Критерии и показатели оценки эффективности государственного управления
Логический критерий - эффективность с точки зрения необходимости (Indispensable effectiveness) или здравого смысла. Оцениваться может деятельность органа государственного управления в целом (с точки зрения целесообразности его существования и определения общей и конкретной социальной пользы от его деятельности), эффективность отдельных направлений деятельности, задач и функций, проектов и мероприятий. 1) Эффективность с точки зрения исполнения плана (Plan Realization)- как отношение «факт/план». При оценке результатов необходимо учитывать изменение факторов внутренне и внешней среды и корректность установленных плановых показателей, достаточность ресурсов и полномочий для их выполнения. 2) Целевая и исполнительская эффективность (Target & Implementation effectiveness) Целевая эффективность или эффективность целеполагания - правильность выбора и постановки целей. Целевая эффективность отвечает на вопрос насколько задачи соответствуют действительным потребностям, общества. Она может сводиться к разрешению проблем, удовлетворению текущих нужд на должном уровне и открытию перспектив, означающих выход на новые уровни удовлетворения общественных потребностей и означающих его новое более прогрессивное состояние. Цели Целевая эффективность = ––––––––––––––– Потребности Кроме количественных измерителей можно использовать и такие характеристики как: удобство, надежность, быстрота, стабильность (например, в части оказания государственных услуг в электронной форме). Исполнительская эффективность - качество и степень достижения поставленных целей и задач. Достигнутые результаты Исполнительская эффективность = –––––––––––––––––––––––––––– Поставленные цели
3)Интегрированным показателем, который будет учитывать правильность целеполагания и точность выполнения поставленных сверху заданий будет общая (или интегральная) эффективность. Достигнутые результаты Общая эффективность = ––––––––––––––––––––––––––––––– Действительные потребности Сравнительная эффективность (Relative effectiveness) Сравнительная эффективность– оценка на соответствие стандартам, наилучшим образцам, принятым в мировой практике, или среднему уровню. 5) Критерий развития (Development effectiveness) -направленность движения по пути к прогрессу, откат вспять или застой. 6) Реактивная эффективность (Challenge effectiveness) -оценка точности, адекватности, скорости и четкости реакций на вызовы окружения и стоящие перед государственным предприятием (учреждением) проблемы. Эффективность затрат с учётом долговечности и качества продукта (финансовая и предметная эффективность проектов) - Например, если материал дорожного покрытия при реализации инфраструктурного проекта недолговечен, то дорога прослужит недолго. Нарушится эстетический облик и появятся потенциально аварийные участки. Однако финансовые документы, по которым отчитываются соответствующие городские службы фиксируют сколько затрачено средств. Целесообразно оценить срок, который прослужат потраченные средства.
Затратная эффективность = Суммарные затраты/эффект Орган государственного управления нельзя оценивать с точки зрения его внутренней деятельности (как в случае с предприятиями, где используется модель «черного ящика»: вход, выход и отношение «результаты и затраты» или «выход к входу»). В случае с органом власти и управления необходимо делать акцент на тех изменениях, которые целевое управляющее воздействие производит во внешней среде – в обществе, объекте управления, характер и степень этих изменений. Следует учитывать возможность как положительных, так и отрицательных результатов. Издержки деятельности государственного аппарата в целом - это не только налоги, которые означают изъятие доходов у различных слоев общества, но и эффект «вытеснения», который означает сокращение частных инвестиций и сокращение ВНП. Сложной проблемой является оценка комплексной деятельности местных администраций и иных государственных органов, которые обладают не специальной, а общей компетенцией, включают комплекс служб, занимающихся разными направлениями деятельности. Следует предварительно подвергать оценке на эффективность не только отдельные государственные органы, но и масштабные государственные мероприятия, такие как реформы, программы и проекты в экономике и социальной сфере, в военно-стратегической области и в сфере государственного строительства.
Вопросы к экзамену 1. Сущность, субъекты и объекты государственного управления 2. Структурные уровни организации и содержание государственного управления 3. Цели государственного управления 4. Функции государства и функции государственного управления 5. Свойства и принципы государственного управления 6. Подходы к государственному управлению 7. Концепции государственного управления 8. Методы государственного управления 9. Инструменты государственного управления 10. Принципы государственного управления 11. Сущность, содержание и этапы формирования государственной политики 12. Модели государственной политики 13. Виды, направления государственной политики, механизмы и инструменты её реализации 14. Содержание концепции управления, ориентированного на результат 15. Содержание понятий результативность и эффективность. Виды эффективности 16. Критерии и показатели результативности и эффективности государственного управления Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» Факультет «Экономика и управление» Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»
Контрольная работа
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1469)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |