO3

V= мл С(AgNO3 )= 0,05 моль/л

Vcp. = мл

W% - ? К = 1

 

 

Т (АgNОз/КВг) × V(AgNO3) × К × 100

W% =--------------------------------------------- = %;

V(КВг)

 

С(АgNОз) × Мэ(КВг)

Т (АgNОз,/KBr) = ----------------------------- = 0, 00595 г/мл

 

M(KBr) = 119 г/моль

 

Вывод:Массовая доля калия иодида в растворе … %.

 

 

III. Ответьте на вопросы выходного контроля.

ПЗ №17 ФГОС 2009 года – 7 –

 

 

ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:

ЗНАТЬ:

- теоретические основы аналитической химии;

- методы количественного анализа;

- требования к реакциям, исходным веществам, титрованным растворам;

- вычисления в титриметрическом анализе.

УМЕТЬ:

- владеть техникой обычных аналитических операций;

- уметь по химическим свойствам веществ, в том числе лекарственных, подбирать методы качественного и количественного анализа;

-грамотно оформлять и обрабатывать полученные результаты;

- работать с мерной посудой;

- готовить титрованные растворы, устанавливать титр и эквивалентную концентрацию раствора;

- титровать пипеткой;

- точно фиксировать точку конца титрования (точку эквивалентности);

- выбирать необходимые методы анализа;

- применять методы количественного анализа при контроле различных исследуемых веществ;

- наблюдать, обобщать, сравнивать, математически обрабатывать экспериментальные данные.

 

 

ПЗ №17 ФГОС 2009 года – 8 –

 

Приобретаемые компетенции:

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартныхситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение своей квалификации.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно – гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Изготовлять лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждения здравоохранения.

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3.Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

А.А.Ищенко «Аналитическая химия» М. «Академия» 2012 г. стр.189 – 193 (выборочно).

 

Дополнительная

1. Барсукова З.С. «Аналитическая химия». М.: Высшая школа, 2008.

2. Харитонов Ю.Я., «Аналитическая химия». Москва «Высшая школа», 2007.

3. Логинов Н.Я., Воскресенский А.Г., Солодкин И.С. «Аналитическая химия», М., Химия, 2007.

4. Пилипенко А.Т., Пятницкий И.В. "Аналитическая химия" в 2-х книгах.

М., Химия, 2008.



2015-11-23 1872 Обсуждений (0)
Работа №2: Определение точной концентрации раствора нитрата серебра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа №2: Определение точной концентрации раствора нитрата серебра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1872)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)