Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к минимуму содержания по дисциплине



2015-11-23 313 Обсуждений (0)
Требования к минимуму содержания по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

Нефтегазовый колледж имени Ю.Г.Эрвье

 

Программа, методические указания и контрольные задания

Для студентов заочного отделения

 

Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности

Специальность:130503.51 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

 

 

Рассмотрено: УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой комиссии Зам. директора по УМР

Протокол №______________ __________Е.В. Петрова

от « ____»______________2015 г. «____»___________2015 г.

Председатель ЦК:

Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности: 130503.51 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.

Составитель: преподаватель Н.В. Карташов

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснительная записка ……………………….. стр.4-8

2. Тематический план учебной дисциплины ……стр.9

3. Правила выполнения контрольной работы …. стр.10- 12

4. Задание №1 (вопросы по вариантам) …………стр.13-18

5.Задание №2 (тестовые задания №1,№2) ………стр.19- 23

6. Список используемой литературы……………стр.24

7. Образец выполнения титульного листа………стр.25

 

 

- 2 -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В образовательных учреждениях среднего профессионального образования для студентов, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования, учебным планом предусмотрено в цикле «Общеобразовательные дисциплины» изучение курса «Безопасность жизнедеятельности».

Понятие «безопасность жизнедеятельности» в целом предусматривает такое состояние среды обитания, когда человек способен адекватно реагировать на воздействие всех без исключения её компонентов. При этом было бы неправильно рассчитывать только на генетически обусловленные способности организма человека противодействовать опасным и вредным факторам, т.е. на так называемые анатома- физиологические механизмы безопасности, сформированные в ходе антропогенеза. Развитие цивилизации, появление ноосферы и техно сферы, урбанизация территорий ведёт к появлению огромного количества антропогенных факторов, воздействие которых на организм превосходит пределы и возможности адаптации. В связи с этим возникает необходимость идентификации, классификации, изучения опасных и вредных факторов во всех сферах деятельности человека, разработки мероприятий по предупреждению их негативного воздействия на организм и среду обитания, если оно имеет место. Все эти задачи решает наука Безопасность жизнедеятельности.

Основная цель дисциплины – вооружить студентов теоретическими и практическими навыками, необходимыми для создания безопасности и комфортных условий жизнедеятельности, для выявления и идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения, для разработки и реализации мер защиты человека от вредных факторов, для безопасной эксплуатации техники и проведения технологических процессов. Формирование и воспитание у студентов мировоззрения, социальной ответственности за последствия своей будущей профессиональной деятельности, освоение теоретических, организационно-правовых и методических основ обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Предлагаемое методическое пособие дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», созданное в расчёте на обеспечение базового уровня подготовки студентов средних специальных учебных заведений заочной формы обучения.

В результате изучения учебной дисциплины в области безопасности жизнедеятельности студент должен знать:

- основные опасные ситуации, возникающие в повседневной и профессиональной деятельности (по профилю будущей специальности) и правила поведения в них;

 

- 3 -

- характеристику наиболее важных природных явлений и производственной деятельности человека, вызывающих возникновение чрезвычайных ситуаций;

- основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- правила поведения населения в зонах военного конфликта, порядок использования защитных сооружений гражданской обороны, порядок эвакуации населения;

- наиболее распространённые инфекционные заболевания, причины их возникновения, меры профилактики;

- меры и средства оказания первой медицинской помощи при различных видах травм, ранений и отравлениях;

- основные составляющие здорового образа жизни, систему самооздоравления и основы личной и общественной гигиены;

- основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан, правовые основы военной службы.

Студент должен уметь:

обеспечивать собственную безопасность в зонах криминогенной обстановки, использовать приёмы самозащиты;

- выполнять мероприятия гражданской обороны по защите в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, предусмотренных органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- использовать средства индивидуальной (навыки) и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, растяжках, обморожениях, тепловых и солнечных ударах, проведении реанимационных действий;

- соблюдать правила личной гигиены (навыки), составлять рациональный режим дня.

Студент должен иметь представление:

- об организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

- 4 –

- об основных понятиях и закономерностях экологии чрезвычайных ситуаций и влиянии производственной деятельности человека на природную окружающую среду и безопасность жизнедеятельности как отдельной личности, так и человечества в целом;

- современных средств поражения противника, их поражающих факторов и влиянии на природную окружающую среду;

-о защитных сооружениях гражданской обороны и правилах их использования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- об основах здорового образа жизни, его составляющих и влияния экологической обстановки в данном регионе на реализацию здорового образа жизни;

- об истории и боевых традициях Вооружённых Сил России и символах воинской чести.

Требования к минимуму содержания по дисциплине.

Контроль знаний студентов заочного отделения по специальности 130503.51 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений оценивается исходя из содержания базового компонента учебной программы предусмотренной в цикле общеобразовательных дисциплин «Безопасность жизнедеятельности». В методическом пособии приводятся проверочные, контрольные и тестовые работы по всем темам курса БЖД. Методическое пособие имеет три содержательных раздела и двенадцать тем.

I. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях;

II. Основы военной службы.

III. Основы медицинских знаний, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Организация здорового образа жизни;

В первом разделе раскрываются общие сведения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и их последствий. Раздел представлен темами: 1. Основные понятия БЖД.

2. Классификация негативных факторов среды обитания. Источники опасных и вредных факторов среды обитания.

3. Правовые, нормативно - технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

4. Чрезвычайные ситуации мирного времени. Защита населения при стихийных бедствиях.

- 5 -

5.Чрезвычайные ситуации военного времени. Защита населения при воздействии оружии массового поражения.

6.Устойчивость объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Ликвидация последствий стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.

Второй раздел формирует у студентов знания об обороне государства, о национальной (экономическая, внутриполитическая, социальная, внешнеполитическая, информационная, военная) и международной (терроризм, экологическая, природная, техногенная) безопасности.

О составе и организационной структуре Вооружённых сил России, видах и родах войск. Раздел представлен темами:

7. Национальная и международная безопасность Российской Федерации.

8.Основы обороны государства.

9.Вооружённые силы Российской Федерации. Боевые традиции и символы воинской чести.

Третий раздел даёт представление об основах медицинских знаний, оказании первой (доврачебной) помощи пострадавшему при несчастных случаях, о профилактике инфекционных заболеваний, здоровом образе жизни, как необходимом условии сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Рассматриваются вопросы факторов риска для человека и приобретение вредных привычек, оказывающих серьёзное влияние на организм человека. Раздел представлен темами:

10.Оказание первой (доврачебной) помощи при любых видах ранений, травм. Реанимация.

11.Инфекционные болезни, их профилактика и меры борьбы с ними.

12.Вредные привычки.

В методическом пособии приведена программа, рассчитанная на 12 часов, в том числе выполнения контрольной работы и 2 часа для зачёта.

 

 

- 6 -

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

№ п/п Разделы Выполнение контрольных работ Кол-во часов
I Обеспечение безопасности жизнедеятельности
1. Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека  
II. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
2. Чрезвычайные ситуации мирного времени.  
3. Чрезвычайные ситуации военного времени.  
4. Устойчивость производств в чрезвычайных условиях  
III. Основы военной службы.
5. Основы обороны государства.  
6. Воинская служба  
IY. Значение медицинских знаний, при ликвидации последствий Ч.С.
7. Оказание первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях  
8. Здоровый образ жизни и его составляющие  
  ИТОГО

- 7 –



2015-11-23 313 Обсуждений (0)
Требования к минимуму содержания по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к минимуму содержания по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.05 сек.)