Место и время проведения психолого-педагогической практики
ПРОГРАММА Производственной (психолого-педагогической) практики направление подготовки 37.03.01 Психология
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр курс 2, семестр 4 (очная форма обучения) курс 3, семестр 6 (заочная форма обучения)
Йошкар-Ола
1. Цели психолого-педагогической практики: · Формирование умений организовывать позитивные межличностные отношения в группе · Овладение методами социально-психологической диагностики межличностных отношений в группе. · Развитие навыков анализа внутригрупповых отношений и разработка рекомендаций по их оптимизации.
2. Задачи практики: · Освоение и закрепление необходимого теоретического материала, выполнение контрольных заданий в ходе практики. · Развитие коммуникативных навыков. · Составление психологического портрета группы и двух ее представителей: лидера и «аутсайдера». · Выявление зависимости между социально-психологическими характеристиками представителей группы и их групповым статусом. · Определение проблемы, формулирование темы исследования в рамках курсовой работы, планирование этапов научной работы. · Выполнение работы по заказу психолога образовательного учреждения (или лица, его заменяющего).
Место производственной (психолого-педагогической) практики в структуре ОПОП бакалавриата Психолого-педагогической практика студентов 2 курса очной формы обучения является составной частью учебного процесса и вторым этапом ознакомления с профессиональной деятельностью. Данная практика является продолжением и закреплением знаний, полученных при изучении базовой части следующих дисциплин: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Компьютерная психодиагностика». В рамках психолого-педагогической практики студенты осваивают навыки профессионального взаимодействия с группами детей и подростков, которые направлены на достижение определенных психолого-педагогических результатов, а также овладевают умениями анализировать структуру межличностных отношений. После изучения «Психодиагностики», «Социальной психологии» студенты организуют исследование структуры группы, приобретают возможность пользоваться эмпирическими методами. Построение социально-психологического портрета группы, анализ структуры межличностных взаимодействий предполагает использование стандартизованных методик. Формы проведения психолого-педагогической практики Практика может быть организована на базе специализированных психологических служб, психологических центров на предприятиях и в организациях с отрывом от аудиторных занятий Место и время проведения психолого-педагогической практики Психолого-педагогическая практика студентов является составной частью учебного процесса и очередным этапом ознакомления с профессиональной деятельностью. Местом проведения являются образовательные учреждения (школы, дома творчества), специализированные психологические службы, психологические центры, медицинские учреждения, кадровые службы учреждений. Время проведения- 2 курс, 4 семестр, 2 недели. Практика проводится на основе долгосрочных договоров с: 1. ГБУ РМЭ «Республиканский центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие» 2. ГБОУ ДОД РМЭ «ДТДиМ» 3. ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая детская больница» 4. ГБОУ РМЭ ЦППРК ПСП ДПС «Детство» 5. ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) школа № 1 6. ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общегообразования 7. МБОУ «СОШ №27», г.Йошкар-Олы 8. МБОУ «СОШ №10», г.Йошкар-Олы 9. МБОУ «СОШ №7», г.Йошкар-Олы 10. МБОУ «Лицей №11 им Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы», 11. МБДОУ «Детский сад №70 «Ягодка» г. Йошкар-Олы» 12. МБОУ «Люльпанская СОШ» Медведевского р-на РМЭ 13. МОБУ «Медведевская СОШ № 3 им. 50-летия Медведевского р-на» 14. МБОУ «Гимназия им. С. Радонежского г. Йошкар-Ола» 15. МБДОУ «Детский сад № 64 «Колобок» г. Йошкар-Олы» 16. МБДОУ «Детский сад № 92 г. Йошкар-Олы» 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения психолого-педагогической практики: В результате прохождения психолого-педагогической практикив соответствии с образовательной программой бакалавриата по направлению 37.03.01 Психология студент должен обладать следующими компетенциями: общепрофессиональными компетенциями (ОПК): способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1) Профессиональными компетенциями (ПК) – практическая деятельность: способностью и готовностью к: реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3); способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4); научно-исследовательская деятельность: способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7); 7. Структура и содержание психолого-педагогической практики Общая трудоемкость психолого-педагогической практики составляет: 3 зачетные единицы, 108 часов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |