Сформировать первоначальное представление о явлениях природы, развивать умение различать явления природы.
Этап урока
| Вре
мя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ресурсы
| Оценивание для обучения
| Модули
|
Мотивационный этап - 13мин
| 5мин
| 1. Тренинг «Солнце светит на того, кто…»
| Выполняют движения
|
| Формативное оценивание настроения
| Возрастные особенности учащихся
|
5мин
| 2.Игра «Верю – не верю»
1) Верите ли вы, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”?
2) Верите ли вы, что человек создал небо, солнце, леса, горы, моря?
3) Верите ли вы, что не относится к природе то, что сделано руками человека?
4) Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую?
5) Верите ли вы, что рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть) - это признаки живой природы?
6) Верите ли вы, что река, облако и камень – живые объекты природы?
7) Верите ли вы, что синица, дерево, пескарь – неживые объекты природы?
8) Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года?
9) Верите ли вы, что после осени придёт лето?
- взаимопроверка по ключу на интерактивной доске
| Слушают вопросы и отмечают + или - ответ
| Слайд с ключом: + - + + + - - + -
| Формативное оценивание похвала, смайлики
критерии:
3 смайлика- 9б.
2смайлика-8-6б
1смайлик- 5б.
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения, ИКТ
|
3мин
| 3. Деление на группы.
Дети получают фишки с изображением снежинки, зелёного листочка, цветочка, яблока
Повторить правила работы в группах.
| Выбирают фишку и расходятся по группам
| Фишки с изображением снежинки, зелёного листочка, цветочка, яблока
|
| Новые подходы в преподавании и обучении
|
Операционный этап -23 мин
| 5мин
| 1. Определение темы и цели урока. Игра «Мозаика»
- Соберите картинку и назовите что на ней изображено.
1группа – дождь
2 группа – радуга
3 группа – снегопад
4 группа – листопад
- Какое общее название объединяет эти слова? (явления природы)
- А как вы понимаете слово “явление”?
Чтобы узнать точное толкование слова «явление» мы сейчас с вами обратимся к нашему помощнику – словарю.
«Всякое проявление чего - либо, что можно обнаружить, то есть увидеть»
Все изменения, происходящие в природе называются природными явлениями.
- Подумайте и определите, над какой темой мы будем работать на уроке? Чему будем учиться?
| Собирают картинки с изображением явлений природы
Отвечают на вопросы
Определяют тему и цели урока
| Разрезанные картинки с изображением явлений природы
| Формативное оценивание Сигналы рукой
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения
|
3мин
| 2. Бодрячок «Танцующий ёжик»
| Выполняют движения
| видеоролик
| Формативное оценивание похвала
| Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ
|
5мин
| 3. Просмотр презентации «Явления природы»
| Смотрят презентацию
| Презентация «Явления природы»
|
| ИКТ
|
10 мин
| 4. Задание: нарисовать групповой рисунок
- Сколько времён года вы знаете?
- Каждая группа нарисует рисунок с изображением одного времени года и назовёт явления природы, которые бывают в это время.
1группа – зима
2группа – весна
3 группа – лето
4 группа – осень
- взаимооценивание в группе
Презентация работы групп
| Рисуют групповой рисунок, определяют времена года
| Ватман, маркеры, краски
| Формативное оценивание похвала, смайлик
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых, управление и лидерство в обучении
|
Рефлексивный этап- 9мин
| 5мин
| 1.Отгадайте загадки и подберите к ним картинки
1) На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга)
2)На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Ира У неё теперь ангина. (Град) 3)Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. (Дождь)
4)Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
| Читают загадки, отгадывают и находят соответствие на картинке
| Карточка с загадками и картинками
| Самопроверка по ключу и по критериям:
3 смайлика – без ошибок
2 смайлика – 1 ошибка
1 смайлик – 2 ошибки
| Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения
|
3мин
| 2. Стратегия «Вопрос - итог»
- Что такое природные явления?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Как вы думаете, могут ли природные явления причинить вред человеку?
- Кому урок понравился и было всё понятно прикрепите солнышко на свой групповой рисунок, а кому не всё понравилось на уроке и что- то не понятно –тучку.
| Отвечают на вопросы
Прикрепляют солнце или тучку
| Солнышко, тучка
| Формативное оценивание
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 3. Оценивание по листу оценивания
7 смайликов – «5»
6-5 смайликов – «4»
4 смайлика- «3»
| Оценивают свою работу на уроке
| Лист оценивания
| Формативное и суммативное оценивание
| оценивание для обучения и оценивание обучения
|
1мин
| 4. Домашнее задание
На выбор:
1) подготовить сообщение о каком-либо явлении природы;
2) найти загадки о явлениях природы;
3) нарисовать рисунок, отображающий явление природы.
| Записать в дневник
| дневник
|
| Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых
|