Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разделы (темы) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



2015-11-23 235 Обсуждений (0)
Разделы (темы) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Социология * * * * * * * *
2. Право * *   * * * * *
3. Политология * *   * * * *  
4. Мировая экономика *   * * * *   *
5. Менеджмент     * * * * * *

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Вопросы для самостоятельной работы

Изучаемая тема Изучаемые вопросы Кол-во часов ( для студ. со ср. общим образ.) Кол-во часов (для студ. со ср. спец. образ.) Форма контроля
1. Философия Древней Греции. 1. Космогония и космология «досократиков». 2. Античная философская классика. 3. Философские направления эллинизма: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм.     10 час.     10 час.       Конспект, реферат
2. Средневековая философия Запада. 1. Периодизация средневековой философии. 2. Философия патристики: Августин, Иоанн Дамаскин, Дионисий Ареопагит. 3. Схоластический период средневековой философии. Фома Аквинский.   10 час.   10 час.   Конспект, реферат.
3. Философия эпохи Ренессанса. 1. Хронология и общие характеристики философии Ренессанса. 2. Идеи и тенденции гуманистической мысли Ренессанса: Ф.Петрарка, Л.Валла, Н.Кузанский, П.Мирандолла.     8 час.     10 час.   Конспект, реферат.
4. Философская антропология эпохи Реформации. 1. Философия Э. Роттердамского. 2. М.Лютер и его отношение к ренессансному гуманизму.     6 час.     6 час.     Конспект, реферат.
5. Философия Нового времени. 1. Развитие науки и трансформация философской проблематики. 2. Гносеологические учения Ф.Бэкона, Д.Локка, Г. Лейбница. 3. Метод научного познания Р.Декарта.     12 час.     10 час.     Конспект, реферат.
6. Философия Просвещения. 1. Просвещение как историко-культурный феномен. 2. Идеология Просвещения. 3. Антропологические концепции Просвещения. 4. Философия природы и человека в учениях Ж.Ж. Руссо и А. Вольтера.     10 час.     12 час.   Конспект, реферат.    
7. Немецкая классическая философия. 1. Философия И. Канта. 2. Философская система и метод Гегеля. 3. Проблема личности и свободы в философии И.Г. Фихте и Ф.В. Шеллинга.     10 час.     10 час.     Конспект, реферат.
8. Русская философия. 1. Русская философия XIX века: западнические и славянофильские учения. 2. Философия А. Хомякова, И.Киреевского, П. Чаадаева, Н.Станкевича, К. Кавелина, В.Белинского, М. Бакунина, А. Герцена. 3. Философия русского консерватизма: Н. Данилевский, К. Леонтьев. 4. Философия В. Соловьева. 5. Философия Н. Бердяева. 6. Русская философия «серебряного века»: П. Флоренский, В. Розанов. 7. Философия русского зарубежья.     10 час.     10 час.       Конспект. реферат.
9. Философские учения Востока. 1. Философия Древней Индии: основные учения и источники. 2. Буддизм: философские и антропологические принципы. 3. История возникновения буддизма. 4. Китайская философия: основные школы и учения. 5. Конфуцианство: создание школы. Конфуций: жизнь и учение. 6. Религиозно-философская система даосизма.   10час.   10 час.       Конспект, реферат.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 10 – Результаты освоения компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-1 знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии; Философия, ее предмет и место в обществе. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Конспект Опрос
ОК-2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; Философская онтология. Теория познания. Философия и методология науки. Доклад Оценивание качества работы
ОК-5 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; Социальная философия и философия истории. Философская антропология Доклад Рефкрат
ОК-10 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию Философские проблемы в области профессиональной деятельности. Конспект Опрос

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

1. Студент должен иметь необходимый определенный преподавателем объем письменных работ, сделанных в период сессии и межсессионный период: реферат, конспекты лекций и первоисточников.

2. Студент должен владеть необходимым терминологическим минимумом, определенным кругом философских проблем, выносимых на экзамен.

3. Студент должен иметь навыки использования философской модели рассуждения и уметь использовать ее применительно к сегодняшним социокультурным реалиям, техническим и политическим проблемам современности.

4. Студенту необходимо ясно различать исторический и теоретический аспект философии и обладать ясным представлением о хронологических характеристиках европейской и русской философии.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет философии. Основные философские проблемы.

2. Время возникновения философии как типа мышления. Различия мифологического и философского типов мышления.

3. Индийская философия и культура Древней Индии.

4. Веды. Структура ведического знания.

5. Буддизм и джайнизм как философско-этические учения.

6. Философские школы и традиции Древней Индии: йога, санкхья, ньяя, вайшешика, миманса, веданта.

7. Китайская философия. Основные школы: натурфилософская, конфуцианство, моизм, даосизм, легизм, школа имен.

8. Конфуцианство: основатель школы, основные категории учения, гносеологическая проблематика.

9. Человек и общество в учении конфуцианства.

10. Религиозно-философская система даосизма.

11. Ранние философские школы античности: милетская,эфесская, пифагорейская, школа элеатов. Онтологические проблемы первоначала.

12. Сократ и его гносеологическое учение. Диалектика Сократа.

13. Платон и его обоснование метафизики. Концепция идеи у Платона.

14. Гносеология Платона: источники познания, ступени познания.

15. Государство и человек в учении Платона.

16. Жизнь и сочинения Аристотеля.

17. Метафизика Аристотеля: четыре причины бытия.

18. Категории пространства, времени, движения, бесконечного в физике Аристотеля.

19. Философские школы эллинистической эпохи: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, киники.

20. Значение Библии для развития философской мысли Средневековья.

21. Креационизм, антропоцентризм, личностное Провидение как проблемы средневековой философии.

22. Латинская патристика. Августин Аврелий: жизнь. духовная эволюция, сочинения.

23. Схоластика: школы, университеты. Вера и разум как основы схоластического мышления.

24. Фома Аквинский: жизнь и сочинения.

25. Рациональное и теологическое начала философии Фомы Аквинского. Пять доказательств бытия Бога.

26. Хронологические границы и существенные характеристики философии Ренессанса.

27. Философско-антропологическое значение термина «гуманизм».

28. Платоновские традиции в ренессансной философии: Николай Кузанский о «ученом незнании».

29. Концепция человека в учении Пико делла Мирандолы.

30. Европейская философия эпохи Реформации: Эразм Роттердамский, Мартин Лютер.

31. Философия Нового времени. Эмпирики и рационалисты.

32. Теория познания в учении эмпириков. Д.Локк о простых и сложных истинах.

33. Теория и метод познания в гносеологии Р.Декарта.

34. Немецкая классическая философия: время, проблематика, крупнейшие представители.

35. Философия И.Канта. Проблема априорного знания и ноуменальности в гносеологии Канта.

36. Г.Ф.В.Гегель: жизнь, основные произведения. Значение Гегеля для европейской философии.

37. Концепция истории и культуры в «Феноменологии духа» Г.Ф.В.Гегеля.

38. Диалектический метод Гегеля.

39. Постклассическая философия. Фридрих Ницше и его антропология.

40. К.Маркс и философская мысль Запада. Диалектический и исторический материализм Маркса.

41. Русская философия XIX века: европейское влияние, специфические особенности. Историсофичность русской мысли.

42. Философия славянофилов: А.Хомяков, И. Киреевский, Ю. Самарин.

43. Философия западничества: П.Чаадаев, Н. Станкевич, М. Бакунин, А. Герцен.

44. Философия российского консерватизма: Н.Данилевский, К.Леонтьев.

45. Философия В.Соловьева: метафизика всеединства.

46. Философия персонализма Н.Бердяева.

47. ХХ век: становление современной философии. Новое понятие истины и реальности.

48. Психоанализ и его философское содержание. Фрейдизм и психоанализ К.Г.Юнга.

49. Феноменология: западный и русский варианты. Человек и его отношение к миру в философии Э.Гуссерля и А.Лосева.

50. Феноменологическая онтология М.Хайдеггера.

51. Бытие и свобода и смерть в экзистенциальной антропологии.

52. Проблема смысла в постмодернистской философии: Ж.Делез, Ж. Деррида.

53. Философия науки: концепция научного знания.

54. Основные проблемы социальной философии: человек в обществе и «общество в человеке».

55. Государство и власть как предмет политической философии.

56. Философия права: истоки и генезис прав человека.

57. Философия экономики: антропологические проблемы рационализма, аскетизма, желания.

58. Техническое и органическое в современной философии техники.

59. Философия человека: метафизика человеческого бытия.

60. Основные характеристики и категории человеческого бытия.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Осевое время и истоки греческой философии.

2. «Государство» Платона.

3. Город-государство и его гражданин в социальной философии Аристотеля.

4. Душа в контексте аристотелевской психологии.

5. Веды: структура, содержание, смысл ведического знания.

6. Сидхартха Гаутама как основатель буддизма.

7. Судьба человека в философии буддизма.

8. Социальные аспекты конфуцианства.

9. Картина мира в система философии даосизма.

10. Классическая арабо-мусульманская философия.

11. Этапы развития средневековой философии.

12. Фома Аквинский. Жизнь и учение.

13. Универсализм философии средневековья.

14. Вера и знание в философии средневековья.

15. Человек и его судьба в философии Ренессанса.

16. Европейское Просвещение: философские и идеологические задачи.

17. Философские воззрения просветителей на историю.

18. Система и метод гегелевской философии.

19. И.Кант: жизнь, учение, метод.

20. Проблема «сверхчеловека» в философии Ф.Ницше.

21. Позитивистская философия XIX века: О.Конт, Э.Мах, Р.Авенариус.

22. А.Шопенгауэр и «философия жизни».

23. Особенности русской философии XIX – XX в.в.

24. Философско-религиозные искания Ф.М.Достоевского.

25. «Русская идея» в трактовке П.Чаадаева, В.Соловьева, Н.Бердяева.

26. Философия любви: учения Н.Бердяева, В.Соловьева, В,Розанова.

27. Философия П.Флоренского,

28. Философия Н.Лосского.

29. Философия Л.Шестова.

30. Философия Г.Шпета.

31. Человек и его символы в психоаналитической философии К.Г.Юнга.

32. Философская феноменология и ее концепции.

33. Природа и техника в контексте философской феноменологии.

34. Личность как мифологическая форма в философской феноменологии А.Лосева.

35. Язык как «дом бытия»: экзистенциальная концепция языка в учении М.Хайдеггера.

36. Ж.П.Сартр: бытие и свобода.

37. «Смерть» субъекта как проблема постмодернистской философии.

38. Человек и общество в философии М.Вебера.

39. Сциентизм и современное техногенное развитие.

40. Самоидентификация человека как философская проблема конца ХХ столетия.

 



2015-11-23 235 Обсуждений (0)
Разделы (темы) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разделы (темы) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)